Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".
Оценка 4.9

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
25.02.2019
Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".
Разработка урока по теме: "Круговая тренировка" может быть использована в 1-4 классах в разделе "Гимнастика". Цель урока: знать физические качества; уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств. Круговая тренировка состоит из 8 станций: 1 станция- стульчик у стены (упражнение для верхних мышц ног и коленей) 2 станция- Сгибание — разгибание рук в упоре сидя сзади на скамейке (упражнение для мышц рук) 3 станция- Прыжки через скакалку (развивают мышцы ног, служат профилактикой плоскостопия, способствуют формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, улучшают работу кишечника, развивают сердечно – сосудистую систему и дыхательную, развивают чувство ритма и координацию движений) 4 станция- Упражнение на пресс (Поднимание туловища из положения лежа на спине. Упражнение для всех мышц живота.) 5 станция- Перешагивание через гимнастическую палочку (упражнения для мышц ног, рук и плечевого пояса). 6 станция- Приседание с набивным мячом 1 кг, руки вперёд. (способствуют предупреждению плоскостопия и нарушения осанки; помогают развивать силу.) 7 станция- Планка- стойка на предплечьях (Упражнение для спины и на мышцы брюшного пресса, помогает улучшить осанку и укрепить позвоночник). 8 станция- Лодочка (упражнение для укрепления спины, плеч и пресса, нормализует деятельность сердца, восстанавливает правильное дыхание)
Разработка урока Круговая тренировка.doc
Конспект урока по физической культуре  Тема урока: Совершенствование физических качеств.  Развитие скоростно – силовых качеств методом «круговой тренировки»  Дата: __________________ Тип урока: Урок учебно­тренировочная направленности. Цель учебная: знать физические качества;                            уметь технически правильно выполнять упражнения для развития физических качеств. Цель педагогическая: Обучающая:  совершенствовать строевые упражнения; организовать   деятельность   учащихся   по   усвоению   ими   знаний   и   выработке   умений развития физических качеств, познакомить с методом круговой тренировки, закреплять технику выполнения упражнений. Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции; способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целями, развитие сердечно­ сосудистой системы, дыхательной и нервной. Воспитательная:  способствовать   формированию   ценностной   ориентации   в   отношении   физических   качеств,   воспитание   самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростно­ силовых качеств, выносливости, силы, координации; воспитывать навыки и привычку дисциплинированного поведения. Образовательные ресурсы:  свисток, секундомер, гимнастические маты 2 шт., гимнастическая скамейка, скакалка, набивной мяч весом 1 кг, гимнастический коврик, гимнастическая палка.  Продолжительность урока: 45 минут Этап и задачи урока I. Организаци онный момент II.   Подготовите льный этап 1. Актуал и­зация  Деятельность учителя Деятельность учащихся Осуществляемые действия Осуществляемые действия Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Задание освобожденным учащимся (кроссворд). Построение Дози ровка 2 мин Универсальные учебные действия Познавате Регулят ивные Коммун икативн льные Личност ные ые Сообщает цели урока (с помощью детей), план  урока. Слушают и отвечают на вопрос,  анализируют, запоминают. 1 мин.  Постановка  познавательно й цели Анализ,  синтез,  сравнение,  обобщение Адекватно  используют речь при  ответах на  вопросы.  Мотивацио нная основа учебной  деятельнос ти. знаний.   Задает вопрос: какие физические качества они  знают? 2. Обеспече­ ние  общефункци ональной  подготовлен ности  организма  1. Строевые упражнения «Равняйсь, смирно!» «На 1й-2ой­3-тий рассчитайся». «В три шеренги стройся!». «Раз, два, три» «На месте шагом марш!» «Налево, кругом, на право, кругом» «Класс, на месте стой» «В одну шеренгу стройся!» «Раз, два, три» 2.Ходьба Дает  строевые  команды:  Направо!    В обход по залу шагом – марш!  Проводит   разминку   в   движении   (осуществляет показ   с   объяснением   и   дает   организационно­ методические указания): (Дистанция   1­2   шага,   упражнения   выполняем поточным способом.) Здоровьесберегающие   упражнения   плоскостопие). Ходьба и её разновидности: 1) на носках, руки на поясе; 2) на пятках, руки за голову. 3. Беговые упражнения 1) лёгкий бег (2 круга) 2) бег правым боком, приставными шагами,  руки на поясе; 3) левым боком, приставными шагами, руки  на поясе; 4) Бег с высоким поднимание бедра. 5) Бег с захлёстом голени. 6)  Подскоки   на   правой,   левой   ноге   с (осанка, Учет  различных  мнений Самоопред еление, Осознание  потребност и в  двигатель  ной  активности Планирова ние  учебного  сотрудниче ства с  учителем и с  одноклассн иками Принимают инструкци ю учителя  при  выполнени и беговых  и  общеразвив ающих  упражнени ях и чет­ко следуют  ей.  