Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Оценка 5
Презентации учебные
ppt
математика +1
Взрослым
21.02.2018
Презентация на тему: Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Цель работы: Систематизировать знания по методике решения математических задач;
Формировать умения планирования и организации процесса обучения решению математических задач;
Развивать мышление, грамотную математическую речь, творчество;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к предмету.
задачи.ppt
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Тема:
Задачи в обучении
математике.
Практическое занятие
Методика работы над
задачами.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Цели занятия:
Систематизировать знания по
Формировать умения планирования и
методике решения математических
задач;
организации процесса обучения
решению математических задач;
Развивать мышление, грамотную
математическую речь, творчество;
самостоятельность, интерес к
предмету.
Воспитывать аккуратность,
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
План занятия:
1. Актуализация знаний.
2. Методика работы с
сюжетной задачей. Этапы
работы над задачей.
3. Практическая работа.
4. Тестирование.
5. Подведение итогов занятия.
6. Рефлексия.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
1. Актуализация знаний
Роль задач в обучении
математике.
Виды задач и их функции.
Основные компоненты задачи.
Примеры задач.
Текстовая задача.
Приемы и методы решения
задач.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Роль задач в обучении
математике
Развивают мышление
Вырабатывают практические навыки
Формируют мировоззрение
Способствуют развитию творчества
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Виды задач и их функции
1. Обучающие
2. Контролирующие
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Основные компоненты
задачи
Условие
1.
2.
Базис решения
Решение
3.
4.
Заключение
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Привести примеры задач из учебника «Алгебра,8»:
На доказательство
На построение
На вычисление
Исследовательские задачи
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Текстовая
математическая задача
Краткий лаконичный рассказ, в котором находят
отражение количественные отношения между
реальными объектами.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Составьте фрагмент урока
по теме «Решение задач с
помощью уравнений», 7 кл.,
п.9 с учетом смены
деятельности учащихся.
Какие задачи можно
отнести к устным,
письменным? Приведите
примеры.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
2. Методика работы с
сюжетной задачей.
Этапы работы над
задачей
1.Ознакомление с содержанием задачи.
2.Поиск решения.
3.Реализация плана решения.
4.Анализ решения задачи.
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Практическая работа.
Выделите этапы деятельности по решению задачи и
покажите их на примере задачи:
«Моторная лодка прошла 25км по течению реки и 3 км против
течения, затратив на весь путь 2ч.
Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки
равна 3км/ч?»
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Таблица для записи краткого
условия
Скорость
Скорость
КмКм//чч
Время
Время
ЧЧ
Расстояние
Расстояние
кмкм
СОБСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННАЯ
ТЕЧЕНИЕ РЕКИ
ТЕЧЕНИЕ РЕКИ
ПО ТЕЧЕНИЮ
ПО ТЕЧЕНИЮ
ПРОТИВ
ПРОТИВ
ТЕЧЕНИЯ
ТЕЧЕНИЯ
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
КРАТКОЕ УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ
Скорость
Скорость
КмКм//чч
Время
Время
ЧЧ
Расстояние
Расстояние
кмкм
ХХ
СОБСТВЕННА
СОБСТВЕННА
ЯЯ
ТЕЧЕНИЕ
ТЕЧЕНИЕ
РЕКИРЕКИ
ПО ТЕЧЕНИЮ Х+3Х+3
ПО ТЕЧЕНИЮ
33
ПРОТИВ
ПРОТИВ
ТЕЧЕНИЯ
ТЕЧЕНИЯ
Х-3Х-3
25:(Х+3)} 2} 2 ч ч
25:(Х+3)
3:(Х-3) } }
3:(Х-3)
2525
33
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Рассуждение
реки
реки
Х км/ч – собственная скорость лодки
(Х+3)км/ч- скорость лодки по течению
(Х-3)км/ч-скорость лодки против течения
25:(х+3)ч – время движения по течению
3:(х-3)ч-время движения против течения
Зная, что на путь по течению и против
течения затрачено 2 часа, составляем
уравнение:
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Уравнение:
25
3
õ
3
õ
3
2
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Анализ решения задачи
Проверка решения
Поиск путей рационализации
решения
Систематизация новых знаний
Задачи в обучении математике. Методика работы над задачами.
Всем спасибо!
Занятие
закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.