Япония на пути модернизации
Оценка 4.8

Япония на пути модернизации

Оценка 4.8
doc
31.03.2020
Япония на пути модернизации
Япония на пути модернизации.doc

Технологическая карта урока истории в 8 классе

 

Ф.И.О. учителя: Тотрова Лариса Казбековна

Класс: 8 класс

Предмет: история

Тема урока: Япония на пути модернизации: "восточная мораль - западная техника"

Тип урока: урок открытия новых знаний     

 

 

 

Этапы урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку.

1 мин.

 

Приветствуют  учителя, проверяют наличие необходимого учебного материала.

 

 

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция.

1. Актуализация знаний и выявления затруднения

 

 

 

 

 

 

 

Текст (Обращение Сёгуна Иэмицу Токугава) «Закрытие Японии». Определить тему урока вместе с учениками с помощью текста и наводящих вопросов.

 

- Как вы думаете о каком государстве идет речь в письме сёгуна?

- Историю какого времени мы изучаем в 8 классе?

- О каком процессе мы с вами говорим практически на каждом уроке изучая историю нового времени?

- Определение «Модернизация»

 

 

 

-Давайте вместе обозначим тему нашего урока.

-Давайте вместе попробуем вспомнить, о каком событии идет речь в сообщении сёгуна Токугава?

- Каким же последствиям привело «закрытие» Японии? В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

 

7мин.

Учащиеся отвечают на вопросы и определяют совместно с учителем тему урока:

 

 

- Япония

 

-Новое время, XIX век.

- Модернизация

 

Модернизация – это изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу.

Тема:«Япония на пути модернизации».

- «Закрытие Японии» - Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки.

- В начале XVII века в Японии установился деспотический режим рода Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Хотя «закрытие» Японии и было неполным, оно нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. «Закрытие» страны закрепляло также и техническое отставание Японии от стран Запада.

Слушают текст, отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся соотносят единичные исторические факты и общие   явления.

Познавательные УУД: умение формулировать  основные понятия.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.

Регулятивные УУД: контроль и  оценивание ответов товарищей.

Личностные УУД: мотивация к изучению нового материала.

2. Постановка цели

 

 

 

 

 

-Давайте попробуем вмсете описать Японию в 18 веке. На доске схема-сравнение «Япония 18 век и Япония 20-21 век».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сравните Японию 18в и современную Японию, какой вывод можно сделать?

 

- Работа с терминологией: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, промышленная революция

Модернизация органическая и неорганическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что же нам сегодня нужно будет выяснить?

 

 

 

8мин.

Предполагаемые ответы учеников:

Япония 18 век:

-техническое отставание

- разорение торговцев

Упадок внешней торговли

-самураи

-традиционное общество

Япония 20-21 вв.:

-высокие технологии

-роботы

-мицубиси, тойота, хонда

-сони

-индустриальное (постиндустриальное общество)

Япония за короткий срок становится индустриальным государством.

 

 

 

Традицио́нное о́бщество — общество, для которого характерно господство натурального хозяйства,  общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной социальной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни.

Индустриальное общество – общество, для которого характерно преобладание промышленного производства, машинизация и автоматизация производства, развитое разделение труда, сложная социальная структура, деление на классы, высокий уровень миграции населения, бурный рост городов, возрастание государственного регулирования.

- Какими путями в Японии произошла модернизация

Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

Отвечают на вопросы, работа с доской, схема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют определения понятий: Традиционное общество, Индустриальное общество, пути модернизации : реформа, революция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели: Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

Учащиеся вместе с учителем ставят проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: поиск и выделение информации,

умение строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Регулятивные УУД:

самоконтроль,

планирование деятельности и определение способов деятельности.

 

Личностные УУД:

готовность к расширению собственного кругозора.

3. Изучение нового материала

 

Составление вместе с учениками алгоритма задач.

Алгоритм

1)     Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации

2)     Основные события. Пути модернизации Японии.

3)     Результаты и последствия.

3мин.

Составляют алгоритм.

1)     Условия поддтолкнувшие Японию к модернизации

2)     Основные события. Пути модернизации Японии.

3)     Результаты и последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма вместе с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, активное чтение.

Коммуникативные УУД: вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: саморегуляция, комментированное оценивание.

Личностные УУД: нравственно - этическое оценивание.

4. Выполнение алгоритма

 

 

 

 

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника  П.27 с 243 Вариант 1 -п.1. Вариант 2 – п.2. Какие события во внешней и внутренней политике определили путь модернизации Японии?
  2. Реформы Мейдзи
     Заполните таблицу  «Реформы Мэйдзи».Учебник с. 244-247
  3. Составьте кластер: «особенности экономического развития Японии в конце XIXXX вв.

15мин.

  1. Предполагаемые ответы учеников:

Насильственное «открытие» Японии (внешняя политика), «революция Мейдзи»

(внутренняя политика)

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение таблицы «Реформы Мэйдзи» (приложение 1)

 

 

 

Составление кластера

(Приложение 2)

 

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Коммуникативные УУД:  вступать в дискуссии, строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3. Итог урока. Рефлексия.

-Предлагаю сделать общий вывод. Давайте вернемся к заданию на урок : Выяснить, способы и особенности процесса модернизации Японии в XIX веке.

 

Молодцы! Прекрасно поработали! А теперь я хочу узнать ваши впечатления об уроке.

Эмоциональная: (выбрать нужный цвет)

Зеленый – хорошее настроение,

Желтый – нормальное настроение,

Красный -  плохое настроение.

Познавательная: чемодан – если что-то отложилось и понравилось, мясорубка – если что-то нужно еще осмыслить, перемолоть, корзина – если ничего не отложилось или не нужно.

5 мин.

Ученики делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают карточку с нужным цветом и кладут ее в чемодан или мясорубку или  корзину.

 

 

 

Учащиеся классифицируют факты о модернизации и приходят к цели

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостного восприятия материала урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение информации, умение строить речевые высказывания в письменной форме, смысловое чтение, отделение главного и второстепенного.

Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Логические УУД: анализ, синтез.

5. Домашнее задание

 

П.27, вопрос 3 рубрики «подумайте» (письменно)

 

1 мин.

Учащиеся записывают д/з в дневники, слушают рекомендации учителя по выполнению д/з.

Домашнее задание написать сочинение на примере сочинения, написанного на уроке.

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях истории Японии.

Личностные УУД: смыслообразование.

Коммуникативные УУД: слушать партнёра.


Регулятивные УУД: саморегуляция.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока истории в 8 классе

Технологическая карта урока истории в 8 классе

Актуализация знаний и выявления затруднения

Актуализация знаний и выявления затруднения

Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества

Токугавы. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества

Давайте попробуем вмсете описать

Давайте попробуем вмсете описать

Что же нам сегодня нужно будет выяснить? 8мин

Что же нам сегодня нужно будет выяснить? 8мин

Алгоритм 1) Условия поддтолкнувшие

Алгоритм 1) Условия поддтолкнувшие

Реформы Мэйдзи».Учебник с

Реформы Мэйдзи».Учебник с

Итог урока. Рефлексия. -Предлагаю сделать общий вывод

Итог урока. Рефлексия. -Предлагаю сделать общий вывод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020