Языковые средства выразительности М. Лермонтов. Утёс. Молитва

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Приветствие. - Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуйте их. - Предлагаю присесть за столы. - Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, Глаза закрыты. Звучит музыка Э.Грига - Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат. - Травка нежно щекочет наши ножки. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.
Иконка файла материала бабочка внеурочка.docx
Целевой блок Тема: Этот удивительный мир. «Бабочка» Цель: Формировать УУД:  Личностные: Самоопределение,  Смыслообразование, Нравстенно – эстетическая ориентация.  Регулятивные: Целеполагание,  Планирование, Прогнозирование, Контроль коррекции.  Коммуникативные:  общеучебные, логические,  постановка и решение проблемы.  Познавательные: планирование  учебного сотрудничества,  постановка вопросов, умение с  достаточной точностью и  полнотой выражать свои мысли. Планируемые результаты: Предметные:  Знать цвета;  Уметь анализировать объекты; Личностные:   Учебно­познавательный интерес  к новому материалу;  Чувства прекрасного и  эстетического Метапредметные:  Формировать умения  самостоятельно определять цели своего обучения;  Развивать уменя осознанно  использовать речевые средства в  соответствии с задачей  коммуникации. Инструментальный блокЗадачи заняти: ­ обучающие: научить моделировать  цветок.  формировать    регулятивные УУД  (самоконтроль, планирование предстоящей  работы, прогнозирование деятельности) ­ развивающие: формировать  коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать,  сопоставлять; развитие творческих  способностей, умение передать состояние души бабочки; развитие воображения и  ассоциативной памяти. ­ воспитательные: формировать  личностные  УУД (самопознание, самосовершенствование); Тип занятия Комбинированный Материалы: листы бумаги, цветные карандаши, восковые  мелки, листы журнальной и цветной бумаги,  проволока, заготовки для раскрашивания,  портреты бабочек. Организационно – деятельностный блок Форма организации  деятельности и методы  работы: Окружающий мир; Формы работы учащихся: коллективная и  индивидуальная Действия педагога и  обучающихся: Приветствие. ­ Ребята, сегодня у нас на занятии гости.   Поприветствуйте их. ­ Предлагаю присесть за столы. ­ Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови,  закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи,  кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное,  ровное, Глаза закрыты.Звучит музыка Э.Грига ­ Мысленно представьте себе… Летний день.   Мы идем по лесной тропинке, дует свежий   теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка  заканчивается  и мы выходим на залитую  солнцем  полянку. Сколько вокруг цветов.  Какой аромат. ­ Травка нежно щекочет наши ножки. В траве  трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы….  Подумайте кого мы еще можем с вами увидеть.  Пусть эти образы проносятся через ваше  сознание,  и если какой­нибудь образ привлечет  ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться  на нем. Как только вы ясно представите себе  этот образ, откройте глаза. Под музыку выходит бабочка кружась в вальсе,  с ней  бабочки подружки. Смотрите ребята –кто это к нам прилетел? ­ одним воздушным очертаньем Я так мила.  Весь бархат мой с его живым миганьем ­ Лишь два крыла.  Не спрашивай: откуда появилась ? Куда спешу ?  Здесь на цветок я лёгкий опустилась, И вот ­ дышу.Ветер унес наших подружек.  вы их не видели ? Нас так мало осталось. Презентация . Рассказ детей о бабочках. Дети (в шапочках бабочек) представляются  (презентация) 1­2 слайд ­Дневной павлиний глаз. Красивые  пятна на крыльях этой бабочки не для  украшения, а для устрашения. Не всякая птица  решится схватить «глазастую» бабочку,  павлиньи глаза которой сами высматривают  добычу 3слайд ­ Адмирал – бабочка – путешественник!  Адмиралы летят низко над землей , не спеша:  весной – на север, в конце лета ­ на юг. На  тёмных крыльях красные полосы, как лампасы  (т.е. полоски) у адмирала 4 слайд ­ Махаон – самая большая и самая  красивая в наших краях бабочка! Её иногда  кавалером называют. Мало стало махаонов­  берегите их! Законы, охраняющие природу,  запрещают ловить этих бабочек 5 слайд ­ Я ­ медведица. Пестрые крылья этой  бабочки – как сигнальный флаг!  