Задачи с разными величинами.
Оценка 4.9

Задачи с разными величинами.

Оценка 4.9
docx
13.09.2021
Задачи с разными величинами.
Задачи с разными величинами..docx

Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»

Тема урока: «Решение задач с различными величинами»

Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.

Задачи:

Предметные: обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выполнить арифметические действия с величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

Метопредметные: умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты:

Личностные: воспитывать корректность к мнению товарищей, культуру коллективного ответа.

Тип урока: Закрепление изученного материала

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: беседа, практическая и самостоятельная работа.

 

План урока:

1. Мотивация учебной деятельности;

1) Чистописание (3 мин).

2. Актуализация знаний;

1) выражение на порядок действий (7 мин).

3. Постановка учебной задачи;

1) ответить на вопрос (2 мин).

4. Решение учебной задачи;

1) решение задачи с различными величинами (18 мин).

5. Закрепление;

1) преобразование величин (7 мин)

6. Рефлексия (3 мин)

Основные понятия:Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость, цена

Ресурсы:  

Учебник «Математика» 3 класс, часть I, В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва

Тетрадь,« Рабочая тетрадь №1» В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва

Ход урока.

1. Чистописание.

а) Отгадайте загадку и вы узнаете какое число напишем на строчке чистописания.

К серой цапле на урок прилетело 18 сорок,

А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (15)

2.Актуализация знаний.

Кто может точно дать ответ на следующие вопросы?

а. Во сколько раз тигровая акула тяжелее слона?                       _______ раза.

б. Сколько глаз у морской звезды?                                          _______ шт.

в. Сколько ударов в минуту делает сердце кита?                       _______ ударов

г. На сколько метров в длину прыгает кенгуру?                     на ________ м

д. Какого размера самый огромный жук- жук-геркулес?         ________ см

е. Сколько пальцев у тигра?                                                          ________ шт.

ж. На какую глубину ныряют пингвины?                                  _________ м

з.  Какова продолжительность жизни верблюда?                      _________ лет

  Чтобы узнать ответы на эти вопросы, реши примеры и расставь числа в порядке возрастания.

(работу можно разбить на группы по рядам)


8*8-54:9*4 =

7*7-(85-49) =

63:9+(39-7*4) =

81:9+ (21-7*3) =

25:(35-6*5) =

64:8-5 =

8*8-(9*5-1) =

72:8+42:7 =


(представители группы записывают ответы на доске)3, 5, 9, 13, 15, 18 ,20, 40.

 3. Постановка учебной задачи;

На доске написаны слова:

метр, сантиметр, час, минута, секунда, килограмм, грамм, тонна

Назовите одним словом эту группу слов. (величины)

Это подскажет нам тему сегодняшнего урока. Но говорить мы будем не только о величинах

4. Решение учебной задачи;

а). Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 32 см. Его рост — 1 м 74 см. На сколько сантиметров выше своего роста прыгнул спортсмен?

Прыжок-2м32см       на ск.см?

Рост-       1м74см

б.) У Наташи  было 90 рублей.   Она купила 3 ручки по 12 рублей и 2  блокнота по  17 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Было-90 руб

Потратила- 3руч. по 12руб. и 2 бл.по 17руб.

Осталось-?

в) В магазин привезли 6 ящ. яблок по25кг в каждом и 4 ящ груш по30кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?  

Яблоки-  6ящ. по 25 кг   

Груши- 3 ящ.по 30 кг      ?

5. Закрепление. Работа с учебником. С. 101-102

№ 18 Вырази в минутах. (взаимопроверка)

  7ч =   _______                                       3ч 18 мин = __________

10 ч = _______                                     6 ч  6 мин =   __________

№ 20, -устно

Черепаха ползет в 6 раз медленнее, чем идет человек. Человек прошел 54м. Сколько метров за это же время проползёт черепаха?

№ 21, -устно

Велосипедист выехал в 10ч 30мин и приехал в город в 14ч 25 мин. Сколько времени велосипедист был в пути?

 

№ 22 Самостоятельно.

Пароход был в плавании трое суток. Сколько часов находился в плавании пароход?

 

6. Рефлексия (3 мин)

 Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем:


-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял, что…

-я почувствовал, что…

-я приобрел…

-я научился…

-у меня получилось

-я смог…

-урок дал мне для жизни

-мне захотелось


 


 

Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»

Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»

Основные понятия:Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость, цена

Основные понятия:Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость, цена

Постановка учебной задачи; На доске написаны слова: метр, сантиметр, час, минута, секунда, килограмм, грамм, тонна

Постановка учебной задачи; На доске написаны слова: метр, сантиметр, час, минута, секунда, килограмм, грамм, тонна

Самостоятельно. Пароход был в плавании трое суток

Самостоятельно. Пароход был в плавании трое суток
Скачать файл