Зачетная работа по теме "Союз"7 класс

  • Занимательные материалы
  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной разработке предлагаются разноуровневые задания, проверяющие знания, умения и навыки, прибретённые обучающимися в ходе изучения темы "Союз".Сою́з — служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения. Не склоняется и не спрягается, и не является членом предложения.зачет
Иконка файла материала зачет.docx
Зачет по теме «Союз». 1 вариант. 1. Дайте определение союза как части речи. Приведите  примеры.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Перечислите сочинительные соединительные союзы.  ______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. На какие группы делятся союзы по строению? Приведите  примеры.___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 4. Приведите примеры слитного и раздельного написания ЧТОБЫ и ЧТО БЫ. Укажите части речи.___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Расставьте знаки препинания. Выделите главные члены предложения. Составьте схемы  предложений. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. _____________________________________________________________________ Когда все ещё спят я должен был приготовить мастерам самовар. ______________________________________________________________________ Лист в майском лесу сочен густ и зелен.____________________________________ ____________________________________________________________________ 6. Раскройте скобки, укажите части речи. 1) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища. 2)  Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.  3) Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 4)  Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. 5) Поднимается  выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых.  6) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. 7) Истина необходима человеку так(же), какслепому поводырь. 8) Мне хотелось, что(бы) счастье пришло, как заслуга. 9) Все лучшие  минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему. 10) Ученые доказали, что у  животных так(же) есть язык, правда, очень примитивный по сравнению с человеческим. 11)  Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 12) Все мои друзья решили летом поехать в деревню, я то(же) примкнул к ним. 13) Сегодня у меня ничто  не клеилось, за(что) бы я ни брался. 14) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды.  15) Становилось всё холоднее, за(то) дождь прекратился. 7. Расставьте знаки, выделите основы, составьте схемы предложений. Я сидел на печке и выглядывал из­за трубы.  __________________________________________________________________________ Соревнования из­за дождя не состоялись и решено было перенести их на ближайшее время. __________________________________________________________________________ Щенок скулит так жалобно как будто плачет ребёнок.________________________ _____________________________________________________________________ 2. Составьте и запишите предложение по схеме: [ ­ = ], а [= ­ ]. __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________                         Зачет по теме «Союз». 2 вариант. 1. На какие группы делятся союзы по значению и употреблению? Приведите примеры. ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Перечислите соединительные противительные союзы. ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Приведите примеры слитного и раздельного написания ЗАТО и ЗА ТО. Укажите части  речи. __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Приведите примеры слитного и раздельного написания ПРИЧЁМ и ПРИ ЧЁМ. Укажите  части речи. ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Расставьте знаки препинания. Выделите главные члены предложения. Составьте схемы  предложений. Поэты будут грустно нежно страстно писать про юность много лет. ______________________________________________________________________ Их дружба длилась четверть века и ничто не могло её подорвать или хотя бы остудить. ______________________________________________________________________ Было слышно как в столовой убирали посуду.________________________________ ______________________________________________________________________ 6. Раскройте скобки, укажите части речи. 1) От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища. 2)  Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.  3) Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал. 4)  Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром. 5) Поднимается  выше солнце, наступает жара, и утренние голоса смолкают, за(то) оживает мир насекомых.  6) Что сходит с рук ворам, за(то) воришек бьют. 7) Истина необходима человеку так(же), как  слепому поводырь. 8) Мне хотелось, что(бы) счастье пришло, как заслуга. 9) Все лучшие  минуты его жизни вдруг в одно и то(же) время вспомнились ему. 10) Ученые доказали, что у  животных так(же) есть язык, правда, очень примитивный по сравнению с человеческим. 11)  Берись за(то) , к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. 12) Все мои друзья решили летом поехать в деревню, я то(же) примкнул к ним. 13) Сегодня у меня ничто  не клеилось, за(что) бы я ни брался. 14) Мы остановились у колодца, что(бы) набрать воды.  15) Становилось всё холоднее, за(то) дождь прекратился. 7. Расставьте знаки, выделите основы, составьте схемы предложений.В синем небе мерцают звезды и искрятся на белом инее . _____________________________________________________________________ Так как Каштанка взвизгнула и попала ему под ноги, то он не мог не обратить на неё  внимания. __________________________________________________________________________ В марте собранные листья закапывают в и они служат удобрением для новых посевов. __________________________________________________________________________ 2. Составьте и запишите предложение по схеме: [ ­ = ], но [ ­ = и = ]. __________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________