Зачетная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Оценка 5

Зачетная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова

Оценка 5
Карточки-задания +1
pdf
русская литература
10 кл
24.01.2017
Зачетная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова
Предлагаю три варианта зачетной работы по творчеству М.Ю.Лермонтова для учащихся 10 классов и для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ по литературе. В работе есть как задания с выбором ответа, так и задания, в которых необходимо дать краткий связный ответ. Учитель сможет проверить знание учащимися текстов произведений Лермонтова, знание теории литературы.
ЗачетЛирикаЛермонтова.pdf

 по творчеству  М.Ю. Лермонтова Какие из стихотворений Лермонтова  можно отнести к теме родины?

                                1) « Бородино»                                 2) «И  скучно,  и грустно»

                                3) «Пророк»                                 4) «Дума»

5)   «Родина»

6)   « Прощай, немытая  Россия»

Какие  темы  и мотивы лирики Лермонтова  сходны с мотивами  и темами творчества  А.С.Пушкина?

1)  мотив  одиночества

2)  тема Родины

3)  историческая  тема

4)  тема поэта  и поэзии

5)  мотив  изгнанничества

Определите период творчества, к которому  относятся  указанные  стихотворения  и поэмы  Лермонтова:

1)   «Поле Бородина», «Мцыри», «Демон», «Что толку жить»________

2)   «Смерть поэта», «Завещание», «Памяти Одоевского»___________

а) реалистический

б)романтический

В  каком  стихотворении звучит безжалостный приговор  молодому поколению:     «К       добру и злу      постыдно       равнодушны»,           «Перед  опасностью.. малодушны», «Перед властию.. рабы», «И ненавидим  мы,  и любим мы случайно»:

_______________________________________________________________ ___________________________________________________________ Определите стихотворный размер.

Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой.

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________

_____________________________________________________ Закончите  строчку  «Мне  грустно  потому, 

1)    что весело  тебе

2)    что я тебя  люблю

 

Из какого  произведения  строки:

                      Когда  порой  я на тебя  смотрю,                       В  твои  глаза  вникая долгим  взором:

                      Таинственным  я занят  разговором,

                      Но  не  с тобой  я сердцем говорю

____________________________________________________________ По идейному содержанию стихотворений определите  их названия: 1)Протест против порабощающей человека душной неволи, поэтизация борьбы как естественного выражения человеческих сил, призыв к свободе, утверждение любви к родине._________________________________________________________ ________________________________________________________

2) Автор осуждает тех поэтов, чьѐ творчество перестало звучать, как «колокол на башне вечевой», а стало забавой светской черни. Обращается с призывом проснуться и возродить высокое  назначение поэзии. ____________________________________________________________

Возможные варианты ответов: «Поэт»(1838), «Кинжал», «Пророк», «Мцыри», «Тучи», «Поле Бородина». 

Стихотворение «Как часто пестрою  толпою  окружѐн..» построено на противопоставлении светского бездушного развлечения и воспоминаний автора о детстве  в родных  местах, на лоне природы  Данный литературный  прием называется:

1)    аллегория

2)    антитеза  

3)    инверсия

4)    анафора 

Определите стихотворный размер

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы.

____________________________________________________________

 

К какому из трех родов литературы относится пьеса «Маскарад»?

 

____________________________________________________________________

 

 

  по творчеству  М.Ю. Лермонтова Распределите стихотворения по темам:   

1)  вольнолюбивая  лирика___________________________________

2)  тема поэта  и поэзии______________________________________ 3) любовная лирика__________________________________________

4) тема одиночества__________________________________________

  «Прощай, немытая  Россия», «Нищий», «Парус», «Утес», «К***(

По идейному содержанию стихотворений определите  их названия: 1) Защита  чести, права  и достоинства человека, призыв  к свободе, столкновение двух противоборствующих  сил.

________________________________________________________

Е.Сушковой)», «Пророк», «Листок», «Поэт», «Расстались мы..»                                                 забвение.  

2) В обществе  масок, лжи  и  пошлости не может взрасти духовность.  Звучит критика этого общества, ирония  и упрѐк своему поколению в пассивности.  Поколение  обречено на преждевременную  смерть и


 

Стихотворение  «На смерть поэта» композиционно делится на две части: в первой господствует скорбь  по поводу гибели А.С.Пушкина, а во второй – гнев по адресу убийцы. Как можно определить жанр каждой части?

               1) первая часть                                                   2) вторая часть                        а) элегия                                                           а) элегия

                       б) эпитафия                                                      б) эпитафия

                       в) эпиграмма                                                    в) эпиграмма 

                       г) памфлет                                                        г)  памфлет

Какие  строки принадлежат М.Ю.Лермонтову?:

1)       «Как  землю нам больше небес  не любить?» 

