Юные исследователи космоса
Оценка 4.7

Юные исследователи космоса

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
астрономия
Детсад—7 кл
29.08.2021
Юные исследователи космоса
Содержание лепбука о космосе. Представлено более 20 игр и других материалов для изучения детьми космоса.
юные исследователи космоса.docx

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» Детский сад 22

Автор: Александрова Ирина Александровна

1. Тема лэпбука: «Юные исследователи космоса».

2. Возрастная адресность: старшая группа 5-7 лет.

Основания для разработки лепбука: 

- 12 апреля исполняется 60 лет со дня первого полета человека в космос.

- Любопытство как предпосылки познавательного интереса к теме «Космос» детей дошкольного возраста

- Переизбыток в СМИ и сети ИНТЕРНЕТ недостоверной информации о космосе: вымышленные персонажи (часто отрицательные злобные инопланетяне, ужасные монстры завоеватели), несуществующие планеты, звездные системы, ирония по отношению к профессиональной деятельности космонавтов, что ведет к искаженному представлению о космосе, появлению страхов.

- «Лепбук» универсальное средство познавательного развития и активизации познавательной и творческой деятельности ребенка

3. Цель лэпбука: Погружение дошкольника в систему знаний о космосе для формирования познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, к научному познанию космического пространства.

Развивающие задачи: формировать продуктивное мышление, умение производить простейшие логические операции (обобщение, анализ, сравнение), мыслить элементарными научными понятиями;

- формировать желание познавать мир через погружение в систему знаний о космосе

- создавать условия для поддержки и развития у ребенка дошкольного возраста познавательного интереса.

- развивать воображение, умение импровизировать, умение задавать целевые вопросы;

- способствовать формированию устойчивых навыков для самостоятельного поиска и умения применять ее в деятельности.

Воспитательные задачи:

 -формировать социально-коммуникативные навыки: доброжелательность, взаимовыручку, умение выстраивать коммуникацию с другими детьми, взрослыми, выслушивать и принимать их точку зрения;

-создавать условия для воспитания чувства гордости за достижения отечественной космонавтики и возможной профориентации

Обучающие задачи:

 - дать детям реальные представления о космосе: строение солнечной системы, знание  космических объектов (галактика, Вселенная, астероид, комета, метеорит, планеты, черная дыра, первопроходцы космоса, космическое оборудование, спутник), пространственные и временные отношения в космосе; - развивать возможности доказательной диалогической и монологической речи.

Словарная работа:

- формировать семантическое поле как фактор речевого развития ребенка, способ накопление пассивного и активного словаря;

- ввести в активный словарь ребенка понятия «Космос: (комета, звезда, планета, спутник, черная дыра, гравитация, скорость света, бесконечность), Вселенная, название созвездий, технических космических средств (телескоп, спутник, ракета, луноход, марсоход, исследователь, астероид, автоматические исследовательские станции типа «Союз», «Восход», «Пионер», «Венера», «Спутник», «Восток», имена  (Ю. Гагарин, В. Терешкова, С.Савицкая, К. Циалковский,С. Королев, А. Леонов, Нил Армстронг).

4. Осваиваемое детьми содержание:

- дети познакомятся космическими понятиями;

- познакомятся с особенностями строения Солнечной системы и ее объектов, в том числе и планете Земля;

- закрепят знания о первопроходцах космоса;

- узнают об особенностях Вселенной и космических объектов в нее входящих;

- научатся использовать знаковую систему и методику мнемотехники для запоминания материала;

- будут созданы условия для развития у детей воображения и творческих возможностей, развития логического мышления, умения анализировать образец;

- познакомятся с нетрадиционными техниками рисования (агамограф, граттаж, мыльная пена, спирограф)

- овладеют навыками складывания космических технических средств  из бумаги в технике оригами: ракета, космический аппарат.

