Задачи внеклассной работы. Теоретическая подготовка .

  • Образовательные программы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

спортсмена вооружает его специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Она включает знанияпо истории, теории и методикеспорта и данного вида спорта в частности, физиологии и психологии, гигиене, биомеханике физических упражнений, врачебному контролю, правилами организации и судейства спортивных соревнований. Теоретическая подготовка осуществляется непосредственно на учебно - тренировочных занятиях, но может проводиться также в виде лекции, бесед, самостоятельного изучения соответствующей литературы.
Иконка файла материала rabochaya_programma_voleybol.docx
Введение. В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности   должна   осуществляться   на   основе   образовательных программ,   которые   либо   рекомендованы   соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения. Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является   дополнительным   физкультурным   образованием   и   должна осуществляться   на   основе   соответствующей   образовательной программы.   На   протяжении   многих   лет   работы   в   школе   я   провожу занятия   секции   ОФП   (волейбол,   баскетбол).    Спортивные   секции   по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5­11 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы. Обеспечение   содержания   занятий   через   реализацию   школьной программы   затруднено,   поскольку   речь   идёт   о   дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства. Пояснительная  записка.Данный раздел  программы  объединяет содержание внеклассных форм   физического   воспитания:   в   кружках   физической   культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные   и   консультативные   занятия.   Содержание   занятий   в различных формах  внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников.      Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является   единым.   По   специальной   физической   подготовке   он представлен   в   программе   отдельно   по   основным   видам   спорта.   При наличии соответствующих условий учителя могут  организовать занятия и   по   другим   видам   спорта,   включая   национальные.   Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей   физической культуры определяется администрацией  школы.         Цель внеклассных форм занятий  состоит в том, чтобы на основе интересов   и   склонностей     учащихся   углубить   знания,   расширить   и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта,   достигнуть   более   высокого   уровня   развития   двигательных способностей,   нравственных   качеств,   приобщить   их   регулярным тренировкам.                В   пояснительной   записке   содержат   основные   положения теоретической     подготовки,       физической     подготовки,   технической подготовки,  тактической  подготовки,  морально­волевой  подготовки.                Подготовка   спортсмена­ сложный   многосторонний   процесс, включающий   спортивную   тренировку, спортивные   соревнования   и другие   факторы, дополняющие   тренировку   и   соревнования­ общий режим  жизни, специальное  питание, отдых, средства  восстановления и     спортсмена   сторонами   являются     физическая,     техническая,   тактическая,     морально­ волевая  и  теоретическая  подготовки.          Физическая  подготовка направлена  на  укрепление  здоровья, достижение    высокого   уровня   физического   развития,   воспитание необходимых     физических     качеств.Её     принято   подготовку   (ОФП)   и   физическую   подразделять   специальную   физическую  подготовку (СФП).   спортсмену     на     общую     подготовки    Основными     другие. Цель     высокой     и   спортивные     ОФП  ­   достижение     игры,   гимнастика,   упражнения     работоспособности занимающегося. Её  средствами  являются  разнообразные  физические упражнения(ходьба, бег, передвижение   на   лыжах, плавание, гребля, подвижные     с отягощением   и   др.).СФП     направлена     на     воспитание     отдельных физических   качеств, навыков  и  умений, необходимых  в  избранном виде  спорта. Она  проводится систематически  и  помогает  спортсмену подготовится  к  соревнованиям. Средствами  еёявляются  специальные упражнения  и  элементы  избранного  вида  спорта. Соотношение ОФП и СФП  в  процессе  спортивной  тренировки  меняется: по  мере  роста спортивного  мастерства  постепенно  возрастает  удельный  вес  СФП. Техническая   подготовка   спортсмена   направлена   на   изучение   ивозможных     преодолению     соревнований,   совершенствование   техники   движений, свойственных   данному   виду спорта.         Тактическая  подготовка  вооружает  спортсмена  способами  и формами    ведения     борьбы    в    процессе     соревнований(   тактика     в спорте­   это     искусствоведения     спортивной     борьбы).В     содержание тактической  подготовки  входит  обучение  спортсмена  поведению  во время     трудностей, использованию   возникающих   трудностей. В   процессе   тактической подготовки     спортсмены     овладевают     необходимыми     приёмами     и действиями,  тактическими  знаниями.                  Для   построения   тактического   плана   спортивной   борьбы необходимо  изучить  своих  соперников  и  их  тактические  приёмы, знать     и     правильно     распределять     свои     силы,    применять     такие манёвры,которые   могут   принести   успех. План     тактическойборьбы должен  быть  подчинён  интересам  коллектива  и  команды.                  