Ыиват Д.И. Менделееву!

  • docx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала К 150.docx

                     

                                       Виват Д.И. Менделееву!

  К 150 – летию Периодической таблицы Д.И. Менделеева

Цель мероприятия: познакомить учащихся с величайшим открытием нашего русского ученого – химика: Д.И.Менделеева.

Задачи:

1.       Показать роль этого открытия для науки – химии;

2.       Воспитать чувство гордости за вклад наших русских ученых.

 Ход мероприятия, посвященное 150 летию таблицы Д..И. Менделеева:

1.       Выпуск стенгазеты

2.       Викторина

3.       Подготовка театрализованной сценки

4.       Открытое мероприятие.

Оборудование: стенгазеты учащихся, видеофильм, стихи учителя химии: Прутко В.В.

Учитель химии:

2019 год объявлен годом  Д.И. Менделеева. 1 марта 2019 года исполняется 150 лет со дня рождения периодического закона Д.И.Менделеева. открытию закона предшествовала длительная и напряженная научная работа Менделеева в течении 15 лет (1854-1869), а дальнейшему его углублению было отдано еще 25 лет(до начала 1907 года).

Мы очень гордимся, что наши русские ученые, в том числе Д.И. Менделеев, внесли и вносят немалый вклад в развитие химической науки.

Не зря волшебницей все называют

Нашу химию в мире друзья.

Она добром на добро отвечает,

Давая нужные нам вещества.

               Без химии жизни - поверьте, нет,

               Без химии стал бы тусклым весь свет,

               На химии ездим, живем и летаем,

               В разных точках Земли обитаем,

               Чистим, стираем, пятна выводим,

               Кушаем, спим и с прическами ходим,

               Химией лечимся, клеем и шьем,

               С химией мы бок о бок живем!

Показ мультфильма: Три вопроса Д.И. Менделееву от смешарика  «Хрюши»

После мультфильма учащиеся читали стихи, написанные учителем химии.

Процветай и живи таблица Д.И. Менделеева!

Из года в год по всей планете,

Учат таблицу Менделеева дети,

Учат ее и знают они,

Что над нею трудились лучшие умы.

Но все же ему удалось создать,

В единые группы элементы собрать,

Менделеев часто ночами не спал,

И по свойствам элементов группы создал,

А потом  фундаментальный закон написал.

63 элемента в одном замке собрал,

Каждому элементу номер «квартиры» дал,

Да так, чтоб уживались они,

Как соседи – друзья, а не как враги.

6(50)

На основе атомных у элементов  весов,

Он создал восемь небольших столбцов,

И вдохнул в систему свою авторскую мысль,

И дал он таблице долгую жизнь!

Теперь на планете по закону все протекает,

Жизнь по закону постоянно идет,

И таблица Менделеева живет,  процветает,

Ее плодами пользуется всюду народ!

150 лет пролетели как миг,

Народ на планете гения чтит,

На основе его закона открыто немало,

Новых, им нужных, элементов – металлов.

Великий русский ученый, что таблицу создал,

Гениальность свою на века доказал,

И мы гордимся, что на всей планете,

Учат таблицу Менделеева дети!

Импровизированная сценка: Д. И. Менделеев, сидя за рабочим столом, пишет завещание потомкам. После чтения стихов учащимися, Д. И. Менделеев  зачитывает свое завещание: ( написанное учителем)

Я, вам потомки завещаю,

Беречь и умножать открытие мое,

Быть ученым нелегко, я знаю,

Но для славы родины я был готов на все!

Наука благ приносит  очень много,

Для людей всех на земле,

Все протекает по закону, а не по воле бога,

Так было и так будет – уж поверьте мне!

Так живите и дерзайте,

Вы на благо родины своей,

И пусть великое ваше открытие,

Оставит след в душе людей!

Позвольте мне, вручить вам, потомки, свое завещание и памятный карандаш, на котором отображена таблица химических элементов.

Слово учителя: Ребята! Давайте все скажем спасибо великому ученому: Д.И. Менделееву и передадим в наш музей это завещание и памятный карандаш с таблицей Д.И.Менделеева. Дорогие ребята! Д. И Менделеев  своим открытием  открыл дорогу для открытия новых химических элементов. В 1955 году был синтезирован химический элемент с порядковым номером 101, названный менделевием. Так был увековечены заслуги Менделеева- создателя периодической системы позволившей предсказать свойства неизвестных элементов и создать предпосылки для открытия трансурановых элементов.

И позвольте мне прочитать еще одно стихотворение, посвященное химическим элементам и сказать большое спасибо за прекрасные, познавательные стенгазеты всем ученикам с 6 по 9 классы.

Спор элементов

В одном государстве,

Химическом царстве,

Спор произошел однажды,

Кто на свете самый важный.

Элементы первыми сказали,

Без нас едва ли вы б  существовали.

В состав мы входим каждому из вас,

Очень трудно будет вам без нас.

3825299249_63548e3023_o

Кислород сказал: Я самый важный,

Я красивый, и отважный,

Для дыхания я нужен,

Я в воде, огне, на суше.

Углерод – я царь природы:

Я – белки и углеводы,

Я – и уголь, и алмаз,

Все же я важнее вас.

Меня безжизненным считают,

А ведь главного не знают:

Я в состав белков вхожу,

Я с металлами дружу,

Ну конечно не со всеми:

Чаще в виде удобрений.

 В атмосфере- я король,

Но в дыхании – я ноль!

Все тут разом зашумели,

Все кричали, все галдели.

Каждый первым быть хотел,

Себя хвалил уж как умел.

Но оксиды вдруг сказали:

Мы вашу роль давно признали.

Каждый здесь по- своему хорош,

И дело каждому найдешь!

В руках умелых мы друзья:

Удобрения – без них нельзя

То углеводы, то спирты,

Т о сталактиты, то звезды с высоты,

То снег, туман, то ацетон,

То вулкан – а во главе Закон.

Мы порядку все подчинены,

И очень дружно жить должны.

Менделееву спасибо скажем,

С помощью оксидов – спор улажен!

Подведение итогов: Награждение учащихся классов, которые заняли призовые места за активное участие: разгадывание викторины и лучшую стенгазету. В данном мероприятии использовались стихи, написанные учителем химии: Прутко В.В.

Прутко В.В. – педагог Озероучумской школы

Приложение:

 

                                     

                                         Сценка: Д.И. Менделеев с завещанием

 

                     

 

 

                         

 

                                                       

                                                                     Стенгазеты учащихся