Язык былин. Былина и сказка.
Оценка 4.6

Язык былин. Былина и сказка.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русская литература
5 кл
10.09.2019
Язык  былин. Былина  и сказка.
нКласс 5д Урок №5 Ф.И Преподавателя: Худайбергенова С,м Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих: Тема раздела, подраздела Язык былин. Былина и сказка. Цели обучения: 5. ПО 1. понимать термины: героический эпос, былина, композиция, герой, гипербола, антитеза 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос Языковая цель: Все учащиеся смогут: определить понятия «героический эпос», «былина», «богатырь», гипербола, антитеза Большинство учащихся смогут: систематизировать предложенный материал в виде несплошного текста, подготовить устное сообщение по теме урока, используя «шпаргалки». Некоторые учащиеся смогут: выявить различия и сходства между сказкой и былиной Ключевые слова и фразы: фольклор, героический эпос, былина, старина, богатырь, художественные особенности ПЛАН Планируемое время и этапы Запланированная деятельность Ресурсы Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Вызов 1. Приветствие учащихся. Психологический настрой. 2. Введение в тему урока. Целеполагание. Эпиграф. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой… А.С.Пушкин - Рассмотрим иллюстрации «Три богатыря», «Илья Муромец», «Добрыня Никитич и Змей Тугарин», «Вольга и Микула», «Алеша Попович» и др. • Что знаете о героях иллюстраций? • Какие читали произведения? Какие видели фильмы (мультфильмы?) • Кто главные герои? Что можете рассказать о богатырях? • В каком жанре ведется рассказ об их подвигах? • Сформулируйте тему и цель урока. • Оцените уровень своих знаний по теме урока. Приветствуют учителя. Знакомятся с эпиграфом урока, участвуют в водной беседе, формулируют тему и цели урока. Оценивают уровень своего знания на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания» Слайд – эпиграф, иллюстрации картин Шкала оценивания 1. Осмысление 1. Работа с учебником. Обсуждение материала. Прочитать статью учебника «Былины», (С. 6-8) с пометками: 1. «v»(известное) 2. «+» (новое) 3. «!» (интересное) 4. «?» (неясное) • Продвинулись ли по уровню своего знания на шкале оценивания. 1. Метод «Шпаргалка для друга». Защита работ. Дифференцированная работа в парах - группах с несплошными текстами по индивидуальным маршрутам. Задание позволит формировать у учащихся навыки говорения, а также будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать основную мысль. Уровень С. Составьте кластер «Виды былин и их герои». Уровень В. Нарисуйте «ленту времени», определите основные элементы сюжетно-композиционного построения былины, укажите художественные приемы. Уровень А. Составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между сказкой и былиной. Сказка Былина 1. И сказка, и былина существовали в устной форме. 2. Оба жанра существуют с древних времен. • Сказка – прозаический, художественный фантастический рассказ волшебного или бытового характера. • Главная черта сказки – вымысел. • Сказки создаются в прозаической форме. • Сказки «рассказывали». • Описание подвигов богатырей (былины называют героическим эпосом). • Былине не свойственна точная передача исторических фактов, она запечатлевает историческую реальность в обобщённых образах. • Былины обладают песенно-стихотворной формой. • Былины «сказывали» - пели или проговаривали в сопровождении гуслей. Учащиеся читают материал учебника, делятся своими «открытиями» о былинах («+» и «!»); спрашивают о том, что им осталось непонятным в статье. ФО «Шкала оценивания» (повторно) Отмечают свое продвижение в знаниях по теме урока на шкале оценивания. Учащиеся в разноуровневых группах выполняют предложенные задания (если в группе несколько учащихся уровня В, С – они могут объединиться при работе в пары) После выполнения задания презентуют работу в группе. ФО по критериям: Правильность 1 2 3 Доступность изложения 1 2 3 Логика изложения 1 2 3 Речь 1 2 3 Эмоциональность 1 2 3 Для обсуждения в классе заслушиваются 3 работы разного уровня – прием «Авторский стул» ФО: «Светофор» красный – 5 баллов • желтый – 6-12 баллов • зеленый – 13-15 баллов Учебник 1. Рефлексия 1. Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» • Мы изучили сегодня… • Мы справились хорошо…. • Мы хотели узнать больше о... • Куда мы продвинулись от начала урока? Записывают на стикерах 3 предложения. ФО: «Шкала оценивания» (итоговая) Цветные стикеры. Шкала оценивания Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы: • Всем – выучить термины; • Большинству – устный рассказ о былине; • Некоторым – написать свободное письмо по ключевым словам и словосочетаниям: поэтические сказания, гусляры, защитники русской земли, богатыри, мир былины, история народа Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы Раздаточный материал – ОК по теме урока Дополнительная информация Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями Учащиеся А являются лидерами при работе в группе, помогают учащимся С и В преобразовать теоретический материал учебника в виде схем; составляют сравнительную диаграмму Венна; при выполнении домашнего задания предполагается задание повышенной трудности: составить свободное письмо. Для создания ситуации успеха предлагается шкала оценивания после каждого этапа работы на уроке (это позволит учащимся проследить свое продвижение по теме урока) ФО «Шкала оценивания» Учителю необходимо попросить учащихся вспомнить, чем они занимались на каждом этапе урока, какие цели ставили, чего им удалось достичь. Учащиеся оценивают свою работу по шкале после каждого этапа урока. ФО по критериям при выполнении дифференцированной работы ФО «Светофор» при использовании приема «Авторский стул» Живопись – иллюстрации Музыка – гусли ИКТ – демонстрация видеоряда, иллюстративного материала Рефлексия: Были ли цели обучения достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Итоговое оценивание Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1 2 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?
5урок.docx
нКласс 5д Урок  №5 Тема раздела,  подраздела Ф.И Преподавателя:  Кол­во присутствующих: Язык  былин. Былина  и сказка. Кол­во отсутствующих: Цели обучения: 5. ПО 1. понимать термины: героический эпос, былина, композиция, герой, гипербола, антитеза 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос Языковая цель: Все учащиеся смогут: определить понятия «героический эпос», «былина», «богатырь», гипербола,  антитеза Большинство учащихся смогут: систематизировать предложенный материал в виде несплошного текста,  подготовить устное сообщение по теме урока, используя «шпаргалки». Некоторые учащиеся смогут: выявить различия и сходства между сказкой и былиной Ключевые слова и фразы: фольклор, героический эпос, былина, старина, богатырь, художественные  особенности Планируемое время и этапы ПЛАН Запланированная деятельность Деятельность учителя Деятельность учащихся Ресурсы 1. Вызов 1. Приветствие учащихся. Психологический  настрой. 2. Введение в тему урока. Целеполагание. Приветствуют учителя. Эпиграф. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой… А.С.Пушкин ­ Рассмотрим иллюстрации «Три богатыря», «Илья Муромец»,  «Добрыня Никитич и Змей Тугарин», «Вольга и Микула», «Алеша  Попович» и др.  Что знаете о героях иллюстраций?  Какие читали произведения? Какие видели фильмы  (мультфильмы?)  Кто главные герои? Что можете рассказать о богатырях?  В каком жанре ведется рассказ об их подвигах?  Сформулируйте тему и цель урока.  Оцените уровень своих знаний по теме урока. Знакомятся с эпиграфом  урока, участвуют в водной  беседе, формулируют тему  и цели урока. Оценивают уровень своего  знания на шкале  оценивания. ФО «Шкала оценивания» Слайд – эпиграф, иллюстрац ии картин Шкала оценивани я 1. Осмысление 1. Работа с учебником. Обсуждение материала. Учащиеся читают материал учебника, делятся своими Прочитать статью учебника «Былины», (С. 6­8) с пометками: 1. «v»(известное) 2. «+» (новое) 3. «!» (интересное) 4. «?» (неясное)  Продвинулись ли по уровню своего знания на шкале  оценивания. 