Я - учитель
Оценка 4.7

Я - учитель

Оценка 4.7
Библиография
docx
английский язык +1
Взрослым
05.01.2018
Я - учитель
Эссе на конкурс "Учитель года 2018" - "Я - учитель" Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.эссе "Я - учитель", почему я стала учителем английского языка
я - учитель.docx
Я – учитель. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими» Константин Кушнер. Первое сентября... Мое маленькое сердце стучит от волнения! Длинные волосы в косичку, большой белый бант, белоснежный гипюровый фартук, маленькие ножки надевают сандалики. Папа протягивает огромный букет цветов-это подарок моей первой учительнице! Мамина теплая ладонь берет меня за руки, и я вприпрыжку по дороге мчусь в школу. Мама просит рассказать стишок, который я выучила для моей первой линейки. Я как сегодня помню эти строки: Посмотри, народу сколько! И приветствуют все нас, Здравствуй, школа, познакомьтесь: Мы ваш новый первый класс! Я так была рада: научусь читать, писать, и еще узнаю, как солнце светит на небе, и как растут цветы и деревья. И интересовал меня самый главный вопрос: как же люди всего мира общаются между собой, и как они понимают друг друга? Шли дни за днем. Наша учительница, Эльза Ламбиртовна, становилась к нам все ближе и ближе. Ее спокойный и ровный голос до сих пор звучит в ушах как красивая мелодия! Ее ласковый взгляд и милая улыбка дарили вдохновение и желание вновь и вновь учиться и познавать что-то новое и неизведанное. Каждый возникший вопрос мы В памяти всплывают отрывки решали вместе. Повзрослев, я поняла - она была моей второй мамой! У родителей все еще хранятся тетради с оценками «5» за контрольные работы по математике, за прекрасно написанные диктанты, изложения и сочинения! интересных и увлекательных ее уроков. А как я радовалась, когда она доставала из конвертиков фрукты ,овощи ,ягоды, грибочки и школьные принадлежности, сделанные своей рукой, с помощью которых мы учились считать и решать сложные в то время для нас, задачи! Такие же конверты с наглядностями я делала дома. Было огромное желание объяснить и научить тому же, чему я научилась в школе, девочкам и мальчикам с моей улицы. Собирала всех желающих и устраивала уроки математики и письма, объясняла правила по русскому языку! В это время я входила в роль Эльзы Лмбиртовны и чувствовала себя настоящей учительницей! Пятый класс, первое сентября: на линейке нам представили английского языка Гульнару Дамировну, стильную, красивую, немного строгую на вид и чуть-чуть необычную, похожую на настоящую англичанку. Я с нетерпением ждала первого урока. Звонок, открывается дверь, и заходит наша Гульнара Дамировна. Ее «Good morning, dear children!» легли мне на душу как незабываемая печать! С этого момента не было ни дня, чтобы я не думала об английском языке. Все время мной овладевало желание узнать, как же переводится это слово, как же построить предложение, чтобы высказать вот эту идею на английском….и так каждый день. новую учительницу Я была уже в седьмом классе. Наша классная руководительница, Ляля Василовна, как-то спросила нас, задумывались ли мы, кем хотим стать в будущем. Она попросила нас написать на листочках наши будущие профессии. Все, конечно же, твердо ответили на данный вопрос. Ляля Василовна послушала нас: кто-то хотел стать машинистом, водителем, кто-то художником, другой ответил, что хочет стать парикмахером, следующий мечтал стать бухгалтером. А я уже давно представляла себя учительницей английского языка! Взяла она эти листочки «с нашими профессиями» и обещала сохранить их, чтобы в старости лет посмотреть, достигли ли мы своей цели. С этого дня я стала достигать намеченного! Надпись на этом листочке должна была совпасть с моей будущей профессией! При малейшей возможности я убеждалась, что Учитель –это мое призвание! Я так благодарна своим родителям за поддержку моей мечты. Мама сидела и внимательно слушала, как я пытаюсь говорить на английском, затем я ей переводила свои мысли на русский язык и делала выводы на своем родном, татарском языке. Никогда не забуду, как отец привез стопку книг на английском и сказал: «Учись, дочка. Как говорил Гете: кто не знает иностранных языков, тот ничего не знает и о своём собственном». Сегодня я стою в классе перед детьми и думаю, как же прекрасно   иметь желающих учиться среди детей, родителей и коллег. Это вдохновляет и окрыляет меня. Я чувствую радость, когда встречаю бывших учеников, мечтающих съездить за границу, защищающих дипломы на английском, изучающих этот язык прост для себя, вновь проявляющих интерес к изучению иностранного языка. Значит, мои старания не прошли даром. Каждый урок с огромным интересом наблюдаю за маленькими победами учеников и сама многому учусь у них. Мне очень хочется привить детям интерес к самостоятельному поиску нового, научить добывать знания и пользоваться ими: говорить, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Считаю своей задачей показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь им определиться в нашей непростой жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя-лингвиста и словесника дает мне такую возможность. После работы, сидя за чашечкой чая, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Порой бывает, что нет сил после проведенных уроков, но, вспоминая родные лица детей, которые ждут от тебя чего-то нового, увлекательного, их попытки говорить на английском, интересные диалоги, понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Облегченно вздыхаю и благодарю судьбу за то, что я ношу гордое имя «Учитель!»

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель

Я - учитель
Скачать файл