Зачётная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
I вариант. I этап. Расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях. 1.Близким кажется небо соединившееся с горами.2.Через полчаса явился уездный лекарь человек небольшого роста худенький и черноволосый.3. Всю жизнь бабушка работала не покладая рук. 4. Дорогу решено было вести через гору несмотря на сложность рельефа. 5. Льды растаяв становится синью в реке. Птицы взлетая становятся стаей упругой. Люди рождаясь кричат на одном языке заклиная взрослых людей понимать друг друга. II этап. Умение применять теоретические знания на практике. Выписать номера тех предложений, в которых знаки поставлены правильно. 1.Бормочет, остывая самовар.
2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3.Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.
4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
III этап.
Списать данный текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Озаглавить текст.
Берёза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что берёза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть всё и бабий ситцевый платок и побелё(н,нн)ая хата и русская печ.. и холщ..вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматр..ваясь в берёзовый лес в излома(н,нн) ые его стволы вспоминаеш.. мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т..жёлую работу…
А молодые берёзки тоненькие пряменькие как бы на ц..почках пр..поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют душу.
Зачётная работа по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
II вариант. Iэтап. Расставить недостающие знаки препинания в данных предложениях.
1.Поникший потерявший свежесть цветок все-таки был хорош.2. Испуганные лаем собак они вбежали на террасу.3. В центре Москвы на Манежной площади стоит памятник маршалу Жукову.4.Пушкин великий русский поэт родился в Москве.5. Утомлённые долгой ходьбой туристы долго отдыхали на берегу озера.
II этап. Умение применять теоретические знания на практике. Выписать номера тех предложений, в которых знаки поставлены правильно.
1.Бормочет, остывая самовар.
2.Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3.Тит остановился и , прислушиваясь к удаляющим шагам, пошёл дальше.
4.Данко бросился вперёд, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5.Ветер казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
6.Привлечённые светом, бабочки прилетали и кружились около фонаря.
7.Она совсем измученная дорогой, не могла идти дальше.
8.Батальон, не замеченный противником, зашел в тыл и ворвался на вокзал.
9.Тимирязев, замечательный ботаник открыл законы жизни растений.
10.Под облаками, заливая воздух серебряными звуками, дрожали жаворонки.
III этап.
Списать данный текст, расставив и графически объяснив недостающие знаки препинания и буквы. Озаглавить текст.
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая в борьбу с разбуш..вавшейся стихией Охмелев от шквального ветра напитав им все свои иголки сосна плавно ракач..вается наклоняясь всё ниже ниже. Ср..жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр..мляясь (в)низ то взл..тая (в)верх ведут раскова(н,нн)ую игру от которой захват..вает дух.
И часто случае(т,ть)ся что сосна столь великолепна в отчая(н,нн) ой раскачке (не) устоит рухнет (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего а атаке солдата.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.