1. Метод «Шпаргалка для друга». Защита работ. Дифференцированная работа в парах ­ группах с несплошными  текстами по индивидуальным маршрутам. Задание позволит  формировать у учащихся навыки говорения, а также будет  способствовать закреплению навыка использования разных  видов чтения, в том числе поискового, умения отражать  «открытиями» о былинах  («+» и «!»); спрашивают о  том, что им осталось  непонятным в статье. Учебник ФО «Шкала оценивания»  (повторно) Отмечают свое  продвижение в знаниях по  теме урока на шкале  оценивания. Учащиеся в  разноуровневых группах  выполняют предложенные  задания (если в группе  несколько учащихся уровня В, С – они могут  объединиться при работе в пары) После выполнения задания основную мысль. Уровень С. Составьте кластер «Виды былин и их герои». Уровень В. Нарисуйте «ленту времени», определите основные  элементы сюжетно­композиционного построения былины,  укажите художественные приемы. Уровень А. Составьте диаграмму Венна, расскажите о сходствах и различиях между сказкой и былиной. Сказка Былина 1. И сказка, и былина существовали в устной форме. 2. Оба жанра существуют с древних времен. презентуют работу в  группе. ФО по критериям: Правильность Доступность  изложения 1 2 3 1 2 3 Логика изложения 1 2 3 Речь 1 2 3 Эмоциональность 1 2 3  Сказка – прозаический,  художественный  фантастический рассказ  волшебного или бытового  характера.  Главная черта сказки –  вымысел.  Сказки создаются в  прозаической форме.  Сказки «рассказывали».  Описание подвигов  богатырей (былины  называют героическим  эпосом).  Былине не свойственна  точная передача  исторических фактов, она  запечатлевает  историческую реальность в обобщённых образах. Для обсуждения в классе  заслушиваются 3 работы  разного уровня – прием  «Авторский стул» ФО: «Светофор» красный – 5 баллов  желтый – 6­12 баллов  Былины обладают песенно­ стихотворной формой.  зеленый – 13­15  баллов  Былины «сказывали» ­  пели или проговаривали в  сопровождении гуслей. 1. Рефлексия 1. Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…»  Мы изучили сегодня…  Мы справились хорошо….  Мы хотели узнать больше о...  Куда мы продвинулись от начала урока? Записывают на стикерах 3  предложения. Цветные стикеры. ФО: «Шкала оценивания»  (итоговая) Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы:  Всем – выучить термины;  Большинству – устный рассказ о былине; Записывают домашнее  задание, задают  уточняющие вопросы Шкала оценивани я Раздаточн ый материал – ОК по теме  Некоторым – написать свободное письмо по ключевым  словам и словосочетаниям: поэтические сказания, гусляры,  защитники русской земли, богатыри, мир былины, история  народа Дополнительная информация Дифференциация – каким образом вы планируете  оказать больше поддержки? Какие задачи планируете  поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как вы планируете  проверить уровень усвоения  материала учащимися? Учащиеся А являются лидерами при работе в группе,  помогают учащимся С и В преобразовать теоретический  материал учебника в виде схем; составляют  сравнительную диаграмму Венна; при выполнении  домашнего задания предполагается задание  повышенной трудности: составить свободное письмо. Для создания ситуации успеха предлагается шкала  оценивания после каждого этапа работы на уроке (это  позволит учащимся проследить свое продвижение по  теме урока) ФО «Шкала оценивания» Учителю  необходимо попросить учащихся  вспомнить, чем они занимались на  каждом этапе урока, какие цели  ставили, чего им удалось достичь. Учащиеся оценивают свою работу по  шкале после каждого этапа урока. ФО по критериям при выполнении  дифференцированной работы ФО «Светофор» при использовании  приема «Авторский стул» Рефлексия: урока Межпредметные связи.  Здоровье и безопасность.  Связи с ИКТ. Связи с  ценностями Живопись – иллюстрации Музыка – гусли ИКТ – демонстрация  видеоряда, иллюстративного  материала Были ли цели обучения достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий  между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие  отступления от плана я сделал и почему? Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? Итоговое оценивание 1 2 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.

Язык былин. Былина и сказка.

Язык  былин. Былина  и сказка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2019