5. Составляющие лэпбука.  Все детали лепбука ламинированы, для хранения использованы конверты, папки, самодельные карманы. Сам Лепбук – складывающаяся папка с пластиковыми карманами

Вид

 СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ЛЕПБУКУ

Игровая деятельность

«Найди по тени», «Космическое судоку», «Математические космические пазлы», «Космические лабиринты», «Пазлы», «Найди 9», «Найди отличия», «Логические квадраты», «Собери картинку»,«Космический Танграм» 

Познавательная деятельность

Тоннель «Солнечная система»,  Парад планет «Солнечной системы»,  «Почему все живое живет»,  «Фазы луныили как луна играет в прятки», Лента «Солнечной системы», Моделирование созвездий – схемы созвездий , Энциклопедические данные – лента, Обсерватория «Созвездия» , «Материал «Самые первые, самые смелые»

Коммуникативная деятельность

Д\и «Мемори» «Объекты Космоса», «Солнечная система», «Космический транспорт»

Семантическое поле – картинки про космос. Загадки – книжка, Игры бродилки  «На космической станции», «Космические просторы», «Солнечная система», «Помоги Найденышу- проложи маршрут»  

Изобразительная деятельность

Рисование граттаж «Солнечная система», мыльной пеной «Космические объекты», зубной щеткой «Космические дали», 

кляксография «Космические пришельцы», «Космические лабиринты» - алгоритм выполнения, заготовки

Спирограф «Космос», Раскраски,  Аппликация «Мое созвездие»

Конструирование.

Конструирование в технике оригами «Летающая ракета» - схема сборки, из бумаги «Спутник»- схема сборки

Разные типы конструкторов - фото изготовления ракет. Космическая обсерватория – заготовки созвездий,  

Восприятие литературы.

Сочиненные загадки с зарисовками. Космические чистоговорки

Придумывание речевки для запоминания планет Солнечной системы  

музыка

Диск с детскими песнями о космосе и муз. Игрой «Я ракета»

6. Содержание лепбука. Возможности его использования в совместной и самостоятельной деятельности

1 страница лепбука «Земля – мой дом»

название

Цель:

оборудование

содержание

Что я знаю о планете Земля

Дать представление о том, что Земля – планета солнечной системы, ее отличии

Блокнот, куда дети и педагог заносят новую информацию ознакомительного характера.

Третья планета. Особенности внешнего вида: океаны, материки, горы, вулканы, преобладающие факторы, пустыни, реки, моря.  Самые, самые (интересные факты)

Почему живое живет

Закрепить знания о причинах жизни на земле и средствах ее поддерживающих

Внутренний круг: факторы необходимые для роста растений, внешний - вид растения если отсутствует фактор

«Волшебные круги». Педагог предлагает рассмотреть растения поставленные на опыт: без воды; - темнота; - холод; - пища, наличие всех факторов.

Зарисовать, проверить соответствие

Как Луна играет в прятки

Познакомить с фазами луны. Дать представление о том, почему так происходит

Блокнот, на отдельных листах которого изображено изменение Луны

Детям дается объяснение почему луна «растет» и «старится», в процессе наблюдения дети заполняют индивидуальные блокноты, образец в лепбуке

Чистоговорки о космосе

Развивать фонематический слух, фантазию, чувство  словесного ритма и рифмы

Модель ракеты, куда дети зарисовывают придуманные ими чистоговорки

Детям дана определенная тема и определенный слог. Предлагают придумать  чистоговорку, а чтобы все ее заполнили, зарисовать при помощи мнемотехники

«Самый первый, смелый»

Обогащать представления детей об истории освоения  космоса, его первооткрывателях

Фотографии первопроходцев с адаптированными текстами об их заслугах

Ю. Гагарин, К. Циалковский, В. Терешкова, С. Королев, С.Савицкая, А. Леонов, Нил Армстронг, собаки  Белка, Стрелка, обезьяны Йорик, Абрек, Бион

Логические квадраты

Развивать логическое мышление, умение концентрировать свое внимание на деталях.

Заготовка: 16 квадратов, на каждой из которых изображены половинки 4 объектов космоса

Ребенку предлагается так разложить карточки на игровом поле, чтобы они совпали. Игра- авторская. Варианты игры предполагают учет различного уровня развития ребенка от 5 до 16

Собери картинку

Создавать условия для развития простейших логических операций. Воспитывать способность к концентрации внимания

Пазл «Космические дали», «Бродилка»,  «Собери картинку» «Космический корабль», телескоп, «Обсерватория»

Каждый пазл сложен в конверт. Варианты игры предполагают учет уровня развития ребенка.   Предлагается собрать из элементов пазла целую картинку, рассказать, что у него получилось; придумать историю о том, что может произойти на его картинке

Найди 9

Развивать умение осуществлять логические операции. Развивать доказательную речь

Набор заданий с различным изображением ракет, героев, космических объектов 

Ребенку предлагается выбрать недостающий объект, объяснить выбор; самостоятельно составить задание.

