Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 8 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Урок 17. Зачет по теме Атомы химических элементов.rtf
У р о к 17
ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ
«АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»
Ц е л ь : проверить уровень усвоения учащимися знаний и умений по
теме.
Х о д у р о к а
Учащиеся работают в проверочных тетрадях и на отдельных листках.
На столе должна быть Периодическая система химических элементов,
ряд электроотрицательности.
Зачет состоит из двух частей:
– диктант по понятиям;
– работа по карточкам.
Диктант выполняется на отдельных листках, по окончании сдается
учителю.
Работа по карточкам выполняется в тетрадях для проверочных
работ.
1. Диктант.
В а р и а н т I
1
1
1. Чему равно число ð1
в ядре?
2. Что показывает номер группы
в строении атома?
3. Как изменяются металлические
свойства в периоде и почему?
4. Ионная связь – это …
В а р и а н т II
2
0
в ядре?
1. Чему равно число n1
2. Что показывает период в
строении атома?
3. Как изменяются металлические
свойства в главной подгруппе и
почему?
4. Ковалентная связь образуется
за счет …
5. Степень окисления – это …
5. Валентность – это …
6. Определите число протонов, нейтронов и электронов в атоме:
фосфора
фтора
7. Что такое изотоп?
8. Какой элемент может иметь
7. Химический элемент – это …
8. Какой элемент может иметьизотопы с массовыми числами:
10 и 11?
изотопы с массовыми числами
14 и 15?9. Сравните металлические свойства:
1
K и Na
В чем причина различий свойств?
10. Сравните неметаллические свойства:
P и S
В чем причина различий свойств?
2. Работа по карточкам.
Окончание табл.
2
K и Ca
S и O
В а р и а н т I
1. Составьте схему строения атома и электронную формулу атома
элемента № 13.
2. Определите тип химической связи в следующих веществах:
N2;
Для веществ с ионной и ковалентной полярной связями покажите
Na; NH3; NaF.
схему образования связи.
Для вещества с ковалентной полярной связью определите частичные
заряды, валентности и степени окисления атомов.
Вариантов можно составить от 4 и более, комбинируя вещества из
многовариантных заданий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.