Технологическая карта урока истории в 8 классе
Ф.И.О. учителя: Тотрова Лариса Казбековна
Класс: 8 класс
Предмет: история
Тема урока: Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Этапы урока |
Деятельность |
Деятельность |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
||||
Организационный момент
|
Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку. 1 мин.
|
Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала. |
|
|
Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: саморегуляция. |
1. Актуализация знаний и выявления затруднения
|
Текст (Обращение Сёгуна Иэмицу Токугава) «Закрытие Японии». Определить тему урока вместе с учениками с помощью текста и наводящих вопросов.
- Как вы думаете о каком государстве идет речь в письме сёгуна? - Историю какого времени мы изучаем в 8 классе? - О каком процессе мы с вами говорим практически на каждом уроке изучая историю нового времени? - Определение «Модернизация»
-Давайте вместе обозначим тему нашего урока. -Давайте вместе попробуем вспомнить, о каком событии идет речь в сообщении сёгуна Токугава? - Каким же последствиям привело «закрытие» Японии? В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.
7мин. |
Учащиеся отвечают на вопросы и определяют совместно с учителем тему урока:
- Япония
-Новое время, XIX век. - Модернизация
Модернизация – это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу. Тема:«Япония на пути модернизации». - «Закрытие Японии» - Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки. - В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада. |
Слушают текст, отвечают на вопросы учителя. |
Учащиеся соотносят единичные исторические факты и общие явления. |
Познавательные УУД: умение формулировать основные понятия. Коммуникативные УУД: слушать партнёра. Регулятивные УУД: контроль и оценивание ответов товарищей. Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала. |
2. Постановка цели
|
-Давайте попробуем вмсете описать Японию в 18 веке. На доске схема-сравнение «Япония 18 век и Япония 20-21 век».
-Сравните Японию 18в и современную Японию, какой вывод можно сделать?
- Работа с терминологией: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, промышленная революция Модернизация органическая и неорганическая
-Что же нам сегодня нужно будет выяснить?
8мин. |
Предполагаемые ответы учеников: Япония 18 век: -техническое отставание - разорение торговцев Упадок внешней торговли -самураи -традиционное общество Япония 20-21 вв.: -высокие технологии -роботы -мицубиси, тойота, хонда -сони -индустриальное (постиндустриальное общество) Япония за короткий срок становится индустриальным государством.
Традицио́нное о́бщество — общество, для которого характерно господство натурального хозяйства, общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни. Индустриальное общество – общество, для которого характерно преобладание промышленного производства, машинизация и автоматизация производства, развитое разделение труда, сложная социальная структура, деление на классы, высокий уровень миграции населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования. - Какими путями в Японии произошла модернизация Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке. |
Отвечают на вопросы, работа с доской, схема.
Называют определения понятий: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, революция
Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке. |
Учащиеся вместе с учителем ставят проблемный вопрос.
|
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные УУД: самоконтроль, планирование деятельности и определение способов деятельности.
Личностные УУД: готовность к расширению собственного кругозора. |
3. Изучение нового материала
|
Составление вместе с учениками алгоритма задач. Алгоритм 1) Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации 2) Основные события. Пути модернизации Японии. 3) Результаты и последствия. 3мин. |
Составляют алгоритм. 1) Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации 2) Основные события. Пути модернизации Японии. 3) Результаты и последствия.
|
|
Составление алгоритма вместе с учителем.
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение. Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание. Личностные УУД: нравственно - этическое оценивание. |
4. Выполнение алгоритма
|
15мин. |
Насильственное «открытие» Японии (внешняя политика), «революция Мейдзи» (внутренняя политика)
Заполнение таблицы «Реформы Мэйдзи» (приложение 1)
Составление кластера (Приложение 2) |
|
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
|
Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
3. Итог урока. Рефлексия. |
-Предлагаю сделать общий вывод. Давайте вернемся к заданию на урок : Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.
Молодцы! Прекрасно поработали! А теперь я хочу узнать ваши впечатления об уроке. Эмоциональная: (выбрать нужный цвет) Зеленый – хорошее настроение, Желтый – нормальное настроение, Красный - плохое настроение. Познавательная: чемодан – если что-то отложилось и понравилось, мясорубка – если что-то нужно еще осмыслить, перемолоть, корзина – если ничего не отложилось или не нужно. 5 мин. |
Ученики делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.
|
Ученики выбирают карточку с нужным цветом и кладут ее в чемодан или мясорубку или корзину.
|
Учащиеся классифицируют факты о модернизации и приходят к цели
Формирование целостного восприятия материала урока. |
Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного. Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные УУД: целеполагание. Логические УУД: анализ, синтез. |
5. Домашнее задание
|
П.27, вопрос 3 рубрики «подумайте» (письменно)
1 мин. |
Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з. |
Домашнее задание написать сочинение на примере сочинения, написанного на уроке. |
Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях истории Японии. |
Личностные УУД: смыслообразование. Коммуникативные УУД: слушать партнёра.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.