Программа дополнительных образовательных услуг "Задачи в кроссвордах". В программе представлена пояснительная записка, в которой описывается актуальность данного предмета, учебно-методический комплект учебников и рабочих тетрадей, необходимых для полного прохождения материала. Также описываются принципы, формы и методы работы с данной программой, ожидаемые результаты в итоге.
задачи в кроссвордах.docx
Программа
дополнительных
образовательных услуг
старшего дошкольного возраста
«Задачи в кроссвордах»
2015-2016 учебный год Пояснительная записка
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима
огромному числу людей различных профессий. В математике заложены
огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения
с самого раннего возраста. Дошкольный возраст самый благоприятный
период для интенсивного развития физических и умственных функций
детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки,
умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для
получения знаний и развития способностей в старшем возрасте школе.
Математическое развитие ребенка это не только умение дошкольника
считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть
в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами,
знаками, символами. Наша задача развивать эти способности, дать
возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его
взросления. Но надо помнить, что математическое развитие является
длительным и весьма трудоёмким процессом для дошкольников, так как
формирование основных приёмов логического познания требует не только
высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об
общих и существенных признаках предметов и явлений действительности.
Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов
на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм
его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного,
игрового, поискового и учебного взаимодействия. Реальное прямое обучение
происходит как специально организованная познавательная деятельность.
Проблемнопоисковые ситуации, которые используются в реальном обучении,
способствуют развитию математических представлений на основе
эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости
открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются
важнейшие закономерности.
Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому
взаимодействию,
обогащать его математические представления,
интеллектуально развивать дошкольника. В специально организованной деятельности математического кружка больше
используются задачишутки, загадки, задания на развитие логического
мышления и др.
Рабочая программа составлена на основе программ:
Л. Г. Петерсона, Е. Е Кочемасова
Учебнометодический комплекс:
Рабочая программа по разделу «Формирование элементарных
математических представлений» составлена в соответствии с
Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемыми в дошкольных образовательных учреждениях,
авторской программой Т. Н. Дороновой «Радуга».
Методические рекомендации по программе «Радуга», «Математика и
логика для дошкольников» Е.В.Соловьевой.
Л. Г. Петерсон «Практический курс математики для дошкольников»
Программаруководство по Развитию интеллектуальных способностей
старших дошкольников В. Г. Яфаевой.
Л. Г. Петерсон «Задачи в кроссвордах»
Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания
условий для исследовательской деятельности, развитие творческих
способностей, навыков и умений детей.
Основные задачи программы:
Формировать у детей представления о творческой деятельности как
способе познания окружающего мира;
Формировать умения самостоятельно использовать полученные знания,
вовлекать сверстников в совместную деятельность;
. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;
Содействовать развитию творческой активности детей и родителей;
Знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами и
разнообразными линиями; Через исследовательскую деятельность находить фигуры, тела, цифры,
линии в окружающей действительности, в предметах ближайшего
окружения, в природе;
Через развитие речи составлять описательные рассказы, сочинять
сказки;
Через ознакомление с художественной литературой знакомить детей с
произведениями, в которых встречаются предметы круглой формы
«Колобок», «Цветик – семицветик » и др., определённые цифры «Три
медведя», «Волк и семеро козлят» и др.,
Через физическое воспитание закреплять в подвижных играх и играх –
соревнованиях геометрические фигуры, тела, цифры и линии;
Основные принципы программы математического кружка:
умственное развитие дошкольника;
индивидуальный подход: максимально учитываются индивидуальные
математические способности ребенка и создаются благоприятные
условия для их развития;
гуманность: ребенок рассматривается как активный субъект с
педагогом математической деятельности.
Формы подведения итогов работы кружка:
итоговое занятие
мониторинг
Ожидаемые результаты:
Появился стойкий интерес к исследовательской и творческой
деятельности;
Сформировались представления о математических понятиях;
Дети ставят цель, подбирают средства для её достижения, логически
мыслят;
Выявились одарённые, талантливые дети, обладающие нестандартным
мышлением;
Распознают круг, треугольник, овал, четырехугольник (квадрат,
прямоугольник); Имеют представление о многоугольнике. Понимают геометрические
понятия: линия, точка, прямая, ломаная линия;
Знают последовательность дней недели, месяцев года;
Используют полученные знания в быту, игре, при конструировании и в
других видах деятельности.
