Почему мы остановились на этой теме? На наш взгляд, эта тема очень актуальна, актуальна не только для современной России, но и для нас – современной молодежи. Через несколько лет мы будем совершеннолетними и будем обладать всеми правами и нести все обязанности, которые записаны в Конституции РФ – основном законе нашего государства. И одним их этих прав – это право избирать и быть избранным. Мы считаем, чтобы это было не только нашим правом, но и нашей обязанностью. Наступает важный период в избирательной системе России, т.к. в марте 2018 года состоятся президентские выборы . Выборы - весьма эффективная форма не только идеологического, но и политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Выборы – это способ воспитания, стремления к свободе, сопряженной с ответственностью, сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам, сотням тысяч своих сограждан. И, наконец, выборы – это мощный инструмент воздействия на политическую власть. В современном обществе выборы являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт.
я знаю что такое выборы круглый стол.docx
Что такое и зачем нужны выборы. Круглый стол по
избирательному праву.
«У каждого народа те правители, каких он
заслуживает».
Хилер Бэллок.
Почему мы остановились на этой теме? На наш взгляд, эта тема очень
актуальна, актуальна не только для современной России, но и для нас –
современной молодежи. Через несколько лет мы будем совершеннолетними и
будем обладать всеми правами и нести все обязанности, которые записаны в
Конституции РФ – основном законе нашего государства. И одним их этих прав –
это право избирать и быть избранным. Мы считаем, чтобы это было не только
нашим правом, но и нашей обязанностью. Наступает важный период в
избирательной системе России, т.к. в марте 2018 года состоятся президентские
выборы . Выборы весьма эффективная форма не только идеологического, но и
политического воспитания граждан, прежде всего молодежи. Выборы – это
способ воспитания, стремления к свободе, сопряженной с ответственностью,
сделанного выбора по отношению не только к самому себе, но и к десяткам,
сотням тысяч своих сограждан. И, наконец, выборы – это мощный инструмент
воздействия на политическую власть.
В современном обществе выборы
являются одним из ведущих институтов демократии, так как с ними связана
реализация политических прав граждан. Выборы являются главной формой
проявления суверенитета народа. Обеспечивают смену правящих элит. В
процессе выборов происходит политическая социализация населения, развитие
политического сознания и участия. В ходе избирательного процесса граждане
усваивают политические ценности и нормы, приобретают навыки и опыт.
Одной из серьезных проблем на сегодняшний день современного
российского общества является нежелание жителей, и молодежи в первую
очередь, участвовать в политической и социальной жизни. Многие молодые
люди не ходят на выборы, позволяя политической жизни течь в русле,
диктуемом другими возрастными группами. Не все молодое поколение, недавно
достигшее возраста, дающего активное избирательное право, используют его.
Еще меньше тех, кто участвует в выборах в роли кандидатов.
Актуальность выбранной темы вполне очевидна: будущее России зависит
именно от современной молодежи. От того, как молодые люди будут воспитаны
сейчас, будет зависеть жизнь поколения в будущем, ведь как гласит народная
поговорка «что посеешь, то и пожнешь».
1 Цель
Изучение избирательной системы РФ.
Задачи
Изучить различные избирательные системы, выяснить, как проходят выборы
по пропорциональной, мажоритарной, смешанной системах;
Способствовать формированию потребности социальноактивного
поведения личности;
Продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно
следственные связи, отстаивать свою точку зрения;
Повысить правовую культуру будущих и молодых избирателей.
Ожидаемый результат
Знать, что понимается под избирательным правом и избирательной
системой;
Знать, какие существуют формы участия граждан в политической жизни
страны;
Понимать роль электората в выборах.
Форма проведения
Представление творческих работ
«Избирательное право в современной России»,
избирательной системы в России» с последующим обсуждением.
учащихся 34 курсов по темам
«История развития
Временные рамки круглого стола – 1 час, регламент времени выступающих
докладчиков 10 мин., обсуждение докладов – 5 мин.
Техническое и методическое оснащение
Книжная выставка,
мультимедийная техника,
презентация
«Избирательная система в России».
Основные понятия
Выборы, референдум, электорат, избирательная система, избирательное
право.
2 Организаторы круглого стола
Преподаватели истории и обществознания и творческая группа учащихся.
Литературная выставка круглого стола
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: Учебное пособие для 11
кл. М. Просвещение, 2008.
Конституция РФ: Словарьсправочник школьника // Авт. коллектив:
В.А.Туманов, В.Е.Чиркин, Ю.А.Юдин и др. – СПб.: Предприниматель Громов
А.А., 1995. – С.256.
