«Задачи на нахождение суммы и остатка»
Оценка 4.9

«Задачи на нахождение суммы и остатка»

Оценка 4.9
doc
06.02.2020
«Задачи на нахождение суммы и остатка»
«Задачи на нахождение суммы и остатка»..doc

ТЕМА: «Задачи на нахождение суммы и остатка». 2 класс

Цели урока: закрепить навыки решения задач в одно действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

· повторить последовательность чисел в пределах 7.

Коррекционно-развивающие:

· развивать речь учащихся; развивать познавательную активность; совершенствовать мыслительные операции;

Воспитательные:

· воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

 

Ход урока.

 

 1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

2.Сообщение темы и целей урока.

- Целью нашего урока будет показать умение решать задачи, примеры, работать самостоятельно и вместе с учителем.

 

3. Устный счет в форме фронтального опроса.

- В путь мы отправляемся. А какое сегодня число? Месяц? Время года.  День недели? Какой он по счету? Если сегодня вторник, то, сколько дней осталось до субботы?

- В пути, чтобы не заблудиться, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Подними правую руку, высоко-высоко. Подними левую руку.

Игра «Живые числа».

Дать ученице карточки с цифрами (1 2 3 5 6 7);

 

 4.Этап повторения и закрепления ранее пройденного

Приготовь файлы и маркеры. Для выполнения следующего задания нам надо слушать меня очень внимательно. Я буду читать только один раз. Записываем решения.

- Каким действием решали задачи? Почему? Какой знак мы будем использовать при решении задачи?

 

 

 

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)(+)

- Почему выбрала действие сложение? Каким знаком мы обозначаем действие сложения?

 

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)( -)

 

- Женя решил 7 задач, А Оля – на 3 задачи меньше. Сколько задач решила Оля? (4) (-) Почему?

- Гном нашел в лесу 6 шишек и потом еще 2. Сколь всего шишек нашел гном? (+) Почему?

- В задаче должны быть обязательно

условие, вопрос, решение, ответ.

У нас условия не хватает.

 - Добавь условие, чтобы можно было решить задачу.

- А можно решить такую задачу? Гном нашел в лесу 4 шишки и 3 желудя? (Нет.) Почему? Нет вопроса, значит это не задача, а просто рассказ.

- Послушай задачу:

Семь косточек из кухни

Шарик притащил.

Две самые большие

Он другу подарил.

Задачу поскорее решите вы, друзья:

Сколько косточек осталось у Шарика сейчас?

- Повторите задачу.

- Назовите условие (У Шарика было 7 косточек. Он подарил 2 другу.).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько косточек осталось у Шарика?)

 

- Составление задачи по предметным картинкам на нахождение суммы (2 собачки и 3 кошки). 

- Сколько собачек на доске?  (2)

- Сколько кошек? (3)

- Составь задачу, чтобы она решалась сложением.

  -Повтори задачу.

- Назови условие.

- Какой вопрос в задаче?

- Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое.)

 

5. Здоровьесберегающая минутка.

- Путь у нас длинный. Давай немного отдохнем. Сядь ровно. Руки перед собой. Голову опустили вниз. Закрой глаза. Отдохни, соберитесь с мыслями.

Гимнастика для глаз.

 

6. Самостоятельная работа в тетрадях.

- Открой, пожалуйста, тетради              Прочитаем задачи.

- Каким действием будем решать задачу? Почему? 

-Какие ответы получились?

 

7. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Над какой же темой мы сегодня работали?

- Какой была тема урока?

 

 


ТЕМА: «Задачи на нахождение суммы и остатка»

ТЕМА: «Задачи на нахождение суммы и остатка»

Каким действием решали задачи?

Каким действием решали задачи?

Какой вопрос в задаче? - Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое

Какой вопрос в задаче? - Каким действием будем решать задачу и почему? (Сложением, нужно найти целое
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020