Япония на пути модернизации

  • doc
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Япония на пути модернизации.doc

Технологическая карта урока истории в 8 классе

 

Ф.И.О. учителя: Тотрова Лариса Казбековна

Класс: 8 класс

Предмет: история

Тема урока: Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника"

Тип урока: урок открытия новых знаний     

 

 

 

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

1 мин.

 

Приветствуют  учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала.

 

 

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1. Актуализация знаний и выявления затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Текст (Обращение Сёгуна Иэмицу Токугава) «Закрытие Японии». Определить тему урока вместе с учениками с помощью текста и наводящих вопросов.

 

- Как вы думаете о каком государстве идет речь в письме сёгуна?

- Историю какого времени мы изучаем в 8 классе?

- О каком процессе мы с вами говорим практически на каждом уроке изучая историю нового времени?

- Определение «Модернизация»

 

 

 

-Давайте вместе обозначим тему нашего урока.

-Давайте вместе попробуем вспомнить, о каком событии идет речь в сообщении сёгуна Токугава?

- Каким же последствиям привело «закрытие» Японии? В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

 

7мин.

Учащиеся отвечают на вопросы и определяют совместно с учителем тему урока:

 

 

- Япония

 

-Новое время, XIX век.

- Модернизация

 

Модернизация – это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

Тема:«Япония на пути модернизации».

- «Закрытие Японии» - Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки.

- В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

Слушают текст, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся соотносят единичные исторические факты и общие   явления.

Познавательные УУД: умение формулировать  основные понятия.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.

Регулятивные УУД: контроль и  оценивание ответов товарищей.

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала.

2. Постановка цели

 

 

 

 

 

-Давайте попробуем вмсете описать Японию в 18 веке. На доске схема-сравнение «Япония 18 век и Япония 20-21 век».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сравните Японию 18в и современную Японию, какой вывод можно сделать?

 

- Работа с терминологией: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, промышленная революция

Модернизация органическая и неорганическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что же нам сегодня нужно будет выяснить?

 

 

 

8мин.

Предполагаемые ответы учеников:

Япония 18 век:

-техническое отставание

- разорение торговцев

Упадок внешней торговли

-самураи

-традиционное общество

Япония 20-21 вв.:

-высокие технологии

-роботы

-мицубиси, тойота, хонда

-сони

-индустриальное (постиндустриальное общество)

Япония за короткий срок становится индустриальным государством.

 

 

 

Традицио́нное о́бщество — общество, для которого характерно господство натурального хозяйства,  общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни.

Индустриальное общество – общество, для которого характерно преобладание промышленного производства, машинизация и автоматизация производства, развитое разделение труда, сложная социальная структура, деление на классы, высокий уровень миграции населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования.

- Какими путями в Японии произошла модернизация

Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

Отвечают на вопросы, работа с доской, схема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют определения понятий: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, революция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

Учащиеся вместе с учителем ставят проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение информации,

умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности.

 

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора.

3. Изучение нового материала

 

Составление вместе с учениками алгоритма задач.

Алгоритм

1)     Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации

2)     Основные события. Пути модернизации Японии.

3)     Результаты и последствия.

3мин.

Составляют алгоритм.

1)     Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации

2)     Основные события. Пути модернизации Японии.

3)     Результаты и последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение.

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание.

Личностные УУД: нравственно - этическое оценивание.

4. Выполнение алгоритма

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника  П.27 с 243 Вариант 1 -п.1. Вариант 2 – п.2. Какие события во внешней и внутренней политике определили путь модернизации Японии?
  2. Реформы Мейдзи
     Заполните таблицу  «Реформы Мэйдзи».Учебник с. 244-247
  3. Составьте кластер: «особенности экономического развития Японии в конце XIXXX вв.

15мин.

  1. Предполагаемые ответы учеников:

Насильственное «открытие» Японии (внешняя политика), «революция Мейдзи»

(внутренняя политика)

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы «Реформы Мэйдзи» (приложение 1)

 

 

 

Составление кластера

(Приложение 2)

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Коммуникативные УУД:  вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3. Итог урока. Рефлексия.

-Предлагаю сделать общий вывод. Давайте вернемся к заданию на урок : Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

 

Молодцы! Прекрасно поработали! А теперь я хочу узнать ваши впечатления об уроке.

Эмоциональная: (выбрать нужный цвет)

Зеленый – хорошее настроение,

Желтый – нормальное настроение,

Красный -  плохое настроение.

Познавательная: чемодан – если что-то отложилось и понравилось, мясорубка – если что-то нужно еще осмыслить, перемолоть, корзина – если ничего не отложилось или не нужно.

5 мин.

Ученики делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают карточку с нужным цветом и кладут ее в чемодан или мясорубку или  корзину.

 

 

 

Учащиеся классифицируют факты о модернизации и приходят к цели

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостного восприятия материала урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Логические УУД: анализ, синтез.

5. Домашнее задание

 

П.27, вопрос 3 рубрики «подумайте» (письменно)

 

1 мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з.

Домашнее задание написать сочинение на примере сочинения, написанного на уроке.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях истории Японии.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.


Регулятивные УУД: саморегуляция.

 

 


Скачано с www.znanio.ru