Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся.
Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией.
Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
8_kl_vneurochchka.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
СергиевоПосадского муниципального района Московской области
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР
__________________
__________________
28 августа 2018 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №14
__________________
И. В. Горшкова
29 августа 2018 года
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
(общекультурное направление)
«Юный дизайнер»
8 «Б, Д» класс
Составитель:
Палагина Анастасия Дмитриевна,
учитель изобразительного искусства 2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Юный дизайнер» в соответствии с новыми
требованиями ФГОС и реализует художественно эстетическое направление.
Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с
другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной
ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой
индивидуальности учащихся.
Основная концепция программы кружка это комплексность обучения, тесная связь теории и
практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных
форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и
закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с
живописью, ДПИ, рисунком и композицией.
Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и
воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного
обучения.
Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в
себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное –
раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной
мере свойственны всем детям.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут
применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со
стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных
творческих замыслов, развитию детской одаренности.
Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка,
стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Задачи курса:
Развитие фантазии, воображения, раскрытие индивидуальных творческих способностей
и познавательных интересов каждого ребенка, образного мышления и творческой
активности учащихся; развитие умения создавать свои собственные дизайнерские
объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их
оформлять и употреблять в быту.
Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности, трудолюбия,
эстетического отношения к жизни, потребности в творческом и коллективном труде.
Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами,
с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др.
В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Дети
младшего школьного возраста способны на эмоциональнообразном уровне выполнить
предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем,
2 они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не
копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи.
Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага
писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья
деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и др.), кожа, бросовый материал, ткань,
клей, краски (акварель, гуашь), старые DVDCD диски, искусственные цветы, свечи,
пластиковая посуда.
Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах.
При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В
конце каждого занятия проводятся просмотры.
Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество.
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части.
Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов
и иллюстраций.
Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в
себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми можно вести игру в
вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного
персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии
кукол, которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети
любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с
их разгадывания.
Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.
На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций
произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание,
результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно
задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на
следующем.
Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как
моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа
с кожей, пластилином.
Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов,
возможностей и предпочтений данной возрастной группы.
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как
персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся.
В результате работы в кружке «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:
основы изобразительных техник и декоративноприкладной работы и на этой основе
формирование трудовых умений и навыков;
стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие
аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений,
творческого воображения;
3
изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их
областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира;
должны уметь:
доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда;
воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли;
составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры;
работать с бумагой (бумажная пластика);
дизайнерски оформлять готовые формы.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Содержание программы:
1. Введение (1ч)
2. Стилизованный объект как иконический знак (8ч.)
3. Образная выразительность как основная задача композиции (8 ч)
4. Стилизация (21ч)
Литература
1.. С.Н.Андрияка «Цветы». Москва, 2005
2. Дизайн поверхности : композиция, пластика, графика, колористика : учебное пособие / Н. В.
Калмыкова, И. А. Максимова. М. : КДУ, 2010. 153 с. : ил., цв. ил.
3.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно художественного
формообразования и дизайнерского творчества : учебное пособие / В. Б. Устин. М. : АСТ :
Астрель, 2008. 239 с. : ил., цв.ил., рис.
4. Энциклопедия символов : пер.с нем. / Бауэр, Вольфганг. М. : Крон Пресс, 2009. 503 с. :
ил.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей
технологии, музыки и ИЗО
Протокол № 1
от «27» августа 2018 года
______________ Камешкерова Н.Е.
4 Дата
проведения
по
по
плану
«Д»
факту
«Д»
Календарно тематическое планирование, 8 «Б» класс
№
Тема занятия
Количество
часов
теор
ия
прак
тика
Дата
проведения
по
плану
«Б»
по
факту
«Б»
1
Выбор темы
1. Введение (1ч)
1
2. Стилизованный объект как иконический знак
2
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
3 Понятие стилизации. Стиль. Манера.
Стилизация как процесс работы.
4 Изучение манеры стилизации известных
художников
(8 ч)
0,5
Виды стилизации. Выполнение эскизов.
5
6
7 Передача эмоционального состояния через
растительные формы.
8
9
10
11
12
13
Стилизация растений и животных.
Упражнения. Статика, динамика, хаос.
Стилизация (21ч)
Стилизация. Растение. Силуэт.
Композиция «Портрет». Формообразование.
14 Композиция из кубов.
15
16
17
18
19 Стилизация объекта по заданному свойству.
20
21 Слово образ. Коллаж.
22
Ассоциации.
5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1
1
0,5
1
0,5
1
1
0,5
1
0,5
1 23
24
25
26 Ассоциативнообразная композиция
«Город».
Трансформация натюрморта.
27 Буквенная композиция. Монограмма.
28
29
30
31
32 Ассоциативнообразная композиция на
33
34 Объёмно пространственная композиция.
заданную тему.
1
1
1
1
1
0,5
1
1
0,5
0,5
1
1
0,5
0,5
6
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.