Зачет по теме "Логарифмы"
Оценка 4.6

Зачет по теме "Логарифмы"

Оценка 4.6
docx
20.03.2022
Зачет по теме "Логарифмы"
Зачет по теме «Логарифмы».docx

Зачет по теме «Логарифмы»

 

Цель: общеучебная: расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений. Натуральный логарифм.

воспитательная: развивать навыки самостоятельной работы, умения преодолевать трудности.

развивающая: развивать логическое мышление познавательную и творческую деятельность, интерес к предмету, умение анализировать, синтезировать, выделять главное, обобщать.

Знать, уметь:

"3" - иметь  представление что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции, уметь решать задания обязательного уровня.

"4" -  понимать что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной, уметь решать задания не только обязательного уровня.

"5" – умело  оперировать понятиями степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной функции, уметь решать задания повышенного уровня сложности.

 

Подготовительный этап.

I. Обучающиеся должны подготовить к зачёту:

-Опорный конспект

-Исторические или дополнительные сведения по теме.

-Знать теорию по  теме.

-Уметь решать задания обязательного уровня обучения и повышенной сложности.

 II. Опорные конспекты по темам:

-Обобщение понятия степени.

-Показательная и логарифмическая функции и их свойства.

-Решение показательных уравнений и неравенств.

-Логарифмы и их свойства.

-Производная и первообразная показательной и логарифмической функции.

-По данным темам образцы решения задач.

III Оценочный лист, куда ставит оценки на протяжении всего зачёта.

Этапы зачета:

-Устная работа.

-Решение уравнений.

-Решение неравенств.

-Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.

 

 

 

 

I. 1.Ответить на вопросы:

-Что называется корнем п - ой степени? Что называется арифметическим корнем п - ой степени?

-Построить графики показательной функции, в чём их отличие?

-Какое уравнение называется простейшим логарифмическим уравнением? Что является его решением?

-Перечислить свойства корней.

-Какое уравнение называется простейшим показательным и как оно решается, сколько корней имеет?

-Формулы производных функций ех, ах, In х, lognx.

-Какие уравнения называются иррациональными? Что называется посторонним корнем иррационального уравнения?

-Что называется логарифмом? Основное логарифмическое тождество. Обозначение натурального и десятичного логарифма?

-Понятие числа е. Как называется функция ех.

-Что называется степенью с рациональным показателем?

-Перечислить свойства логарифмов.

-Формулы первообразных для функций

-Определение показательной функции и её свойства.

-Определение логарифмической функции и её свойства,

-График логарифмической функции. Их различие?

2.  а) Решить уравнение: 10х = 1000;     2х = 128;

б) Закончить предложение: Если 53= 125, то log    в) Найти:log 1717,  log9 1,log335,  9log95

г) Представить в виде суммы логарифмов:  log728;

д)  Представить в виде разности логарифмов:  log6 36/5

е) Вычислить:   log 39+ log33+ log 381.

ж) Найти:  log2 4√2;      7log499 – log73

з) Найти значение выражения log4128;    

Решение: Пусть log4128=х. По определению логарифма 4х= 128. Решая показательное уравнение находим 2=27, 2х=7, х=3,5.

 

Блиц опрос (ответы записываются на лист контроля).

1) Вычислить: log1717;            log81;          log 775;           4log47;                 log5169+ 2 log 513

2) Сравнить: log28 и log216;              log0,5 4 и log0,66.

Ответы: 1;0;5;7;  4 log513; <; >.  Взаимопроверка по готовым ответам.

 

II. Решить уравнения:

а) log2(х+1)=3.

Решение:  х+1=23, х+1=8, х=7.

б) log2 (х+1)+ log2 (х+3)=3.

Решение:  log2(х+1)(х+3)=3, 23= (х+1)(х+3), х2+4х-5=0, х1=-5, х2=1

Ответ:1.

 

III. 1) Рассмотрим два неравенства:  log3 х >3  и   log0.5 х >3. Будут ли отличаться решения неравенств? Если да, то  чем?

2) Решить неравенство: log5(3х+1) < 2.

Блиц опрос.

1)                  Обязательно ли при решении логарифмического уравнения находить область существования функций, входящих в уравнение?

2)                  На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении  логарифмического неравенства?

3)                  Функция у=  log0,5 х  является возрастающей или убывающей?

 

 

 

 

IV.Тест для проверки обязательных результатов обучения  по теме.

 

1.                  Указать уравнение, корнем которого  является  логарифм числа 5 по основанию3?

а) 5х = 3;     б) х5 = 3;     в) 3х = 5;         г) х3 = 5.

 

2) Найти  log0,5 8.

 а) 3;     б) - 3;     в) 4;         г) -4.

 

3) Вычислить             

а) 7;     б) 8;     в) 12;         г) 256

 

4) Упростить разность  log672 – log6 2.

 

а) log670;     б)   ;     в) 2;         г) 6.

 

5) Найти   lg а3    , если lg а = m.

а) ;     б) 3+m;     в) 3m;         г) m3

 

6) Выразить      log5 е   через натуральный логарифм.

а) ;           б) ;           в) ;           г) ln 5

 

7) Решить уравнение log5 x= -2

а) х = -2;         б) х =0,1;        в) х =0,04;      г) корней нет.

 

8) Решить неравенство log0,3 x > 1

а) х > 1;          б) х > 0,3;       в) х < 0,3;       г) 0 < x < 0,3.

 

Дополнительное задание.

1.                  Найдите сумму корней уравнения  log 26х -2 = log6х.

 

2.                  Найдите количество целых решений неравенства log0,5 log2(х-1) >0.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Зачет по теме «Логарифмы»

Зачет по теме «Логарифмы»

Ответить на вопросы: -Что называется корнем п - ой степени?

Ответить на вопросы: -Что называется корнем п - ой степени?

На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении логарифмического неравенства? 2)

На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении логарифмического неравенства? 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022