Конституция 1918 г.
Конституция 1936 г.
Книга для учителя. Обществознание. Глобальный мир в XXI веке.
Обществознание. Учебник для 10 класса. Л. Боголюбов
Демократия: государство и общество.
Школьный словарь по обществознанию.
Темы выступлений основных докладчиков:
1. Избирательное право в России в начале 20 века. «Высочайший Манифест 17
октября 1905 года».
Вопросы для обсуждения:
Какие события заставили Николая II издать Высочайший Манифест 17 октября
1905 года?
Какие права получало население Российской империи по Манифесту 17
октября?
Какие ограничения избирательного права устанавливал закон 11 декабря 1905
года о выборах в Государственную Думу?
2. Принятие Советских Конституций в 1918г., 1924г., 1936г.
Вопросы для обсуждения:
3 Как усовершенствовалось избирательное право?
Особенности избирательной системы Советского государства в 20е годы.
3. Избирательное право в современной России.
Вопросы для обсуждения:
Что такое избирательный процесс?
Политические выборы – это право или обязанность граждан?
Принципы избирательной системы?
Активное и пассивное избирательное право.
Зачем нужны выборы?
Формирование гражданской позиции.
Итог работы круглого стола
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в
плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период
избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров.
Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть. Чтобы
осознанно проголосовать за тот или иной партийный список (по
пропорциональной системе), целесообразно получить общие сведения о
деятельности различных партий, каковы их идейнополитические ориентации;
гуманистичны ли они; баллотировалась ли партия прежде в Государственную
Думу, кто из ее представителей заседал в парламенте, как проявила себя
партийная группа. Далее аналогично предложенному ранее определяется и
оценивается суть предвыборной партийной программы.
Рефлексия
Составить свое собственное определение, которое, по вашему мнению,
соответствует современному представлению о выборах, и высказать свою
позицию: «Зачем нужны выборы?» импровизированная речь. Карточки с
заданиями.
Резолюция в рамках мероприятий по вопросам избирательного права и
избирательного процесса «Я знаю, что такое выборы»:
4 1.
14 курсов по повышению правовой культуры будущих и молодых избирателей;
Систематически проводить просветительскую работу с учащимися
2.
Формировать активную гражданскую позицию, умение делать
самостоятельный, осознанный политический выбор (через проведения лекций,
круглых столов, конференций разного уровня);
3.
реализации, поставленных целей.
Активизировать деятельность творческой группы учащихся для
Приложение
1. Презентация «Избирательное право»
2. Тезисы выступлений
3. Карточки с заданиями
4. Цитаты
5. Фотоархив в рамках мероприятий по вопросам избирательного права
избирательного процесса
6. Литература, рекомендуемая учащимся для подготовки творческих работ
Презентация
5 Тезисы выступлений учащихся
1.) Божьей милостью Мы,
Николай второй, император и самодержец
всероссийский, царь польский, великий князь финляндский, и прочая, и прочая,
и прочая. Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей
великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо Российского
государя неразрывно с благом народным, и печаль народная — его печаль. От
волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроенье народное и,
угроза целости и единству державы нашей. Великий обет царского служения
повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему
прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим
властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств
и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению
лежащего на каждом долга, мы, для успешнейшего выполнения общих
преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали
необходимым объединить деятельность, высшего правительства. На обязанность
правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах
действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова,
собраний и союзов.
2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу,
привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей
краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые
ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив засим дальнейшее
развитие начала общего избирательного права вновь установленному
законодательному порядку.
3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять
силу без одобрения Государственной думы и чтобы, выборным от народа
обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за
закономерностью действий постановленных от нас властей.
2.) В июле 1918 года собрался V Всероссийский съезд Советов. Главным итогом
его работы стало принятие Конституции, которая законодательно оформила
установление диктатуры пролетариата в форме советской власти.
Подчеркивалось, что диктатура пролетариата имеет целью подавление
буржуазии, уничтожение эксплуатации и построение социализма. В Конституции
закреплялось федеративное устройство страны и ее название – Российская
Социалистическая Федеративная Республика (РСФСР). По Конституции 1918
года не имели избирательного права:
6 1. Лица, использующие наемный труд с целью извлечения прибыли;
2. Граждане, живущие на нетрудовые доходы, т.е. на доходы, которые были
получены от сдачи жилого помещения внаем, кредитования иных граждан
за плату, определенную процентом за пользование денежными средствами,
и т.п.;
3. Частные торговцы и посредники;
4. Представители духовенства;
5. Бывшие служащие царской полиции.
