Языка закон суров - звук закован в буквы слов
Оценка 4.6

Языка закон суров - звук закован в буквы слов

Оценка 4.6
doc
26.12.2021
Языка закон суров - звук закован в буквы слов
Из опыта организации внутришкольного контроля.doc

Из опыта организации внутришкольного контроля

 

В педагогической печати и практике часто ставится вопрос о целях и задачах внутришкольного контроля и его содержании. Ответ очевиден: ответственность образовательных учреждений, установленная Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», определяет необходимость осуществления внутреннего контроля  деятельности образовательного учреждения со стороны его руководителей.

Предмет и формы контроля определяются руководителем образовательного учреждения в соответствии с компетенцией и ответственностью образовательного учреждения, определёнными законодательством об образовании, а также уставом  образовательного учреждения.

Непосредственный контроль деятельности должностного лица образовательного учреждения  - внутришкольный (внутриучрежденческий) контроль осуществляет руководитель и его заместители в соответствии с должностными инструкциями. Именно контроль в образовательном учреждении способствует формированию достоверной информации о результатах деятельности участников образовательного процесса, предупреждает проявление недостатков в работе.

При осуществлении должностного контроля можно воспользоваться следующими нормативно-правовыми документами:

·         Письмом от 10.08.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности»;

·         Приказом от 05.10.1999 г. № 473 «Об упорядочении  инспекционно-контрольной деятельности в системе образования»;

·         Письмом от 25.01.2000 г.  № 22-06-85 «Об усилении контроля за соблюдением требований к уставам  образовательных учреждений, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

·         Письмом от 14.05.2001 г.  № 22-06-648 «Об усилении контроля за исполнением законодательства об образовании Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях».

Внутришкольный контроль, его качество, его профессиональная и нравственная основа – одна из вечных и самых сложных управленческих проблем. Каждый руководитель школы постоянно нуждается в чётком представлении о том, как развивается школа, каковы тенденции этого развития, как совершенствуется образовательный процесс. Иными словами, нужен постоянный анализ, постоянная обратная связь, информированность обо всех сферах жизни и деятельности коллектива. Такую информацию – достоверную и полную – можно получить только с помощью хорошо налаженного внутришкольного контроля.

Предлагая вам свою систему, нисколько не претендую на её полноту и универсальность,  но она много лет помогает мне в организации этой сферы управленческой деятельности. Итак, перечислю разделы своего плана контроля:

1.      Контроль обеспечения доступности общего образования.

  1. Контроль проведения итоговой аттестации.
  2. Контроль состояния преподавания учебных предметов.
  3. Контроль  работы педагогических кадров.
  4. Контроль  состояния знаний, умений и навыков учащихся.
  5. Контроль ведения школьной документации
  6. Контроль учебно-материальной базы.

В этой статье предлагаю ознакомиться с вариантом первого раздела планирования, а  если возникнет интерес, то готова обсудить и другие.  Жду ваших откликов, коллеги!

 

Контроль обеспечения доступности общего образования

 

 

№ п/п

Объект контроля

Содержание контроля

Цели контроля

Вид контроля

Форма контроля

Метод контроля

Сроки

Итоги (где слушается)

1.                

Сохранение контингента учащихся

Комплектование классов, списки учащихся по классам

Оформление приказов о движении учащихся, сохранность контингента, наполняемость классов

Тематический

Предупредитель

ный

Проверка приказов, списков учащихся по классам

В течение года

Книга приказов, списки по классам

2.                

Вновь прибывшие учащиеся

Адаптация вновь прибывших учащихся в  новых классных коллективах

Создание психологически комфортной среды вновь прибывшим учащимся

Обзорный

Предупредитель

ный

Наблюдения, беседы, психологическая поддержка

В течение года

Собеседования с классными руководителями

3.                

Обеспечен

ность учебниками и учебными пособиями

Обеспеченность учащихся учебниками для изучения  гуманитарных предметов

Соответствие выбранных учителями УМК федеральному и краевому перечню учебников, обоснованность выбранных УМК

Тематический

Персона

льный

Анализ рабочих программ, беседы с руководителями МО, библиотекарем

Сентябрь

Совещание при директоре

4.                

Образовательные программы

Выполнение образовательных  программ по предметам гуманитарного цикла 

Анализ выполнения теоретической и практической части образовательных  программ по предметам гуманитарного цикла

Тематический

Персона

льный

Собеседования с педагогами, проверка журналов

1 раз в четверть

Совещание при завуче, справка

 

5.                

Домашнее задание

Дозировка домашнего задания

Соответствие дозировки домашнего задания установленным  нормативам

Тематический

Классно-обобщающий

Посещение уроков проверка дневников, журналов

В течение года

Заседание МО

6.                

Состояние здоровья учащихся

Оформление страниц здоровья в классных журналах

Обследование учащихся школьным врачом, специалистами

Тематический

Персона

льный

Проверка журналов, рекомендации

Сентябрь,

январь

Справка по проверке журналов

7.                

