"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
Оценка 4.9

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

Оценка 4.9
Документация
doc
изобразительное искусство
8 кл
06.09.2018
"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой индивидуальности учащихся. Основная концепция программы кружка - это комплексность обучения, тесная связь теории и практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с живописью, ДПИ, рисунком и композицией. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.
8_kl_vneurochchka.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»  Сергиево­Посадского муниципального района Московской области СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР __________________ __________________ 28 августа  2018 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №14 __________________ И. В. Горшкова 29 августа  2018 года Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление)   «Юный дизайнер»   8 «Б, Д» класс Составитель:  Палагина Анастасия Дмитриевна, учитель изобразительного искусства 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   внеурочной   деятельности   «Юный   дизайнер»  в   соответствии   с   новыми требованиями ФГОС и реализует художественно­ эстетическое направление. Дизайн – это часть духовной и эстетической культуры, что способствует его слиянию с  другими видами художественной деятельности. Этот синтез обладает большой культурной  ценностью для формирования интеллектуального потенциала, развитие творческой  индивидуальности учащихся. Основная концепция программы кружка ­ это комплексность обучения, тесная связь теории и  практики дизайна. Получение теоретических знаний осуществляется по средствам различных  форм (работа в группах, беседы, игры) и приемов (работа различными материалами) и  закрепляются на практических занятиях. Данные занятия предполагают тесную связь с  живописью, ДПИ, рисунком и композицией. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и  воспитание духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного  обучения. Современные методики внешкольной деятельности в области искусства органично сочетают в  себе элементы обучения и развития художественно – творческих способностей. Главное –  раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной  мере свойственны всем детям. Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут  применить полученные знания и опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при воплощении ими собственных  творческих замыслов, развитию детской одаренности. Целью данной программы является развитие творческого потенциала у каждого ребенка,  стремление к самосовершенствованию и самореализации. Задачи курса:  Развитие фантазии, воображения, раскрытие индивидуальных творческих способностей  и познавательных интересов каждого ребенка, образного мышления и творческой  активности учащихся; развитие умения создавать свои собственные дизайнерские  объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их  оформлять и употреблять в быту.  Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности, трудолюбия,  эстетического отношения к жизни, потребности в творческом и коллективном труде.  Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, крупами, стеклом, бросовым материалом и др. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Дети  младшего школьного возраста способны на эмоционально­образном уровне выполнить  предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного руководителем,  2 они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не  копировали уже созданное кем – то, а выполняли эксклюзивные вещи. Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага  писчая, бумага цветная, бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья  деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и др.), кожа, бросовый материал, ткань,  клей, краски (акварель, гуашь), старые DVD­CD диски, искусственные цветы, свечи,  пластиковая посуда. Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах.  При формировании пар или групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В  конце каждого занятия проводятся просмотры. Форма занятий по программе может быть определена как свободное студийное творчество.  Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов  и иллюстраций. Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в  себя необходимую информацию о теме и предмете занятия. С детьми можно вести игру в  вопросы и ответы, им можно дать задание в виде неожиданного сюрприза, в образе сказочного  персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно – игровую ситуацию, на присутствие на занятии  кукол, которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их разгадывания. Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия.  На основе объяснений педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций  произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети выполняют задание,  результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно  задание может быть частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на  следующем. Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как  моделирование из картона и бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином. Задания должны быть адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов,  возможностей и предпочтений данной возрастной группы. Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как  персональная, так и общая выставка творческих работ учащихся. В результате работы в кружке «Юный дизайнер» обучающиеся должны знать:   основы изобразительных техник и декоративно­прикладной работы и на этой основе  формирование трудовых умений и навыков; стилизации натуральных форм живой и неживой природы и на этой основе развитие  аналитических способностей, зрительной памяти, пространственных представлений,  творческого воображения; 3  изучать специальную литературу с целью получения новых знаний в интересующих их  областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира; должны уметь:      доводить работу до полного завершения, через что прививается культура труда; воплощать свои фантазии, как и выражать свои мысли; составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры; работать с бумагой (бумажная пластика); дизайнерски оформлять готовые формы. Ожидаемые результаты: 1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности. 2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления. 3. Создавать прекрасное своими руками. 4. Ценить свой труд, уважать чужой. 5. Уметь применять теоретические знания на практике. 6. Уметь пользоваться художественным материалом. Содержание программы: 1. Введение  (1ч) 2. Стилизованный объект как иконический знак (8ч.) 3. Образная выразительность как основная задача композиции (8 ч) 4. Стилизация   (21ч) Литература 1.. С.Н.Андрияка «Цветы». Москва, 2005 2. Дизайн поверхности : композиция, пластика, графика, колористика : учебное пособие / Н. В.  Калмыкова, И. А. Максимова. ­ М. : КДУ, 2010. ­ 153 с. : ил., цв. ил. 3.Композиция в дизайне. Методические основы композиционно­ художественного  формообразования и дизайнерского творчества : учебное пособие / В. Б. Устин. ­ М. : АСТ :  Астрель, 2008. ­ 239 с. : ил., цв.ил., рис. 4. Энциклопедия символов : пер.с нем. / Бауэр, Вольфганг. ­ М. : Крон­ Пресс, 2009. ­ 503 с. :  ил. СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО учителей технологии, музыки и ИЗО  Протокол № 1 от «27»  августа  2018 года ______________ Камешкерова Н.Е. 4 Дата  проведения по по плану «Д» факту «Д» Календарно­ тематическое планирование, 8 «Б» класс № Тема занятия Количество часов теор ия прак тика Дата  проведения по плану «Б» по факту «Б» 1 Выбор темы 1. Введение  (1ч) 1 2. Стилизованный объект как иконический знак 2 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.  3 Понятие стилизации. Стиль. Манера.  Стилизация как процесс работы. 4 Изучение манеры стилизации известных  художников  (8 ч) 0,5 Виды стилизации. Выполнение эскизов. 5 6 7 Передача эмоционального состояния через  растительные формы. 8 9 10 11 12 13 Стилизация растений и животных. Упражнения. Статика, динамика, хаос. Стилизация   (21ч) Стилизация. Растение. Силуэт. Композиция «Портрет». Формообразование. 14 Композиция из кубов. 15 16 17 18 19 Стилизация объекта по заданному свойству.  20 21 Слово ­ образ. Коллаж. 22 Ассоциации. 5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 1 0,5 1 23 24 25 26 Ассоциативно­образная композиция  «Город». Трансформация натюрморта. 27 Буквенная композиция. Монограмма. 28 29 30 31 32 Ассоциативно­образная композиция на  33 34 Объёмно­ пространственная композиция.  заданную тему. 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 6

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса

"Юный дизайнер" Авторская программа для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2018