Самоконтр оль Выполняют команды учителя. 1-ые делают шаг правой, шаг левой в сторону и правую приставляют, 2-ые на месте, 3- и шаг левой назад, шаг правой вправо и левую приставляют 2мин Выполняют  действие по  алгоритму Идут шагом. Выполняют упражнения в движении и  следят за правильностью их  выполнения. 1 мин 2 мин Следят за  правильнос тью  выполнени я  упражнени й: спина  прямая,  следят за  руками,  спина  прямая,  голову не  наклонять,  дыхание не  задерживат ь, следить  за  дистанцией . движением рук вперед, назад. Дает команду ­ Шагом!  Дает команду, на месте, стой раз, два «Направо!» В одну шеренгу постройся!» «На 2,4,6 рассчитайся». Проводит ОРУ. 8 мин Идут шагом. Построение в одну шеренгу. Выполняют перестроение,  анализируют свои действия. Выполняют ОРУ под счет.   1 И.п. ­ о.с., ноги врозь, руки на  поясе;   1,2,3,4­ круговые  движения головой в  правую сторону; 1,2,3,4­ круговые  движения головой в левую  сторону.   2. И.П. о.с­ руки на поясе наклоны головы. 1­. вперёд,2­назад, 3­ вправо, 4­ влево 4­и.п,; 3. И.п. ­ о.с., ноги на ширине плеч,  руки прямо перед собой: 1,2,3,4­ круговые  движения кистями вперёд (обратно); 1,2,3,4­ круговые  движения рук в локтевом  суставе вперёд (обратно); 1,2,3,4­ круговые  движения рук в плечевом  суставе вперёд (обратно). 4. И.П. ­ стойка ноги врозь, руки   согнуты перед грудью,1­2 рывки  руками назад, 3­4 рывка назад  прямыми руками, с поворотами  влево, вправо. 5. И.п. ­ о.с., ноги на ширине плеч,  правая рука вверх, левая вниз:   1,2­ отведение рук назад  (рывки); 3,4­ смена положения рук. 6. И.П. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­наклон туловищем вперед,  2­ назад, 3 – влево, 4 вправо (2  раза) 7. И.П. ­ стойка ноги врозь, руки на пояс. 1­4. ­вращение туловищем  вправо, 5­8 вращение туловищем  влево. 8. И.П.­ стойка ноги врозь, руки  сцеплены в замок за головой. 1­2  наклоны туловища в право, 3­4­ влево. 9.И.П. ­ стойка ноги врозь,  туловище наклонено вперед, руки в стороны, повороты туловища  налево­направо.10­12 раз 10. И.П. о.с руки в стороны, 1­мах  левой ногой, хлопок ладонями под  ногой,.2­и.п.,3­мах правой ногой,  хлопок ладонями под ногой, 4­и.п.  11. И.П. ­ стойка ноги врозь,  круговые движения левым  голеностопном внутрь, наружу по 4 раза. (правым).  12. И.П. о.с 1­выпад правой ногой  вперед, руки на поясе,2­и.п.,3­ выпад левой ногой, руки на поясе,4­ и.п. 13.Прыжки на двух ногах. 11. И.П. о.с­ Приседания (10 раз) 14. И.П. ­ стойка ноги врозь,1 –  присед, 2 – упор лежа, 3­  присед,  4 – И.П. 15. И.п.­о.с.1­правая рука на  пояс,2­ левая рука на пояс, 3­ правая к плечу, 4­левая к плечу,5­ правая верх, 6­ левая верх,7­8  хлопок, то же в другом  направление. Глубокий вдох, выдох Поворачиваются направо, смыкаются и за направляющим идут шагом и  садятся на скамейки. Собственная деятельность по  созданию положительной мотивации  учения. Слушают и анализируют. Образно воспринимают двигательные  действия и технику их выполнения  Команда «Вправо сомкнись!» «За направляющим шагом, марш!» Проводит беседу о значении физических качеств  для учащихся и подводит учащихся к осознанию  цели и задач урока. Напоминает правила ТБ. Учитель приготавливает спортивный инвентарь. Объясняет порядок прохождения станций с одновременным демонстрационным выполнением упражнения. (На каждую станцию отводиться 30 сек и 10­15 секунд для перехода) Предлагает   ученикам   проанализировать   технику выполнения упражнений.  Анализируют технику выполнения  упражнений. III.Основная часть 1.Разъясне­ ние  учащимся  целей и  задач урока. 2.Ознакомл ение  учащихся с  порядком  прохождени я станций 3.Управле­ ние  процессом  осознания и  приобретен ия знаний и  умений Понимают  значение  знаний о  физических  качествах и  соблюдения  правил  безопасности 2 мин 3 мин Анализ  имеющихс я знаний о  физически х  качествах Формирую т  собственн ое мнение  и позиции Прогнозир уют свою  деятельнос ть Анализ  техники  упражнени й на  станциях 4.Этап  применения  знаний Управление  процессом  перехода от теории к  практике. Дает команду 1­м восьми участникам разойтись  по станциям и приступить к выполнению  круговой тренировки, дает свисток). 1 станция­ стульчик у стены (упражнение для  верхних мышц ног и коленей) 2 станция- Сгибание — разгибание рук в  упоре сидя сзади на скамейке (упражнение  для мышц рук) 3 станция- Прыжки через скакалку  (развивают мышцы ног, служат  профилактикой плоскостопия, способствуют  формированию правильной осанки, укрепляют связки внутренних органов, улучшают работу  кишечника, развивают сердечно – сосудистую  систему и дыхательную, развивают чувство  ритма и координацию движений) 4 станция- Упражнение на пресс  (Поднимание туловища из положения лежа  на спине. Упражнение для всех мышц  живота.) 