Охрана здоровья

Выявление учащихся со слабым здоровьем

Организация занятий лечебной физкультурой, составление списка инвалидов

Тематический

Персона

льный

Изучение медицинских карт.

Сентябрь

 

Приказ на организацию занятий

8.                

Профилакти

ческая работа

Соблюдение требований СанПиН к учебным кабинетам, режиму занятий

Проведение физпауз, утренней зарядки (5-6 классы), уровень освещенности рабочих мест, режим проветривания  помещений

Фронтальный

Предупредитель

ный

Беседы, наблюдения, посещения уроков, дежурство

Ежедневно

Оперативное совещание

9.                

Работа с больными детьми

Организация обучения на дому

Качество и своевременность проведения индивидуальных занятий с учащимися, обучающимися на дому

Тематический

Персона

льный

Беседы, наблюдения, проверка журналов индивидуальных занятий

1 раз в четверть,

 

1 раз в месяц

Совещание при директоре,

табель учета рабочего времени

10.            

Посещае

мость занятий  учащимися

Посещаемость занятий учащимися

Профилактика пропусков уроков

Тематический

Персона

льный

Беседы, наблюдения, проверка журналов, анализ отчетов

1 раз в четверть

 

2 раза в  год

Справка по проверке журналов

Отчет в УО

11.            

Посещае

мость занятий  учащимися группы риска

Посещаемость группы риска занятий учащимися

Контроль посещаемости занятий учащимися классными руководителями

Тематический

Персона

льный

Беседы, наблюдения, проверка журналов, анализ отчетов

1 раз в четверть

 

2 раза в  год

Справка по проверке журналов

Отчет в УО

12.            

Посещае

мость курсов по выбору, элективных курсов

Посещаемость курсов по выбору, элективных курсов учащимися 9-10 классов

Посещаемость, успешность обучения старшеклассников на курсах по выбору, элективных курсах

Тематический

Персона

льный

Проверка журналов, собеседования с классными руководителями, наблюдения, анкетирование

1 раз в четверть

 

Совещание при директоре, справка

13.            

Занятость учащихся

Занятость учащихся во внеурочное время в соответствии с интересами

Комплектование кружков, факультативных, лекционных занятий

Тематический

Предупредитель

ный

Беседы, списки групп дополнительного образования

1 раз в полугодие

Совещание при директоре

14.            

Занятость учащихся группы риска

Посещаемость учащимися группы риска внеурочных занятий

Профилактика безнадзорности, правонарушений учащимися группы риска

Тематический

Предупредитель

ный

Беседы с учащимися, с классными руководителями, родителями

В течение года

Консультации с психологом, с классными руководителями, родителями

15.            

Успеваемость учащихся группы риска

Состояние успеваемости учащихся группы риска

Своевременное  отслеживание классными руководителями успеваемости учащихся группы риска

Тематический

Персона

льный

Наблюдения, беседы

1 раз в четверть

Отчеты классных руководителей

16.            

Организация дежурства

Дежурство

учителей, учащихся в рекреации 1-го этажа

Соблюдение графика дежурства в рекреации 1-го этажа

Обзорный

Предупредитель

ный

Наблюдения, беседы, оказание помощи

В течение года

Утренние планерки передачи дежурства, график

17.            

Расписание занятий

Соблюдение требований СанПиН к расписанию учебных занятий

Качество составления диспетчером расписания учебных занятий, расписания дополнительного образования

Обзорный

Предупредитель

ный

Изучение, анализ

В течение года

Совещание при директоре

18.            

Родительский всеобуч

Работа с родителями

Информационно- разъяснительная работа по изучению нормативно- правовых документов, возрастных особенностей учащихся

Тематический

Предупредитель

ный

Посещение родительских собраний, оказание помощи

В течение года

Совещание при завуче

19.            

Работа психолого-логопедичес

кой службы

Уровень работы психолого-логопедической

службы

Профилактика затруднений и проведение индивидуальных занятий, консультаций  с учащимися, их родителями

Обзорный

Предупредитель

ный

Наблюдения, беседы

В течение года

Совещание при директоре

 

 

 

 

 

Белешникова Т.Е., заместитель директора МАОУ

 «Лицей №102 имени академика М.Ф.Решетнёва»


Из опыта организации внутришкольного контроля

Из опыта организации внутришкольного контроля

В этой статье предлагаю ознакомиться с вариантом первого раздела планирования, а если возникнет интерес, то готова обсудить и другие

В этой статье предлагаю ознакомиться с вариантом первого раздела планирования, а если возникнет интерес, то готова обсудить и другие

Тематический Классно-обобщающийПосещение уроков проверка дневников, журналовВ течение годаЗаседание

Тематический Классно-обобщающийПосещение уроков проверка дневников, журналовВ течение годаЗаседание

Тематический Персона льный

Тематический Персона льный

Родительский всеобуч Работа с родителями

Родительский всеобуч Работа с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2021