Предупреждают всех, кто захочет её съесть,  чтобы зря не хватали. Кровь у неё горькая,  ядовитая 6 слайд –Я ­ пестрянки такой способ защиты.  Увидев врага, она падает на землю и лежит  неподвижно, будто умерла. Но опасность  исчезнет и бабочка взлетит, сверкнув яркойвспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка­  пёстрая, яркая, весёлая . ­Из детской энциклопедии мы узнали, что  бабочка относится к отряду насекомых, самой  многочисленной группе животных. Все  насекомые – шестиногие. У большинства из них  есть крылья. Покров у насекомых очень легкий,  но прочный. ­В книге «Я познаю мир» я прочитала. что у них  бывает 2,4,5  и даже 10 глаз. Органы слуха (уши) у них могут находиться в любом месте.  Например, кузнечик слушает «ногами». ­Человек ощущает вкус языком, а бабочки –  передними лапками. Для многих насекомых и их личинок, нет ничего вкуснее растений. Но есть  среди них и хищники. Так божья коровка  охотится на тлей, жужелица – на мелких  гусениц, стрекоза ест мух. Сообщение педагога; ­ Бабочки одни из самых крупных отрядов  насекомых, включающих  около 140  тысяч  видов. В России обитает несколько тысяч видов  бабочек.Из всех насекомых бабочки пользуются  большей популярностью. Вряд ли найдётся  человек, который не восхищался бы ими так же,  как восхищается красивыми цветами. Недаром в древнем мире верили в то, что бабочки  произошли от цветов, оторвавшихся от  растений.Красота бабочки в её крыльях, в их  разнообразных расцветках. В то же время  крылья – важнейший признак – они покрыты  чешуйками, от их структуры и расположения  зависит причудливость окраски бабочек. Беседа о том, как обращаться с насекомыми. Физминутка. Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз – росой она умылась Два – изящно покружилась Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. Инструктаж.          Перед вами лежат инструменты и  материалы, с которыми мы будем работать. Назовите материалы. Назовите инструменты. Для безопасной работы с карандашами,  восковыми мелками, ножницами и проволокой  повторим правила работы с режущими  иколющими инструментами. Повторение пройденного материала У: спрашиваю у детей 1 группы с какой  новой  техникой складывания бумаги мы  познакомились­ гофрирование, а в народе этот  способ называют «гармошка». Сегодня мы  продолжим начатую работу по гофрированию. (Объясняю ребятам,  как сделать бабочку).  Показываю последовательность работы. У детей другой группы уточняю – как нужно  разукрашивать (способы закрашивания). Практическая работа ( звучит тихая музыка) Дети приступили к работе Пальчиковая гимнастика : Бабочка спит в вашем кулачке и начинает просыпаться. С начала  затрепетало маленькое крылышко (мизинец).  затем – другое (безымянный палец). Наконец  запорхало большое крыло (средний палец).  Крылышки быстро двигаются, но бабочка не  взлетела, а сидит на ладошке. Подуйте на неё.  Полетела. Итог Загадывание загадокВешая бабочку на веточку березы дети  загадывают загадку или рассказывают стих. ­ Ребята, а вы заметили на столах стоят веточки, давайте украсим  их бабочками. ­ Наши веточки  ожили благодаря вашей  слаженной работе в группах.                      ­Молодцы.   ­Бабочка, а тебе понравились твои новые  подружки? ­ Ребята видно ,что вы  старались, все бабочки  получились очень красивые. Рефлексия Возле веточек лежат бабочки (цветные и черно­ белые) возьмите себе  одну какую захотите. А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы  должны сохранять и беречь всё живое на земле.  Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу. ­Кто напомнит. Как надо обращаться с  насекомыми. Медиа заставка.   Звучит музыка. Птички, бабочки, лягушки, насекомые,зверушки... Все привыкли жить на воле – Очень плохо им в неволе! Нельзя их в баночки сажать – Им надо ползать, петь, летать И плавать, в тепленькой водице,­ Давить, топтать их не годится Я очень, дети вас прошу: Любить всё живое, Ведь у нас одно на всех Небо голубое ­Спасибо !  Приводим свои рабочие места в порядок.Министерство образования Республики Башкортостан гАПоу Салаватский колледж образования и профессиональных технологий Конспект внеурочного занятия в области ИЗО и ДПИ «Этот удивительный мир. «Бабочка»» Выполнила: Мухамедьярова Г. Р. Студентка 3 курса группа А Проверила: Балакина Н. В. Специальность: Коррекционная педагогика  в начальном образовании.г.Салават, 2017