5 станция- Перешагивание через  гимнастическую палочку (упражнения для   Первые 8 учащихся встают и занимают места на станциях, по свистку  начинают выполнять упражнения. Остальные учащиеся внимательно  смотрят. 18  мин Выполнять  действия по  алгоритму,  уметь  проходить  станции  круговой  тренировки Принимать инструкци ю учителя  и четко ей  следовать,  адекватно  оценивать  свои  действия и партнера,  видеть  ошибку и  исправлят ь её. Представл ять  конкретно е  содержани е,  устанавли вать  рабочие  отношения , слушать  и слушать  друг друга и учителя,  уметь  работать в  паре. Развитие  мотивов  учебной  деятельнос ти,  самостояте льности,  развитие  навыков  сотруднич ества со  сверстника ми и  педагогами ,  формирова ние  установки  на  здоровый  образ  жизни. мышц ног, рук и плечевого пояса). 6 станция- Приседание с набивным мячом 1 кг, руки вперёд. (способствуют  предупреждению плоскостопия и нарушения  осанки; помогают развивать силу.) 7 станция- Планка­ стойка на предплечьях  (Упражнение для спины и на мышцы  брюшного пресса, помогает  улучшить осанку и укрепить позвоночник). 8 станция- Лодочка (упражнение для  укрепления спины, плеч и пресса,  нормализует деятельность сердца,  восстанавливает правильное дыхание) (дает свисток через каждые 15­10 сек) Дает команду закончить задание. Обращает внимание учащихся на ошибки Дает команду разойтись по станциям и  приготовится следующим учащимся. Дает команду второй команде учащихся  приступить к выполнению круговой  тренировки. (дает свисток через каждые 15­10 сек) Дает команду закончить задание и так далее,  пока все не поучаствуют. Обращает внимание учащихся на ошибки   IV.Заключи  Дает команду для построения в одну шеренгу.  Выполняет с учащимися упражнения на  Первые 8 учащихся закончив  тренировку садятся на свои места.       Следующая команда учащихся встают и занимают места на станциях, по  свистку начинают выполнять  упражнения. Остальные учащиеся внимательно  смотрят.                                                 Строятся в одну шеренгу Выполняет с учащимися  Выполнять  упражнение. 2 мин Принимаю т  инструкци тельная  часть/  1.Содейство­ вать  снижению  общей  функциональ ной  готовности  организма 2. Итог на  рефлексивно й основе. Обобщение  усвоенного и  включение  его в систему УУД.  Домашнее  задание восстановление дыхания «Нагоним волны». И.п.­ ноги на ширине плеч, руки внизу. Набрать как можно больше воздуха, надуть  щеки ­ вдох; плавно наклониться вперед  вниз, легко постукивая кулачками по щекам,  выдыхая воздух небольшими порциями ­  выдох. Сажает детей на скамейки и проводит игровое  упражнение на внимание. У   учителя   в   руках   гимнастическая   палка.   Он ходит вдоль скамеек где сидят ученики и концом палки пытается осалить кого­нибудь из них. Правило игрового упражнения Ученики должны успевать реагировать и убирать ноги (сгибать). Кто попадается выбывает из игры (пересаживается на свободную скамейку). Помогает обобщить усвоенный материал урока.  Проводит беседу по вопросам:  ­ Какие группы мышц мы развивали? С помощью каких упражнений мы развивали  различные группы мышц? Выставляет оценки   Задает домашнее задание прочитать технику  безопасности по разделу «Подвижные игры с  элементами баскетбола» (Презентация  прикреплена в электронном дневнике). упражнения на восстановление  дыхания. Учащиеся внимательно слушают  правила игры и выполняют  упражнение. Играть в игру ю учителя  и четко  следуют  ей;   сохраняют учебную  задачу в  процессе  игры 4 мин Отвечают на вопросы, анализируют  степень решаемых задач урока.   Определяют свое эмоциональное  состояние на уроке. Обсуждают результаты своей  деятельности Анализируют результаты своей  деятельности. Запоминают домашнее задание. Выстраивают логическое  умозаключен ие, умение   структуриро вать знания Прогнози руют  результат ы уровня  усвоения  изучаемог о  материала Формиру ют  собственн ое мнение и позиции. Оцениваю т  результат ы  деятельно сти  товарище й. План расстановки станций                                                                                     8 станция:  Лодочка                                                                              1 Станция: Стульчик                                                                                7 станция: Планка 2 Станция: Отжимание от скамьи спиной 6 станция: Приседание с набивным мячом                                                                                                                                                               3 Станция: Прыжки через скакалку                           5 станция: Перешагивание через                         гимнастическую палочку                                                                                                                        4 Станция: Упражнение на пресс

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".

Разработка урока по теме: "Круговая тренировка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019