Конституция 1924 года закрепила основы избирательного права, заложенные
в 1918 году. В 20е годы новые категории граждан были лишены избирательных
прав, то есть стали лишенцами. Лишение избирательных прав в 20е годы
исключало из всех сфер жизни те слои крестьянства, которые были недовольны
политикой Советской власти.
Лишение избирательных прав позволяло
нейтрализовать возмущение в крестьянской среде на законодательной основе,
разобщить сельское население.
В конституции 1936 года избирательные права был и предоставлены всем
лишенцам. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный
Совет СССР, Верховные Советы союзных республик, краевые и областные
Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик,
Советы депутатов трудящихся автономных областей, окружные, районные,
городские и сельские (станицы, деревни, хутора, кишлака, аула) Советы
депутатов трудящихся, производятся избирателями на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3.) В современном обществе избиратели участвуют в выборах на равных
основаниях. В современной Конституции зафиксированы основные принципы
избирательного права:
Прямое избирательное право.
Избиратель голосует на выборах в Российской Федерации за или против
кандидатов
(списка кандидатов) непосредственно.
Тайное голосование.
7 Голосование на выборах в Российской Федерации является тайным, то есть
исключающим возможность какоголибо контроля за волеизъявление
избирателя.
Всеобщее избирательное право.
Каждый гражданин имеет право изъявлять свою политическую волю, за
исключением лиц, не достигших 18 лет, недееспособных, лиц находящихся в
местах лишения свободы по приговору суда.
Равное голосование.
За кандидата каждый избиратель может отдать только один голос.
Карточки с заданиями
1.Закончить фразу: «Избирательное право – это …..»
2. Закончить фразу: «Избирательный ценз – это ….»
3.Впервые население России получило избирательное право в .....
4.Выбрать из списка правильные ответы, какие категории населения были
лишены избирательных прав по Конституции 1918 года:
1) женщины, занятые домашним хозяйством
2) частные торговцы
3) крестьяне, вступившие в колхоз
4) лица, использующие наемный труд
5) бывшие служащие царской полиции
6) священнослужители
7) военнослужащие
4) все вышеперечисленные
5.Заполнить пробелы в тексте: «Впервые в нашем государстве была
законодательно установлена всеобщность выборов для всех граждан страны,
достигших 18 лет, независимо от их социальных различий, в том числе
имущественного положения и прошлой деятельности с принятием …………… в
…………. году» (Конституции, 1936)
8 6.Продолжите ряд: основные принципы избирательного права в современной
России .......
Цитаты
«Плохую власть выбирают хорошие люди, которые не ходят на выборы». (У.
Черчилль)
«Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство». (Д. Адамс)
«Неучастие в политике не освободит вас от ее результатов». (О. Бисмарк)
«Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при
отказе от возможности его сделать». (Э.Сервус)
«У каждого народа те правители, каких он заслуживает». (Хилер Бэллок)
Каждый выбирает для себя:
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя,
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы
Шпагу для дуэли, меч для битвы,
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже – как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
(Ю. Левитанский)
Фотоархив
9 10 11 Литература
1. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5ФКЗ «О
референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.
2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67ФЗ (ред. от 22.08.2004 г.) «Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
3. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России: теория
практика и перспективы. СПб.: Издво «Юридический центр Пресс».2003.
4. Дмитриев Ю.А., Исраэлян В.Б. Избирательное право и процесс в Российской
Федерации. РостовнаДону: Издво «Феникс», 2004. – С. 864.
5. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации:
Учебник для вузов // Отв. ред. А.А. Вешняков. М.: Издво НОРМА, 2003г. –
С.816.
6. Ерыгин А.А., Корнев В.Н., Федулов В.И. Избирательное право России:
Учебное пособие. Белгород: ООНИ и РИД БелЮИ МВД России, 2004. –С.182.
12 7. Зотова З.М. Политические партии и избирательный процесс. М.: РЦОИТ,
2002. – С.176.
8. Лучин В.О., Мазуров А.В. Новый Закон о референдуме // Право и политика.
2004. № 8. С. 59.
9. Матейкович М.С. Защита избирательных прав граждан в Российской
Федерации. Монография. М.: Издво МГУ, 2003. – С.304.
10. Руденко В. Право на участие в референдуме: тенденции развития
современного российского законодательства // Сравнительное конституционное
обозрение. 2004. № 3. С. 145152.
11. Малько А.В. Политическая и правовая жизнь России. Юрист. М.2000.
13
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Я знаю что такое выборы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.