Зачет по теме «Логарифмы»
Цель: общеучебная: расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений. Натуральный логарифм.
воспитательная: развивать навыки самостоятельной работы, умения преодолевать трудности.
развивающая: развивать логическое мышление познавательную и творческую деятельность, интерес к предмету, умение анализировать, синтезировать, выделять главное, обобщать.
Знать, уметь:
"3" - иметь представление что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции, уметь решать задания обязательного уровня.
"4" - понимать что такое степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной, уметь решать задания не только обязательного уровня.
"5" – умело оперировать понятиями степень с иррациональным показателем; показательная функция, ее график, перечислять ее свойства; логарифмическая функция, ее свойства, график; что такое логарифм числа, десятичный логарифм, характеристика и мантисса логарифма; натуральный логарифм; экспонента, логарифмическая кривая. Знать и доказывать формулы, связанные с понятием логарифма; нахождения производной и первообразной показательной функции, уметь решать задания повышенного уровня сложности.
Подготовительный этап.
I. Обучающиеся должны подготовить к зачёту:
-Опорный конспект
-Исторические или дополнительные сведения по теме.
-Знать теорию по теме.
-Уметь решать задания обязательного уровня обучения и повышенной сложности.
II. Опорные конспекты по темам:
-Обобщение понятия степени.
-Показательная и логарифмическая функции и их свойства.
-Решение показательных уравнений и неравенств.
-Логарифмы и их свойства.
-Производная и первообразная показательной и логарифмической функции.
-По данным темам образцы решения задач.
III Оценочный лист, куда ставит оценки на протяжении всего зачёта.
Этапы зачета:
-Устная работа.
-Решение уравнений.
-Решение неравенств.
-Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.
I. 1.Ответить на вопросы:
-Что называется корнем п - ой степени? Что называется арифметическим корнем п - ой степени?
-Построить графики показательной функции, в чём их отличие?
-Какое уравнение называется простейшим логарифмическим уравнением? Что является его решением?
-Перечислить свойства корней.
-Какое уравнение называется простейшим показательным и как оно решается, сколько корней имеет?
-Формулы производных функций ех, ах, In х, lognx.
-Какие уравнения называются иррациональными? Что называется посторонним корнем иррационального уравнения?
-Что называется логарифмом? Основное логарифмическое тождество. Обозначение натурального и десятичного логарифма?
-Понятие числа е. Как называется функция ех.
-Что называется степенью с рациональным показателем?
-Перечислить свойства логарифмов.
-Формулы первообразных для функций
-Определение показательной функции и её свойства.
-Определение логарифмической функции и её свойства,
-График логарифмической функции. Их различие?
2. а) Решить уравнение: 10х = 1000; 2х = 128;
б) Закончить предложение: Если 53= 125, то log в) Найти:log 1717, log9 1,log335, 9log95
г) Представить в виде суммы логарифмов: log728;
д) Представить в виде разности логарифмов: log6 36/5
е) Вычислить: log 39+ log33+ log 381.
ж) Найти: log2 4√2; 7log499 – log73
з) Найти значение выражения log4128;
Решение: Пусть log4128=х. По определению логарифма 4х= 128. Решая показательное уравнение находим 22х=27, 2х=7, х=3,5.
Блиц опрос (ответы записываются на лист контроля).
1) Вычислить: log1717; log81; log 775; 4log47; log5169+ 2 log 513
2) Сравнить: log28 и log216; log0,5 4 и log0,66.
Ответы: 1;0;5;7; 4 log513; <; >. Взаимопроверка по готовым ответам.
II. Решить уравнения:
а) log2(х+1)=3.
Решение: х+1=23, х+1=8, х=7.
б) log2 (х+1)+ log2 (х+3)=3.
Решение: log2(х+1)(х+3)=3, 23= (х+1)(х+3), х2+4х-5=0, х1=-5, х2=1
Ответ:1.
III. 1) Рассмотрим два неравенства: log3 х >3 и log0.5 х >3. Будут ли отличаться решения неравенств? Если да, то чем?
2) Решить неравенство: log5(3х+1) < 2.
Блиц опрос.
1) Обязательно ли при решении логарифмического уравнения находить область существования функций, входящих в уравнение?
2) На что, в первую очередь следует обратить внимание при решении логарифмического неравенства?
3) Функция у= log0,5 х является возрастающей или убывающей?
IV.Тест для проверки обязательных результатов обучения по теме.
1. Указать уравнение, корнем которого является логарифм числа 5 по основанию3?
а) 5х = 3; б) х5 = 3; в) 3х = 5; г) х3 = 5.
2) Найти log0,5 8.
а) 3; б) - 3; в) 4; г) -4.
3) Вычислить
а) 7; б) 8; в) 12; г) 256
4) Упростить разность log672 – log6 2.
а) log670; б) ; в) 2; г) 6.
5) Найти lg а3 , если lg а = m.
а) ; б) 3+m; в) 3m; г) m3
6) Выразить log5 е через натуральный логарифм.
а) ; б) ; в) ; г) ln 5
7) Решить уравнение log5 x= -2
а) х = -2; б) х =0,1; в) х =0,04; г) корней нет.
8) Решить неравенство log0,3 x > 1
а) х > 1; б) х > 0,3; в) х < 0,3; г) 0 < x < 0,3.
Дополнительное задание.
1. Найдите сумму корней уравнения log 26х -2 = log6х.
2. Найдите количество целых решений неравенства log0,5 log2(х-1) >0.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.