Морально­ волевая   подготовка   спортсмена   направлена   на воспитание  у  него  нравственных  черт  и  волевых  качеств. Воля ­это сознательная   активность   спортсмена,   направлена     на     преодоление препятствий,на  достижение  поставленной  цели.Воля  воспитывается  в процессе     время тренировок     и     соревнований:   страх     перед     трудным     элементом, болезненных     ощущений     или     неблагоприятных     условий     внешней среды (жара,  холод,  высокая  влажность  и  др.).                   Воспитание     волизависит,     прежде     всего,     от     самих занимающихся.   Каждый     спортсмен,     заботясь   о     своей     волевой подготовке,  должен  изучить  природу  объективных  и  субъективных трудностей,     с     которыми     может     встретиться   в     соревнованиях, воспитывать     у     себя     способность     к     их     преодолению.   Важно отметить,   что морально­ волевые качества, воспитанные   в   спорте, потом     становятся     постоянными     чертами     личности     человека, проявляются  в  трудовой,  боевой, общественной  деятельности.   трудностей,   возникающих     преодоления     во     включает     знанияпо   Теоретическая     подготовка    спортсмена     вооружает     его специальными     знаниями,     имеющими     отношение     к     спортивной   и деятельности.   Она   методикеспорта  и  данного  вида  спорта  в  частности,  физиологии  и   упражнений, психологии,   врачебному     контролю,     правилами     организации     и     судейства спортивных     подготовка осуществляется     учебно   ­   тренировочных занятиях,   но   может   проводиться   также   в   виде   лекции,     бесед, самостоятельного  изучения  соответствующей  литературы.   физических     Теоретическая     на     гигиене,   биомеханике     истории,   теории     непосредственно     соревнований.   Задачи внеклассной работы: 1.Содействовать   выполнению   стоящих     перед     школой       учебно   ­ воспитательных задач. 2.Углублять   и   расширять   знания,   умения   и   навыки,   полученныеучащимися на уроках физической  культуры. 3.Организовывать  здоровый отдых учащихся. 4.Воспитывать и развивать организаторские  навыки у учащихся. 5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом. 6.Воспитывать     у     учащихся     нравственность     и     морально­волевые качества. 7.Обеспечить  спортивно ­  техническую  подготовку. Ожидаемые  результаты Объяснить: • роль     и     значение     физической   культуры     вразвитий общества   и   человека,   цели   и   принципы   современного олимпийского     движения,     его     роль     и     значение     в современном     мире,   влияние     на     развитие     массовойфизической  культуры  и  спорта  высших  достижений; • роль     и     значение     занятий     физической     культурой     в укреплении   здоровья   человека,   профилактике   вредных привычек,  ведении  здорового  образа  жизни. Характеризовать: • индивидуальные     и психического     развития     и     их     связь     с     регулярными занятиями  физичесскими  упражнениями;   физического     особенности   • особенности     функционирования   основных   органов     и структур     организма     во     время     занятий     физическими   планирования упражнениями, индивидуальных     занятий     физическими     упражнениями различной     их эффективности;   особенности     и     направленности     контроля     • особенности  организации  и  проведения  индивидуальных   общей   оздоровительно­ занятий   профессионально­прикладной   корригирующей  направленности;   упражнениями     физическими     и   • особенности     обучения     и     самообучения     двигательным   физических действиям, способностей  на  занятиях  физической  культурой;   особенности     развития   • особенности     форм     урочных   и     внеурочных     занятий физическими     упражнениями,   основы     их     структуры, содержания  и  направленности; • особенности   содержания   и   направленности   различных систем  физических  упражнений,  их  оздоровительную  и развивающую  эффективность. Соблюдать  правила: • личной  гигиены  и  закаливания  организма; • организации     и   самодеятельных   упражнениями  и  спортом;   проведения     форм     самостоятельных     и   физическими   занятий   • культуры   коллективных  занятий  и  соревнований;   поведения     взаимодействия     во     время • профилактики  травматизма  и  оказания  первой  помощи при  травмах  и  ушибах; экипировки и использования   спортивного   инвентаря     на занятиях  физической  культурой. • Проводить: • самостоятельные  и  самодеятельные  занятия  физическимиупражнениями     с  общей     профессионально­прикладной    и оздоровительно­корригирующей  направленностью; • контроль   за   индивидуальным   физическим   развитием   и   физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;     • приём     страховки     и     самостраховки     во     время   занятий физическими     упражнениями,   приёмы     оказания     первой помощи  при  травмах  и  ушибах; • приём  массажа  и  самомассажа; •   и   занятия   соревнования  с  учащимися  младших  классов; • судейство  соревнований  по  одному  из  видов  спорта; • участие  в  соревнованиях  по  избранному  виду  спорта.   физической     культурой     спортивные Составлять: • индивидуальные     комплексы     физических     упражнений различной  направленности; • планы­конспекты     индивидуальных     занятий     и     систем занятий. Определять: • уровни     индивидуального   физического     развития   и • двигательной  подготовленности; эффективность     занятий     физическими     упражнениями, функциональное       состояние     организма     и     физическую работоспособность; • дозировку     физической     нагрузки     и     направленность воздействий  физических  упражнений.