: В празднике для младших классов особенный акцент нужно сделать на преемственность поколений, их глубокую взаимосвязь. Каждая семья, представляющая свой альбом, рисует своё генеалогическое древо, взрослые изображают схему дерева с корнями и ветвями, дети раскрашивают плакат, эти плакаты также примут участие в конкурсе. На столике под стекло выкладываются фотографии из альбома, те о которых будет вестись рассказ. Желательно накрыть столики для чаепития, чтобы общение происходило в более непринуждённой обстановке.
За страницами семейного альбома.
Подготовка к празднику: Праздник проводится в классе. В качестве
музыкального сопровождения используется несколько песен
двадцатых, сороковых, шестидесятых и семидесятых годов. Для
праздника выбираются три – четыре семейных альбома, желательно
охватывающих как можно более длительный период времени.
Представление своего альбома проводят дети, родители, бабушки и
дедушки. Не стоит отвлекаться на малозначительные фотографии,
выберите наиболее интересных представителей своей семьи – людей со
сложной судьбой, интересным характером, наверняка есть в альбоме
фотографии, отражающие дух эпохи.
Оборудование: магнитофон, кассеты с записями старых песен,
альбомы с фотографиями, плакаты для рисования, цветные карандаши,
стол, стекло, приборы для чаепития.
Ход праздника: В празднике для младших классов особенный акцент
нужно сделать на преемственность поколений, их глубокую
взаимосвязь. Каждая семья, представляющая свой альбом, рисует своё
генеалогическое древо, взрослые изображают схему дерева с корнями
и ветвями, дети раскрашивают плакат, эти плакаты также примут
участие в конкурсе. На столике под стекло выкладываются фотографии
из альбома, те о которых будет вестись рассказ. Желательно накрыть
столики для чаепития, чтобы общение происходило в более
непринуждённой обстановке.
Ведущий:
Сегодня мы открываем фестиваль семейных альбомов, нам очень
хотелось бы, чтобы каждая семья нашла возможность принять в нем
участие. Как часто в повседневной суете, мы не можем выкроить
минутки и рассказать нашим детям о прошлом нашей семьи, давайте
же попробуем сделать это вместе.
Ученик:
Они нас видят сквозь десятки лет,
Далекая и близкая родня,
И, кажется, что расстоянья нет,
И все они похожи на меня.
Ученица:
Сегодня мы как в старый добрый дом,
Куда нас пригласили к чаепитию,
Войдем в семейный бархатный альбом,
В его переживанья и события,
В его мундиры, шляпки, кружева,
В его косоворотки и толстовки,
В его шинели, сабли и винтовки,
В его непобедимые слова.
Любимая, с тобою до конца!
Привет семье с воюющего фронта!
Цветок засохший. Лента. Похоронка.
Трехлетний сын, не видевший отца.
Но жизнь идет, и ей не скажешь: «Стой»,
Она тасует встречи и разлуки.И смотрит дед из рамочки простой,
Моложе, чем его родные внуки.
Ведущий:
Первыми представляют свой семейный альбом мама и папа Сережи
Звонарева.
Папа:
Мы решили начать свой рассказ издалека. Вот на этой самой старой
фотографии есть только дата – 1900 год Самара, это значит, что мои
прадеды жили в начале века в Самаре, кажется, они были из крестьян,
а один из них держал небольшую лавку.
Посмотрите, какая большая была у них семья – одиннадцать
человек детей. Их имен я, к сожалению, не знаю. Зато на следующей
фотографии мой дед, ему здесь восемь лет, он снят в 1928 году. Его
звали Анатолий. Когда он вырос, он стал агрономом. Работал в Сибири
и на Дальнем Востоке, вывел новый сорт пшеницы для этих мест. А моя
бабушка, его жена Евдокия Львовна была школьной учительницей. Их
старший сын Николай – вот его фотография, совсем молодым пал на
войне смертью храбрых. Мой отец всегда с большой грустью вспоминал
старшего брата. А вот очень интересная фотография, хотя вы и не
увидите на ней ни одного человека, здесь изображен момент, когда с
помощью взрыва перекрывают большую сибирскую реку – мой отец был
одним из строителей. Сейчас он на пенсии вместе с мамой, они
поселились в деревне, у них там хозяйство.
Мама:
А я совсем немного могу рассказать о своей семье. Моя мама выросла в
детском доме, потому что все ее родные погибли во время войны. На
этой фотографии она – воспитанница детского дома, ей тринадцать
лет. Она всегда говорила мне, что вот эта маленькая женщины в
косынке – Ольга Степановна заменила им родителей. А мой папа вырос
в деревне, поэтому фотографий его семьи мало, но среди них есть одна
очень красивая, хотя, она и не имеет отношения к нашей семье – на ней
изображена соседская свадьба, причем все гости и хозяева в
настоящих старинных народных костюмах, мой отец играл на баяне и
его часто приглашали на разные торжественные мероприятия.
Слушатели задают вопросы. Семья отвечает. Еще несколько семей
представляют свои альбомы.
Ведущий:
У русского народа, как и у многих других народов, существует
традиция чтить память своих предков, в православных храмах служат
заупокойные службы, где поименно поминаются ушедшие. А как
далеко мы можем проследить имена своих предков?
Проводится конкурс на самое красивое генеалогическое древо, на
самое высокое и самое раскидистое.
Ученик:
Это не простое дерево,
Жизни дерево растет!
Ветка вправо, ветка влево -
Получился род.
Корни – это наши предки.Мама с папой – это ветки,
Ну, а мы с тобой
Зашумим листвой.
Древо слева, древо справа.
Тянут ветки на восход –
Получается держава,
Получается народ.
Ведущий:
Мы попросили участников сегодняшнего вечера, подготовить также
фотографии своей семьи, где запечатлены наиболее волнующие
моменты, вот они перед вами.
Родители:
Мы отобрали свои свадебные фотографии, а также фотографии наших
детей от рождения и до первого школьного дня. Такими были вы и
ваши друзья еще совсем недавно.
Ученица:
Отчего вдруг вся семейка
Собралась вокруг скамейки?
У отца в руках арбуз,
А у деда карапуз,
Неужели это я,
А вокруг моя семья?
Ученик:
Неужели это ты?
Вождь апачей и команчей,
Облик твой весьма обманчив –
У тебя в руках цветы…
Вместе:
Неужели, неужели, неужели это ты?
Ведущий:
Вот и закрывается наш семейный альбом, большое спасибо всем
участникам.
Продернута сквозь ткань времен,
Простая ниточка имен,
Давай ее перебирать.
Далеких предков собирать.