Особенность работы заключается в том, что данная деятельность
организуется как интегрированные занятия с применением познавательных
игр и требованиями ФГОС, так и в самостоятельной деятельности детей
(самостоятельноисследовательская,
индивидуальнотворческая
деятельность в условиях созданной предметноразвивающей образовательной
среды). Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими
путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных
признаков.
В процессе НОД используются различные формы:
Традиционные
Комбинированные
Практические
Игры
Методы:
Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение,
диалог, рассказ)
Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти,
игрыконкурсы)
Практический (выполнение работ на заданную тему, по инструкции)
Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков,
плакатов, фотографий)
Показ мультимедийных материалов
Методическое обеспечение:
Цветные счетные палочки
Мозайка
Объемные геометрические фигуры
Шаблоны из геометрических фигур
Конструкторы Раздаточный материал (цифры и математические знаки)
Цветная бумага
Крупа (гречка, рис)
Цветные веревочки
Пуговицы
Различные материалы (ткань, металл, пластмасса, стекло, деревья,
бумага)
Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года
Блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера
Задачи в стихах, поговорки с математическим содержанием
Модель времён года
Развивающая математическая среда:
дидактические игры («Какой цифры не стало?», «Живые числа»,
«Хоккей», «Что сначала, что потом» и др.)
развивающие игры (блоки Дьенеша, палочки Кьюизенера, игры
Никитина «Сложи квадрат», «Сложи узор», игры Воскобовича);
математические развлечения (игрыголоволомки; задачи – шутки;
кроссворды; ребусы; головоломки, шашки, математические фокусы).
Задачи на развитие логического мышления, загадки.
Разделы программы:
количество и счет;
ознакомление с геометрическими фигурами;
определение величины;
ориентировка во времени, пространстве;
решение логических задач.
Календарнотематический план работы №
Тема
Колво ч
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Кроссворды 12
Кроссворды 34
Счет по клеткам. Штриховка в клетку
Дорисуй недостающую картинку
Кроссворды 56
Кроссворд 7. Графический диктант
Ориентировка в клетках. Графический диктант
Задачи на внимание. Дорисуй и заштрихуй
Кроссворл 8. Графический диктант
Кроссворд 9. Дорисуй и заштрихуй
Кроссворд 10. Рисование по клеткам
Кроссворд 1112
Кроссворд 13. Графический диктант
Кроссворд 14. Графический диктант
Кроссворд 15. Заштрихуй домики
Кроссворд 16. Помоги поросятам
Кроссворд 17. Рассели поросят
Кроссворд 18. Лабиринт
Кроссворд 19. Нарисуй по клеточкам таких же зверей
Кроссворд 20. Собери подснежники
Кроссворд 21. Нарисуй по клеткам
Кроссворд 22. Нарисуй по клеткам
Кроссворд 23. Нарисуй снежинки и дождики
Кроссворд 24. Лабиринт
Кроссворд 25. Заштрихуй, найди
Кроссворд 26. Верни Колобка
Кроссворд 27. Графический диктант
Кроссворд 28. Нарисуй недостающий рисунок
Кроссворд 29. Нарисуй по клеткам
Кроссворд 30. Нарисуй домики
Кроссворд 31. Дорисуй
Кроссворд 32. Помоги Буратино
Кроссворд 33. Напиши и прочитай
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1. З.А. Михайлова. Математика – это интересно. Методическое пособие.
СанктПетербург, изд. «ДетствоПресс» 2002 г.
2. З.А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебнометодическое
пособие. СанктПетербург, изд. «Акцидент» 1997 г.
3. А.А. Смоленцева. Математика до школы. Н.Новгород 1996 г.
4. В.П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика
Синтез» 2000 г. 5. В.П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный
возраст. Москва. «МозаикаСинтез» 2009 г.
6. Л.В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва,
изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
7. Е.А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2е изд. Санкт
Петербург «ДетствоПресс» 2002 г.
8. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кьюизинера.
Москва. «МозаикаСинтез» 2008 г.
9. З.А. Михайлова. Игровые задачи для дошкольников. СанктПетербург,
изд. «ДетствоПресс» 1999 г.
10. Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет /
Под ред. О.М. Дьяченко. Е.Л. Агаевой. М., 1991.
11. Соловьева Е.В.
Математика и логика для дошкольников.
Методические рекомендации для воспитателей, работающих по
программе «Радуга» М.. 1999.
12. Метлина Л.С.
Занятия
по
саду
(Формирование у дошкольников элементарных математических
представлений) М.. 1985.
математике
в детском
13. Давайте поиграем. Математические игры для детей 56 лет / Под ред.
А.А. Столяра. М., 1991.
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Задачи в кроссвордах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.