Зачем творить добро ? План-конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе
Оценка 5

Зачем творить добро ? План-конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл—5 кл
03.04.2020
Зачем творить добро ? План-конспект урока по ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе
Почему христиане совершают добрые дела? Как поведешь себя ты сам,оказавшись в непростой ситуации ? Ответы на эти и другие вопросы дает урок,предлагая детям подумать,поставить себя на место киногероя и вспомнить случаи из своей жизни.
Зачем творить добро .docx

 

Зачем творить добро ?

План-конспект урока

 

Класс: 4.

Учитель: Сорокина В.В

Тема: «Зачем творить добро?», урок № 21.

УМК: А. В. Кураев «Основы православной  культуры»

Цель: формирование представлений о добре, как категории православной культуры.

Задачи:

- Актуализировать собственный опыт и сформировать представления о мотивах доброделания православных христиан;

-  Раскрыть содержание понятий «добро» ,показать проявление добра и самоотверженности в православных традициях.

- Развивать умения анализировать и оценивать свои и чужие поступки и слова.

 

Оборудование: учебник «Основы православной культуры», листок с заданиями к уроку , ПК, мультимедийный проектор, мультимедийный  интерактивный  проект «Православный мир России» режиссера Алены Поликовской, далее в тексте – «Видеопроект»

                                            Ход урока

1 Формулировка темы урока

Здравствуйте, ребята!

      Начать наш урок мне хотелось бы такой историей: Старик сажал маленькую яблоньку. Его спросили: «Зачем ты это делаешь, если плодов с нее тебе, может, и не достанется?»  Вопрос к вам такой : как вы думаете, что ответил старик ?

- ответы детей.

А старик ответил так: «Я не съем – другие съедят и мне спасибо скажут». Давайте подумаем: зачем старик это делал это доброе дело? Зачем вообще  нужно творить добро ?

- ответы детей, формулировка темы урока, запись темы в листок с заданиями

2 Раскрытие темы

-  Давайте сначала выясним чем добро отличается от зла.

Просмотр Видеопроекта, фильм 4 эпизод 1

 Да, выбор этот сделать иногда не просто. Христиане стараются делать этот выбор в пользу добра. Что их побуждает совершать добрые дела и поступки?

- Рабочая тетрадь, задание № 1,взаимопроверка ,обсуждение тезисов

     1  - испытывают радость, когда делают кому-то что-то приятное, доброе

Скажите, а вы когда-нибудь испытывали такую радость?

- ответы детей.

- Эта радость не похожа на радость от покупки нового гаджета или просмотра фильма. Она особенная, какая-то очень чистая и глубокая. Лично мне ее хочется испытывать почаще. Личный пример.(Раздача вещей, куличи перед Пасхой)

      2 - получают выгоду за совершенные добрые дела.

 Интересно, какую выгоду получают сотни и тысячи людей ( в размерах планеты) которые бескорыстно помогают ,например ,тяжело больным детям, жертвуя деньги на покупку дорогих лекарств или просто так отдают вещи погорельцам или спасают брошенных животных?

- ответы детей, обсуждение тезиса

      3 - следуют золотому правилу этики и словам Христа «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.»

-Об этом мы подробно говорили на одном из наших предшествующих уроков. И поможет нам вспомнить это правило его известная интерпретация : «Не делай другим того, чего ты не хотел бы для себя.»

      4 -  в благодарность Христу за его жизнь и подвиг.

- Работа с учебником,стр.100. Чтение и пересказ, высказывания  детей.

     - Христос пришел в мир не для того, чтобы ему служили, но чтобы Самому послужить людям. Вот и христиане в нашей стране и во всем мире  берут с него пример, умножая в мире добро через свои добрые дела.

       5 - хотят, чтобы другие люди были о них хорошего мнения.

- ответы детей, обсуждение тезиса .Примеры.( Случай в метро с потерянным проездным билетом)

-Просмотр Видеопроекта  Ф 4 эпизод 5 Запись останавливается перед кадром с текстом пословиц.

- На наших уроках мы часто обращаемся к русским народным пословицам и поговоркам – этим крупицам мудрости, которые хранит наша культура. Давайте вспомним знакомые вам  пословицы со словом «добро», «делать добро» , «добрые дела».

- Ответы детей

-Продолжение просмотра, сравнение своих вариантов пословиц с предложенными в видеофрагменте.  Предложенные пословицы : «Доброму Бог помогает», «Свет не без добрых людей», «Торопись на доброе дело, а худое само приспеет», «Доброму – добрая память», «Добрый скорее дело делает, чем сердитый».

- Давайте выполним  задание № 2 из рабочей тетради.

Учащиеся пишут мини-эссе в и по желанию зачитывают их.

- Ну а теперь с помощью следующего видеофрагмента у нас есть прекрасная возможность проверить себя. Как бы я поступлю, если окажусь в ситуации, в которой оказался спутник Ильи Муромца?

- Просмотр видеофрагмента Ф 4 эпизод 6 ( «Илья Муромец и я»)

- Почему ваш выбор пал на последний вариант ответа?

- ответы детей с обсуждением и  обоснованием на основе задания № 1

3  Рефлексия урока. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Был ли урок интересным? Чем он вам запомнился? (По цепочке ребята говорят: «Я узнал, меня удивило, мне понравилось, для меня было новым узнать, мне было интересно…..)

Раскрашиваем звездочку вверху страницы тем цветом, который отражает вашу реакцию на прошедший урок. Шкала цветов проецируется на доску.

·        Зеленый цвет – мне было интересно;

·        Желтый – было интересно, но кое-что осталось непонятно;

·        Красный – я с этим не согласен;

·        Серый – было скучно

   -   Закончить сегодняшний урок мне хотелось бы  просмотром видеоролика  с песней «Круговая порука добра». В песне использованы стихи замечательной поэтессы Марины Цветаевой в исполнении дуэта бардов Александра и Елены Михайловых.

Всем спасибо за активную работу на уроке !

 

 

 

 

 

 

                                  Тема _____________________________________________

 

 

Задание 1   Отметь верные утверждения.

Христиане совершают добрые поступки потому, что :

Ø испытывают радость, когда делают кому-то что-то приятное, доброе

Ø получают выгоду за совершенное доброе дело

Ø следуют золотому правилу этики и словам Христа : « Как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так и Вы поступайте с ними»

Ø в благодарность Христу за его жизнь и подвиг

Ø хотят, чтобы другие люди были о них хорошего мнения

Задание 2  Подумай и напиши маленькое сочинение-размышление на тему:

« Что важнее для меня – получать или давать? Почему?».Используй примеры из жизни

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Зачем творить добро ? План-конспект урока

Зачем творить добро ? План-конспект урока

Да, выбор этот сделать иногда не просто

Да, выбор этот сделать иногда не просто

Ответы детей -Продолжение просмотра, сравнение своих вариантов пословиц с предложенными в видеофрагменте

Ответы детей -Продолжение просмотра, сравнение своих вариантов пословиц с предложенными в видеофрагменте

Тема _ ____________________________________________

Тема _ ____________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020