 Варианты игры учитывают разный уровень развития: от1 до 4 изменений

               2 страница лепбука  «Солнечная система»

 

название

Цель:

оборудование

содержание

 Лента «Солнечной системы»

Познакомить с масштабной моделью:  планеты -  Солнце. Дать представления о расстоянии, доступные пониманию

Полоска бумаги, на которой расположены планеты и Солнце, в масштабе 1мм – 1 миллион километров

Педагог дает детям энциклопедическую информацию по планетам Солнечной системы. Поощряет правильное воспроизведение информации. Поощряет самостоятельный поиск и умение делиться полученной информацией с другими.

Мемори

Систематизировать знания о космосе. Формировать коммуникативные навыки.

«Космические объекты», «Транспорт»  «Первые в космосе», -  карточки - 24 штуки

Перемешанные карточки выкладываются рубашкой кверху. Дети должны, переворачивая по две карты, составить пару. Пара забирается ребенком, если карточки одинаковые.

Космическое судоку

Развивать логическое мышление, умение выстраивать сетку без ошибок

 Закрепить знание планет, объектов космоса

9 картинок трех видов на космическую тематику «Космические объекты»

«Космические ракеты», сетка судоку.

1.Ребенку необходимо заполнить свободные ячейки недостающими картинками , чтобы в каждой строке и в столбце каждая картинка встречалась только один раз.

Вариант: увеличение количества картинок до 16 (4 вида), 27 (9 видов)


 

Математические пазлы

Систематизировать знания цифр от 1 до 20. Формировать представление о целостном образе предмета

Закрепить навыки счета

Набор картинок с космической тематикой, разрезанных от 10 частей до 20 частей, с учетом возможностей и знаний детей

 Перед ребенком лежит набор разрезанной картинки.

- Предложить построить ракету, соблюдая очередность частей, как настоящему космо-инженеру, не допуская ошибок.

Предложить составить космическую карту, не допуская ошибок.

Что лишнее

Развивать умение классифицировать предметы по признаку

Карточки с изображением предметов: 5 штук, один другой

Ребенку необходимо объединить предметы по одному признаку и исключить отличный от всех

«Найди по тени»

 

Развивать пространственное воображение, умение анализировать заданный объект, сравнивать.

картинки с изображение космических объектов,  картинки   с изображением теневых силуэтов

Ведущий раздает карточки. Предлагает одну из карточек с теневым силуэтом. Ребенок должен сравнить и найти нужный силуэт. Усложнение: ответить на вопрос «Почему выбран именно этот объект»

 Найди отличия

Развивать способность концертировать внимание. Развивать доказательную речь.

Наборы картинок, 2 объекта, имеющих до 7 отличий друг от друга

Ребенку предлагается найти отличия объектов, объяснить их, выстраивания сложно подчиненные предложения.

3 страница лепбука «Солнечная система – Вселенная»

название

Цель:

оборудование

содержание

Я знаю

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы. Помочь запомнить название планет. Дать представление об их особенностях.

Лента с карманами в середине и боковыми окнами с рисунками: планеты и космические объекты,

боковые карманы с картинками – зарисовками, оформленными вместе с детьми о свойствах космических объектов Рассмотрев мнемо-картинки, ребята отгадывают космический объект и помещают его в соответствующий карман

Парад планет

 Панорамная открытка с прорезями для планет

 Необходимо расставить планеты на панораме в правильном порядке, подсказка скороговорка «Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли

Звездное небо

Систематизировать знания детей о созвездиях

Карточки созвездия с проколами вместо звезд, карточки созвездия с рисунком, набор звезд, поле

Педагог предлагает рассмотреть созвездия. Дает названия. Предлагает увидеть, почему данной созвездие так названо.

- Подбери созвездие по звездам,  по картинке.

 - Выложи созвездие самостоятельно»

Космо

Танграмм

Развивать познавательные процессы творческие и сенсорные способности, умение анализировать образец.   Тренировать мелкую моторику.

