ТЕМА: «Задачи на нахождение суммы и остатка». 2 класс
Цели урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.
Задачи:
Образовательные:
· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;
· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
· повторить последовательность чисел в пределах 7.
Коррекционно-развивающие:
· развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции;
Воспитательные:
· воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2.Сообщение темы и целей урока.
- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с учителем.
3. Устный счет в форме фронтального опроса.
- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года. День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?
- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Подними правую руку, высоко-высоко. Подними левую руку.
Игра «Живые числа».
Дать ученице карточки с цифрами (1 2 3 5 6 7);
4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного
Приготовь файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания нам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.
- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)(+)
- Почему выбрала действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?
2. В кружку сорвала Мария
Девять ягодок малины
Пять дала своей подружке?
Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)
- Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (4) (-) Почему?
- Гном нашел в лесу 6 шишек и потом еще 2. Сколь всего шишек нашел гном? (+) Почему?
- В задаче должны быть обязательно
условие, вопрос, решение, ответ.
У нас условия не хватает.
- Добавь условие, чтобы можно было решить задачу.
- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 4 шишки и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.
- Послушай задачу:
Семь косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие
Он другу подарил.
Задачу поскорее решите вы, друзья:
Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?
- Повторите задачу.
- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).
- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)
- Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки).
- Сколько собачек на доске? (2)
- Сколько кошек? (3)
- Составь задачу, чтобы она решалась сложением.
-Повтори задачу.
- Назови условие.
- Какой вопрос в задаче?
- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)
5. Здоровьесберегающая минутка.
- Путь у нас длинный. Давай немного отдохнем. Сядь ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закрой глаза. Отдохни, соберитесь с мыслями.
Гимнастика для глаз.
6. Самостоятельная работа в тетрадях.
- Открой, пожалуйста, тетради Прочитаем задачи.
- Каким действием будем решать задачу? Почему?
-Какие ответы получились?
7. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Над какой же темой мы сегодня работали?
- Какой была тема урока?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.