Зачем нужен логопед в детском саду. Работа с родителями . Сообщение на родительском собрании.

  • Работа с родителями
  • ppt
  • 18.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Зачем нужен логопед в детском саду. Работа с родителями . Сообщение на родительском собрании. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития. Следует помнить, что для успешного усвоения школьной программы необходима полноценная и грамотная речь. Поэтому от того, насколько успешно и своевременно будут откорректированы звукопроизносительная, лексико-грамматическая и связная стороны речи в детском возрасте, в значительной степени зависит усвоение навыков письма и чтения в школьный период.Зачем нужен логопед в детском саду. Работа с родителями . Сообщение на родительском собрании. Презентация.
Иконка файла материала Зачем нужен логопед.ppt
Зачем нужен логопед  в детском саду? Составила: Супрун Е.И. Учитель­логопед.
Известно, что детский возраст  наиболее благоприятен для  формирования восприятия и  воспроизведения речи. Речь ребенка ­  это не только средство коммуникации,  но и важнейший показатель  интеллектуального и психического  развития. Следует помнить, что для  успешного усвоения школьной  программы необходима полноценная и  грамотная речь. Поэтому от того,  насколько успешно и своевременно  будут откорректированы  звукопроизносительная, лексико­ грамматическая и связная стороны  речи  в детском возрасте, в  значительной степени зависит  усвоение навыков письма и чтения в  школьный период.
Функции учителя­логопеда: ­ проводит углублённое  логопедическое обследование для  определения структуры и степени  выраженности имеющихся  нарушений;  ­ планирует направления и  содержание индивидуальной и  подгрупповой коррекционной  работы;  ­ осуществляет работу,  направленную на максимальную  коррекцию отклонений в развитии  речи и психических процессов.
Что развивает и                    корректирует логопед? ­ понимание речи; ­ звукопроизношение; ­ лексико­грамматический строй  речи; ­ связную речь; ­ активизацию речевой  деятельности; ­ психические процессы (память,  внимание, мышление, восприятие); ­ мелкую и общую моторику  (подготовка руки к письму).
Чем пользуется логопед? • современными методическими  и дидактическими пособиями; • картинным материалом; • дидактическими играми по  постановке, автоматизации и  дифференциации звуков; • лексико­грамматическими  упражнениями; • игрушками; • массажными техниками; • компьютерными технологиями.
Внешние (экзогенные) причины: •недоношенность; • физическая ослабленность  организма; • частые заболевания; • негативное речевое окружение в  семье.
Этапы коррекционной  работы: • диагностический: определяется состояние  звукопроизношения, лексико­грамматического  строя, связной речи, особенности развития  психических процессов; • подготовительный: формирование артикуляторной  базы, развитие фонематических и психических  процессов; • коррекционный: постановка, автоматизация и  введение звуков в самостоятельную речь, усвоение  и совершенствование лексико­грамматических  категорий, привитие навыков коммуникации.
Сроки коррекционной работы      зависят: • индивидуальных, возрастных и  психологических особенностей; • уровня развития психических  процессов; • регулярности посещения занятий; • участия родителей в коррекционном  процессе; • степени сложности речевого  нарушения.
Спасибо за  внимание!