образцы (расчленённый, контурный)

развивающие игры «Крестики 1,2,3», «Сложи квадрат», «Танграм»,

 Воспитатель предлагает ребенку составить портрет инопланетянина, ракеты, используя развивающие групповые игры: по образцу (расчленённому);  контурный образец

- самостоятельно придумать свой образ, зарисовать, раскрасить

Нарисуй загадку

Продолжать знакомить с мнемотехникой

Блокнот, карандаши

Дать алгоритм придумывания загадки, предложить придумать загадку, зарисовать

Вторая сторона лепбука – творческая: предложенная и оформленная детьми и родителями

название

Цель:

оборудование

содержание

Игры бродилки

 

Создавать условия для формирования умения выстраивать коммуникативные отношения, формировать произвольность псих. процессов

 «На космической станции», «Космические просторы», «Солнечная система», «Помоги Найденышу, проложи маршрут»

Педагог предлагает детям совершить космическое путешествие, обговаривает правила, следит за их соблюдением, постоянно подчёркивает, что мы одна команда, что вместе легче достичь результата, борьба должна быть честной.

Тоннель «Солнечная система»

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы. Помочь запомнить название планет. Дать представление об их особенностях. Поощрять умение задавать продуктивные вопросы

Тоннель-гармошка. На дне-   Солнце. На каждом отдельном листе, образующем воронку располагаются планеты с учетом размера, положения, внешнего вида

Педагог предлагает рассмотреть, дает информацию о строении солнечной системы. Предлагает узнать планету по описанию. Знакомит с порядком расположения планет

Агамограф

Формировать произвольность внимания. Формировать технические навыки рисования, аккуратность в работе

Лист бумаги с особым космическим рисунком, разделенным по всему листу на части

Рисунок должен быть раскрашен по очереди, затем собран по линиям сгиба

Граттаж «Солнечная система

Формировать продуктивное мышление Развивать воображение, фантазию. Умение импровизировать. Поощрять самостоятельность

Лист бумаги, восковые мелки, черная гуашь, жидкое мыло, стека или зубочистка

Алгоритм действий: нанести сплошным рисунком тон цветными восковыми мелками, без просветов в произвольном порядке, смешать черную гуашь и жидкое мыло,

- покрыть рисунок смесью;

- стекой рисовать произвольный рисунок

Спирограф Космос

Развивать умение концентрировать внимание. Развивать тонкую моторику пальцев

Спирограф, карандаши,  ручки с цветным стержнем

 Познакомить детей со способами рисования. Оказывать помощь при пользовании спирографом, предложить рассмотреть на что похоже и дорисовать

Раскраски

Развивать мелкую моторику, целеполагание

Раскраски по теме «Космос»

Самостоятельная деятельность произвольными художественными средствами

7. Результативность использования лэпбука:

- у детей имеются элементарные знания о космосе: Вселенная, солнечная система, созвездия, космические объекты искусственного и природного происхождения, профессиональная деятельность космонавта, космические профессии; 

- у детей формируются навыки познавательно-исследовательской деятельности;

- формируются зачатки самостоятельной деятельности

- созданы условия для активного интеллектуального досуга.

Список литературы:

1.      https://shop.amelica.com/for-kids/игры-ко-дню-космонавтики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса»

1 страница «Земля -  мой дом»                     2 страница «Солнечная система»                      3страница «Солнечная система – Вселенная»

 

 

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая

1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку,

2.конструирование: ракета, космический спутник, парашют

3. бродилки: космическая станция, первопроходцы космоса, полет по солнечной системе,  что нужно для полета

4. музыкальный диск

5. лабиринты.

6. космический тоннель


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Соликамскбумпром»

Вселенной и космических объектов в нее входящих; - научатся использовать знаковую систему и методику мнемотехники для запоминания материала; - будут созданы условия для развития у…

Вселенной и космических объектов в нее входящих; - научатся использовать знаковую систему и методику мнемотехники для запоминания материала; - будут созданы условия для развития у…

Как Луна играет в прятки

Как Луна играет в прятки

Математические пазлы Систематизировать знания цифр от 1 до 20

Математические пазлы Систематизировать знания цифр от 1 до 20

Вторая сторона лепбука – творческая: предложенная и оформленная детьми и родителями название

Вторая сторона лепбука – творческая: предложенная и оформленная детьми и родителями название

Юные исследователи космоса

Юные исследователи космоса

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса» 1 страница «Земля - мой дом» 2 страница «Солнечная система» 3страница «Солнечная система –

Познавательно-интеллектуальная половина лепбука «Юные исследователи космоса» 1 страница «Земля - мой дом» 2 страница «Солнечная система» 3страница «Солнечная система –

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая 1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку, 2

Вторая сторона папки лепбука «Юные исследователи космоса»: творческая 1 рисование: граттаж, агамограф, гиганская раскраска, рисуем ракету, летающую тарелку, 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021