Роль задач в начальном курсе
математики
• Обучение решению задач
рассматривается как цель
обучения (ребёнок должен уметь
решать задачи)
• Процесс обучения решению задач
рассматривается как способ
математического в частности и
интеллектуального в целом
развития ребёнка
Задача на уроках математики в начальной школе
Задача -как математическое
понятие
В начальных классах под задачей
подразумевается специальный текст, в
котором обрисована некая житейская
ситуация, охарактеризованная численными
компонентами. Ситуация обязательно
содержит определённую зависимость
между этими численными компонентами.
Таким образом, текст задачи можно
рассматривать как словесную модель
реальной ситуации в действительности.
Задача на уроках математики в начальной школе
Для полноценной работы над задачей ребёнок
должен уметь:
• Хорошо читать и понимать смысл
прочитанного;
• Анализировать текст задачи, выявляя
его структуру и взаимосвязь между
данными и искомыми;
• Правильно выбирать и выполнять
арифметические действия;
• Записать решение задачи с помощью
соответствующей математической
символики.
Задача на уроках математики в начальной школе
Методика работы над задачей
• Этапы работы учителя при
работе над задачей:
1) Подготовительная работа.
2) Работа по разъяснению текста
задачи.
3) Разбор задачи (анализ), поиск
пути решения и составление плана
решения.
4) Запись решения и ответ.
5) Проверка, или работа над
задачей после её решения.
Задача на уроках математики в начальной школе
1. Подготовительная работа
• Повторение различных
соотношений величин,
используемых в задаче;
• устное решение простых задач,
готовящих детей к узнаванию этих
же структур в тексте составной
задачи;
• Повторение правил,
характеризующих
пропорциональную зависимость
величин
Задача на уроках математики в начальной школе
2. Работа по разъяснению
текста задачи
• Эта работа заключается в том, что
педагог выясняет все ли слова и
обороты текста понятны детям
«производительность труда».
«расход горючего» и др.)
Задача на уроках математики в начальной школе
3. Разбор (анализ) задачи
• Анализ задачи – поиск пути
решения и составление плана
решения.
• Разбор может быть
аналитическим ( «от вопроса») и
синтетическим («от данных»)
Задача на уроках математики в начальной школе
4. Запись решения и ответа
• По действиям без пояснения – в этом
случае пишут полный ответ;
• По действиям с пояснением- в этом
случае пишут краткий ответ;
• Выражением;
• По действиям с вопросами;
• В случае решения задачи с помощью
уравнения пишут постепенную
запись уравнения с пояснением
Задача на уроках математики в начальной школе
5. Проверка, или работа над задачей
после её решения- заключается в
следующем
• Если задача решалась по действиям, то запись
решения одним сложным выражением (в
составной задаче). Запись выражением не
является другим способом решения, а всего
лишь другой формой её записи( -Запишем
решение задачи в другой форме:выражением;
• Проверка решения;
• Решение другим способом;
• Варьирование данных, условия, вопроса;
• Составление обратной задачи.
Задача на уроках математики в начальной школе
При самостоятельной работе ребёнка
над задачей, ему необходимо уметь:
1) Читать текст задачи, понимая смысл
прочитанных фраз;
2) Моделировать заданную в задаче
ситуацию, при этом модель не должна
быть формальной, а должна «наводить»
на способ решения;
3) Составлять математическое выражение
соответствующее смыслу ситуации (выбор
действия);
4) Оформлять запись решения и ответ;
5) Контролировать результат;
Задача на уроках математики в начальной школе
• Задачи-важнейшее средство
формирования математических знаний,
умений и навыков, и одно из основных форм
учебной деятельности в процессе изучения
математики, а также средство
математического развития ребёнка,
формирования у него УУД.
• Правильно организованный процесс
обучения решению задач является
действенным средством общего развития
младшего школьника, формирование УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.