В данной разработке предлагаются разноуровневые задания, проверяющие знания, умения и навыки, прибретённые обучающимися в ходе изучения темы "Союз".Сою́з — служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения. Не склоняется и не спрягается, и не является членом предложения.зачет
Зачет по теме «Союз». 1 вариант.
1. Дайте определение союза как части речи. Приведите
примеры.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Перечислите сочинительные соединительные союзы.
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. На какие группы делятся союзы по строению? Приведите
примеры.___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Приведите примеры слитного и раздельного написания ЧТОБЫ и ЧТО БЫ. Укажите части
речи.___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Расставьте знаки препинания. Выделите главные члены предложения. Составьте схемы
предложений.
Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
_____________________________________________________________________
Когда все ещё спят я должен был приготовить мастерам самовар.
______________________________________________________________________
Лист в майском лесу сочен густ и зелен.____________________________________
____________________________________________________________________
6. Раскройте скобки, укажите части речи.
1) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища. 2)
Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.
3) Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 4)
Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. 5) Поднимается
выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых.
6) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. 7) Истина необходима человеку так(же), какслепому поводырь. 8) Мне хотелось, что(бы) счастье пришло, как заслуга. 9) Все лучшие
минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему. 10) Ученые доказали, что у
животных так(же) есть язык, правда, очень примитивный по сравнению с человеческим. 11)
Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 12) Все мои
друзья решили летом поехать в деревню, я то(же) примкнул к ним. 13) Сегодня у меня ничто
не клеилось, за(что) бы я ни брался. 14) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды.
15) Становилось всё холоднее, за(то) дождь прекратился.
7. Расставьте знаки, выделите основы, составьте схемы предложений.
Я сидел на печке и выглядывал изза трубы.
__________________________________________________________________________
Соревнования изза дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее время.
__________________________________________________________________________
Щенок скулит так жалобно как будто плачет ребёнок.________________________
_____________________________________________________________________
2. Составьте и запишите предложение по схеме: [ = ], а [= ].
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Зачет по теме «Союз». 2 вариант.
1. На какие группы делятся союзы по значению и употреблению? Приведите примеры.
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите соединительные противительные союзы.
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3. Приведите примеры слитного и раздельного написания ЗАТО и ЗА ТО. Укажите части
речи.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4. Приведите примеры слитного и раздельного написания ПРИЧЁМ и ПРИ ЧЁМ. Укажите
части речи. ________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Расставьте знаки препинания. Выделите главные члены предложения. Составьте схемы
предложений.
Поэты будут грустно нежно страстно писать про юность много лет.
______________________________________________________________________
Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить.
______________________________________________________________________
Было слышно как в столовой убирали посуду.________________________________
______________________________________________________________________
6. Раскройте скобки, укажите части речи.
1) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища. 2)
Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.
3) Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 4)
Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. 5) Поднимается
выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых.
6) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. 7) Истина необходима человеку так(же), как
слепому поводырь. 8) Мне хотелось, что(бы) счастье пришло, как заслуга. 9) Все лучшие
минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему. 10) Ученые доказали, что у
животных так(же) есть язык, правда, очень примитивный по сравнению с человеческим. 11)
Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 12) Все мои
друзья решили летом поехать в деревню, я то(же) примкнул к ним. 13) Сегодня у меня ничто
не клеилось, за(что) бы я ни брался. 14) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды.
15) Становилось всё холоднее, за(то) дождь прекратился.
7. Расставьте знаки, выделите основы, составьте схемы предложений.В синем небе мерцают звезды и искрятся на белом инее .
_____________________________________________________________________
Так как Каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, то он не мог не обратить на неё
внимания.
__________________________________________________________________________
В марте собранные листья закапывают в и они служат удобрением для новых посевов.
__________________________________________________________________________
2. Составьте и запишите предложение по схеме: [ = ], но [ = и = ].
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________