2)       «Дома  новы,  а предрассудки  стары..»

3)       «Москва,  Москва!  ..люблю  тебя  как сын,

                Как  русский, - сильно, пламенно  и нежно!»

4)       «И  сердце вновь горит и любит – оттого,

                Что  не любить оно не может»

5)       «Не  жалею,  не зову,  не плачу,

                Всѐ пройдет,  как с  белых  яблонь  дым.» 

6)       «Так  жизнь  скучна, когда боренья  нет»

Можно ли  стихотворение «Нет, не тебя  так пылко я люблю…» разделить  на смысловые части?

    1)  нет, Лермонтов не сделал в нѐм пробелов  между строками     2) можно,  настроение  лирического  субъекта   меняется

Каков прямой и переносный смысл названия пьесы «Маскарад»?

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________ ____________________________________________________________

Возможные  варианты  ответов: «Мцыри», «Дума», «Песня про купца  Калашникова..», «Бородино», «Гляжу на будущность с боязнью..», «Как  часто  пѐстрою толпою  окружѐн..».   

 

Определите стихотворный размер.

Смотрите ж, дети, на него:

Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!

_______________________________________________________________ Из какого стихотворения строки:

Любить….но кого же? на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно.

1)    «Когда  волнуется  желтеющая нива..»

2)    «Жалобы  турка»

3)    «И  скучно,  и грустно»

4)    «Нет,  не тебя  так пылко  я люблю…»

Почему  в пьесе «Маскарад» баронесса не призналась Звездичу в любви без маски?  

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Назовите  адресатов любовной лирики Лермонтова.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

  по творчеству  М.Ю. Лермонтова В  каких произведениях Лермонтова  звучит безжалостный приговор  молодому поколению: «Печально я гляжу на наше поколенье»: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________

Определите стихотворный размер:

Уж  не жду  от жизни  ничего  я,

И  не жаль мне прошлого ничуть;

_______________________________________________________________ _________________________________________________________ Какова основная мысль стихотворения «Родина»? 

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________ _________________________________________________________ Чему посвящено и когда написано стихотворение «Смерть поэта»? 

_______________________________________________________________

________________________________________________________

 

Из какого стихотворения строки: Так я молил твоей любви,  С слезами горькими с тоской, Так чувства лучшие мои  Обмануты навек тобой. 

_______________________________________________________

К  какому  произведению Лермонтова  предпослан  эпиграф:  «Вкушая,  вкусих мало мѐда, и се аз  умираю»?            1) роману  «Герой нашего времени»

2)  поэме  «Песня  про купца  Калашникова»

3)  поэме  «Мцыри»            4) поэме «Демон»     

 

Кто в пьесе «Маскарад» открыто  обвинил Арбенина в убийстве Нины?  Что это за человек?

_______________________________________________________________

__________________________________________________________ Вставьте пропущенное слово в стихотворение, ставшее афоризмом.  Делить веселье все готовы. Никто не хочет ………………  делить. 

Зачѐтная работа  по творчеству  М.Ю. Лермонтова

Какова       основная       мысль      стихотворения      «      И      скучно,        и

грустно»?_______________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________

Определите стихотворный размер.

Я жить хочу! хочу печали

Любви и счастию назло;

Они мой ум избаловали

И слишком сгладили чело

_______________________________________________________________ _________________________________________________________

После какого события Арбенин произносит: «Я казнь ей отыщу... Она умрѐт, жить вместе с нею доле я не могу»?

_________________________________________________ _________________________________________________

Какое из стихотворений напоминает простую пейзажную зарисовку, но на фоне природных образов в нѐм проступает философский смысл? 

1)«Парус»

2)»Нищий»

3)  «Пророк»

4)  «Молитва»

Из какого стихотворения строки: Кому посвящено?  Погиб поэт! – невольник чести – Пал, оклеветанный молвой.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Стихотворение  «Как часто  пестрою  толпою  окружѐн..»  построено  на противопоставлении светского бездушного развлечения  и воспоминаний  автора о детстве в родных местах, на лоне природы. Данный литературный   прием  называется:

1)    аллегория

2)    антитеза  

3)    инверсия                                  4) анафора

М.Ю. Лермонтова Какие из стихотворений

М.Ю. Лермонтова Какие из стихотворений

Определите стихотворный размер

Определите стихотворный размер

Определите стихотворный размер

Определите стихотворный размер

Определите стихотворный размер

Определите стихотворный размер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017