Конспект урока математики в 3-ем классе по теме: «Решение задач с различными величинами»
Тема урока: «Решение задач с различными величинами»
Цель урока: углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.
Задачи:
Предметные: обобщать умения учащихся: читать и записывать величины, выполнить арифметические действия с величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
Метопредметные: умение формировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развитие мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты:
Личностные: воспитывать корректность к мнению товарищей, культуру коллективного ответа.
Тип урока: Закрепление изученного материала
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: беседа, практическая и самостоятельная работа.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности;
1) Чистописание (3 мин).
2. Актуализация знаний;
1) выражение на порядок действий (7 мин).
3. Постановка учебной задачи;
1) ответить на вопрос (2 мин).
4. Решение учебной задачи;
1) решение задачи с различными величинами (18 мин).
5. Закрепление;
1) преобразование величин (7 мин)
6. Рефлексия (3 мин)
Основные понятия:Задача, условие, вопрос, величины: масса, длина, вместимость, цена
Ресурсы:
Учебник «Математика» 3 класс, часть I, В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва
Тетрадь,« Рабочая тетрадь №1» В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва
Ход урока.
1. Чистописание.
а) Отгадайте загадку и вы узнаете какое число напишем на строчке чистописания.
К серой цапле на урок прилетело 18 сорок,
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок? (15)
2.Актуализация знаний.
Кто может точно дать ответ на следующие вопросы?
а. Во сколько раз тигровая акула тяжелее слона? _______ раза.
б. Сколько глаз у морской звезды? _______ шт.
в. Сколько ударов в минуту делает сердце кита? _______ ударов
г. На сколько метров в длину прыгает кенгуру? на ________ м
д. Какого размера самый огромный жук- жук-геркулес? ________ см
е. Сколько пальцев у тигра? ________ шт.
ж. На какую глубину ныряют пингвины? _________ м
з. Какова продолжительность жизни верблюда? _________ лет
Чтобы узнать ответы на эти вопросы, реши примеры и расставь числа в порядке возрастания.
(работу можно разбить на группы по рядам)
8*8-54:9*4 =
7*7-(85-49) =
63:9+(39-7*4) =
81:9+ (21-7*3) =
25:(35-6*5) =
64:8-5 =
8*8-(9*5-1) =
72:8+42:7 =
(представители группы записывают ответы на доске)3, 5, 9, 13, 15, 18 ,20, 40.
3. Постановка учебной задачи;
На доске написаны слова:
метр, сантиметр, час, минута, секунда, килограмм, грамм, тонна
Назовите одним словом эту группу слов. (величины)
Это подскажет нам тему сегодняшнего урока. Но говорить мы будем не только о величинах
4. Решение учебной задачи;
а). Спортсмен прыгнул в высоту на 2 м 32 см. Его рост — 1 м 74 см. На сколько сантиметров выше своего роста прыгнул спортсмен?
Прыжок-2м32см на ск.см?
Рост- 1м74см
б.) У Наташи было 90 рублей. Она купила 3 ручки по 12 рублей и 2 блокнота по 17 рублей. Сколько денег у неё осталось?
Было-90 руб
Потратила- 3руч. по 12руб. и 2 бл.по 17руб.
Осталось-?
в) В магазин привезли 6 ящ. яблок по25кг в каждом и 4 ящ груш по30кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?
Яблоки- 6ящ. по 25 кг
Груши- 3 ящ.по 30 кг ?
5. Закрепление. Работа с учебником. С. 101-102
№ 18 Вырази в минутах. (взаимопроверка)
7ч = _______ 3ч 18 мин = __________
10 ч = _______ 6 ч 6 мин = __________
№ 20, -устно
Черепаха ползет в 6 раз медленнее, чем идет человек. Человек прошел 54м. Сколько метров за это же время проползёт черепаха?
№ 21, -устно
Велосипедист выехал в 10ч 30мин и приехал в город в 14ч 25 мин. Сколько времени велосипедист был в пути?
№ 22 Самостоятельно.
Пароход был в плавании трое суток. Сколько часов находился в плавании пароход?
6. Рефлексия (3 мин)
Ребята оценивают свои достижения одним предложением, предложенным учителем:
-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял, что…
-я почувствовал, что…
-я приобрел…
-я научился…
-у меня получилось
-я смог…
-урок дал мне для жизни
-мне захотелось
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.