Зачем творить добро ?
План-конспект урока
Класс: 4.
Учитель: Сорокина В.В
Тема: «Зачем творить добро?», урок № 21.
УМК: А. В. Кураев «Основы православной культуры»
Цель: формирование представлений о добре, как категории православной культуры.
Задачи:
- Актуализировать собственный опыт и сформировать представления о мотивах доброделания православных христиан;
- Раскрыть содержание понятий «добро» ,показать проявление добра и самоотверженности в православных традициях.
- Развивать умения анализировать и оценивать свои и чужие поступки и слова.
Оборудование: учебник «Основы православной культуры», листок с заданиями к уроку , ПК, мультимедийный проектор, мультимедийный интерактивный проект «Православный мир России» режиссера Алены Поликовской, далее в тексте – «Видеопроект»
Ход урока
1 Формулировка темы урока
Здравствуйте, ребята!
Начать наш урок мне хотелось бы такой историей: Старик сажал маленькую яблоньку. Его спросили: «Зачем ты это делаешь, если плодов с нее тебе, может, и не достанется?» Вопрос к вам такой : как вы думаете, что ответил старик ?
- ответы детей.
А старик ответил так: «Я не съем – другие съедят и мне спасибо скажут». Давайте подумаем: зачем старик это делал это доброе дело? Зачем вообще нужно творить добро ?
- ответы детей, формулировка темы урока, запись темы в листок с заданиями
2 Раскрытие темы
- Давайте сначала выясним чем добро отличается от зла.
Просмотр Видеопроекта, фильм 4 эпизод 1
Да, выбор этот сделать иногда не просто. Христиане стараются делать этот выбор в пользу добра. Что их побуждает совершать добрые дела и поступки?
- Рабочая тетрадь, задание № 1,взаимопроверка ,обсуждение тезисов
1 - испытывают радость, когда делают кому-то что-то приятное, доброе
Скажите, а вы когда-нибудь испытывали такую радость?
- ответы детей.
- Эта радость не похожа на радость от покупки нового гаджета или просмотра фильма. Она особенная, какая-то очень чистая и глубокая. Лично мне ее хочется испытывать почаще. Личный пример.(Раздача вещей, куличи перед Пасхой)
2 - получают выгоду за совершенные добрые дела.
Интересно, какую выгоду получают сотни и тысячи людей ( в размерах планеты) которые бескорыстно помогают ,например ,тяжело больным детям, жертвуя деньги на покупку дорогих лекарств или просто так отдают вещи погорельцам или спасают брошенных животных?
- ответы детей, обсуждение тезиса
3 - следуют золотому правилу этики и словам Христа «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»
-Об этом мы подробно говорили на одном из наших предшествующих уроков. И поможет нам вспомнить это правило его известная интерпретация : «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя.»
4 - в благодарность Христу за его жизнь и подвиг.
- Работа с учебником,стр.100. Чтение и пересказ, высказывания детей.
- Христос пришел в мир не для того, чтобы ему служили, но чтобы Самому послужить людям. Вот и христиане в нашей стране и во всем мире берут с него пример, умножая в мире добро через свои добрые дела.
5 - хотят, чтобы другие люди были о них хорошего мнения.
- ответы детей, обсуждение тезиса .Примеры.( Случай в метро с потерянным проездным билетом)
-Просмотр Видеопроекта Ф 4 эпизод 5 Запись останавливается перед кадром с текстом пословиц.
- На наших уроках мы часто обращаемся к русским народным пословицам и поговоркам – этим крупицам мудрости, которые хранит наша культура. Давайте вспомним знакомые вам пословицы со словом «добро», «делать добро» , «добрые дела».
- Ответы детей
-Продолжение просмотра, сравнение своих вариантов пословиц с предложенными в видеофрагменте. Предложенные пословицы : «Доброму Бог помогает», «Свет не без добрых людей», «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет», «Доброму – добрая память», «Добрый скорее дело делает, чем сердитый».
- Давайте выполним задание № 2 из рабочей тетради.
Учащиеся пишут мини-эссе в и по желанию зачитывают их.
- Ну а теперь с помощью следующего видеофрагмента у нас есть прекрасная возможность проверить себя. Как бы я поступлю, если окажусь в ситуации, в которой оказался спутник Ильи Муромца?
- Просмотр видеофрагмента Ф 4 эпизод 6 ( «Илья Муромец и я»)
- Почему ваш выбор пал на последний вариант ответа?
- ответы детей с обсуждением и обоснованием на основе задания № 1
3 Рефлексия урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Был ли урок интересным? Чем он вам запомнился? (По цепочке ребята говорят: «Я узнал, меня удивило, мне понравилось, для меня было новым узнать, мне было интересно…..)
Раскрашиваем звездочку вверху страницы тем цветом, который отражает вашу реакцию на прошедший урок. Шкала цветов проецируется на доску.
· Зеленый цвет – мне было интересно;
· Желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;
· Красный – я с этим не согласен;
· Серый – было скучно
- Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы просмотром видеоролика с песней «Круговая порука добра». В песне использованы стихи замечательной поэтессы Марины Цветаевой в исполнении дуэта бардов Александра и Елены Михайловых.
Всем спасибо за активную работу на уроке !
Тема _____________________________________________
Задание 1 Отметь верные утверждения.
Христиане совершают добрые поступки потому, что :
Ø испытывают радость, когда делают кому-то что-то приятное, доброе
Ø получают выгоду за совершенное доброе дело
Ø следуют золотому правилу этики и словам Христа : « Как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними»
Ø в благодарность Христу за его жизнь и подвиг
Ø хотят, чтобы другие люди были о них хорошего мнения
Задание 2 Подумай и напиши маленькое сочинение-размышление на тему:
« Что важнее для меня – получать или давать? Почему?».Используй примеры из жизни
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.