"Задачи и возможности детско-родительских проектов"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
администрации +1
Взрослым
02.05.2017
Общепринято, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. формирование этих социально значимых качеств успешно решает метод проектов.
Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.
Задачи и возможности детско-родительских проектов.docx
«Задачи и возможности детскородительских проектов»
Слайд: Общепринято, что современного человека должны отличать
ответственность и инициативность,
продуктивность и эффективность,
адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным
выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально
значимых качеств успешно решает метод проектов.
Слайд: Метод проектов подразумевает активную включенность ребенка в
процесс получения знаний, использование имеющихся знаний, умений и навыков, а
также освоения новых, необходимых для решения конкретной проблемы, которая
должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом.
Слайд: Проекты это не доклады, не сухой отчёт это красочное действо, в
основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в
информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с
темой проекта, развивать критическое мышление.
Слайд: Основная идея проектного метода:
"Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти
знания применить”.
Слайд: С 2008 года наша школа работает над реализацией детсковзрослых
проектов. В 2008 году мы принимали участие в разработке и реализации
социальнозначимых проектов в рамках Программы социального и общественного
развития нашего села «Вместе мы сила для возрождения села».
Слайд: Педагогами нашей школы были разработаны и воплощены в жизнь
восемь социально значимых проекта: «СОК», «Дела семейные», «Вспомним и
сохраним», «Протяни руку помощи», «Нам здесь жить», Парк культуры и отдыха
«Дружба», «Малыш», мой проект Ярмарка талантов «Научи меня жить интересно»
приобрел новую форму – «Ярмарка урожая», став традиционным и любимым в
селе и районе, приобрел масштабы межмуниципального.
Слайд: Сегодня проектная деятельность учащихся всех классов в нашей
школе неотъемлемый атрибут их школьной жизни.
Слайд: За эти годы педагогами нашей школы были реализованы различные
виды проектов:
Исследовательские,
Творческие,
Приключенческоигровые,
Информационные,
Практикоориентированные.
области):
Слайд: По комплексности (иначе говоря, по предметно – содержательной
Монопроекты (проводятся, как правило, в рамках одного предмета или
одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других
областей знания и деятельности). Межпредметные (проекты выполняются исключительно во внеурочное
время и под руководством нескольких специалистов в различных областях
знания).
Слайд: По характеру контактов между участниками: внутриклассные,
внутришкольные.
Слайд: По продолжительности:
•
•
•
•
Мини – проекты.
Краткосрочные проекты.
Недельные проекты были реализованы в ходе проектной недели.
Годичные проекты.
Слайд: По количеству участников были реализованы индивидуальные и
групповые проекты.
Слайд: Источники информации при подготовке к проектам были самые
различные:
1) Книги, энциклопедии, научные журналы.
2) Научнопопулярные фильмы.
3) Интернет.
4) Беседы со взрослыми.
5) Наблюдения и т.п.
Слайд: Различными были и формы презентации результатов проектов:
стенная газета,
сценарий праздника,
видеофильм,
школьный печатный альманах,
детская конференция,
рисунки,
поделки,
макеты,
газеты (бумажные и электронные),
книжкималышки,
доклады,
компьютерная презентация,
выставка,
альбомы,
коллекции и т.п.
Слайд: И везде нам помогали родители. Потому, что успех проектной
деятельности зависит от правильной ее организации. Здесь важно правило
"триединства" сотрудничество учителя, ученика и родителя. Учитель несет на
себе функцию направляющего, корректирующего, консультирующего члена
команды, а самое главное вдохновителя и стратега. Ученик и родитель действуют
тандемом, где ребенок является идейным исполнителем, а родитель помогает
найти нужную информацию, а порой и материализовать идеи. При работе над проектом наиболее правильным считается образование
различных комбинаторных групп: учитель + дети, учитель + родители, учитель +
дети + родители.
Первые совместные проекты показали, что за период работы над ним
родители и дети стали ближе друг к другу, большинство родителей стали
“героями” в глазах детей. Родители не только делились своими знаниями,
умениями, опытом, получали удовольствие от творческой совместной
деятельности, но и создавали условия для успеха своего ребенка. Под
воздействием взрослых накопление опыта проектной деятельности приобретало
организованный, систематический характер. Однако при этом важно сделать так,
чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе
губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией,
проявление заинтересованности со стороны родителей важный фактор
поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при
выполнении ими проектной деятельности.
Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в
работе над проектом в начальных классах. Педагоги школы, классные
руководители проводили специальные родительские собрания, на которых
родителям разъясняли суть метода проектов и его значимость для развития
личности детей, рассказывали об основных этапах проектной деятельности и
формах возможного участия в ней. На собрании родителям предлагали
рекомендациипамятки.
Совместная проектная деятельность детей, педагогов, родителей создает
ситуацию успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию чутких
взаимоотношений между родителями, детьми, учителями.
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене
мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть
хорошего результата в работе над проектом и развитии творческого потенциала
ребёнка.
Решая различные познавательно практические задачи вместе со взрослыми и
сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.
Переживаемые при этом положительные эмоции, удивление, радость от успеха,
гордость от одобрения взрослыхпорождают у ребёнка уверенность в своих силах,
побуждает к новому поиску знаний, создает привычку самостоятельно искать пути
решения, учитывая имеющиеся условия.. Они становятся
партнёрами,
помощниками, творцами. Накапливая творческий опыт, дети при поддержке
взрослых могут сами стать авторами исследовательских, творческих, игровых,
практикоориентированных проектов.
Именно поэтому проектная деятельность школьников является одной из
форм организации образовательного процесса в нашей школе, основанного на
совместной деятельности взрослого и детей.
Как отмечают сами родители, после реализации проектов у них существенно
меняются представления о школе, об учительском труде, об учащихся.
Такая работа с родителями помогает на практике реализовать формулу
«Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителя, родителей и
детей».
"Задачи и возможности детско-родительских проектов"
"Задачи и возможности детско-родительских проектов"
"Задачи и возможности детско-родительских проектов"
"Задачи и возможности детско-родительских проектов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.