Задачник по паскалю для старших классов
Оценка 5

Задачник по паскалю для старших классов

Оценка 5
Карточки-задания +1
doc
информатика
9 кл—11 кл
26.07.2019
Задачник по паскалю для старших классов
В задачнике собраны различные задания по темам: линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвление, алгоритмы с оператором case, работа с циклами For (для), While (с предусловием), Repeat … Until (с постусловием, случайные числа, символьные и литерные величины, одномерные массивы, двумерные массивы. Это некоторые из задач применяемых мною на уроках. Задачи различной трудности, собраны от простого к сложному.
Задачник по паскалю для старших классов.doc
Линейные алгоритмы 1. Вычислить значение выражения: у=5х3+16х2+18х­29. 2. Получить от пользователя данные о двух числах, обработать их и вывести на экран  сумму, разность, произволение  и частное этих чисел. 3. Вывести на экран действительное число в различных форматах представления. 4. Вывести на экран введенные пользователем данные в полях шириной, заданной по  умолчанию, и полях шириной, определяемой пользователем. 5. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел. 6. Найти частное от деления суммы чисел на их разность. 7. Определить площадь прямоугольного треугольника по его катетам. 8. Определить величину третьего угла треугольника, если известны два других угла. 9. Определить сторону правильного пятиугольника, если известен его периметр. 10.Найти периметр пятиугольника, если длины его сторон a,b,c,d,f ­ вводятся с  клавиатуры. 11.Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое двух чисел. 12.Найти частное от деления суммы чисел на их разность. 13.Определить площадь равностороннего треугольника по его стороне. 14.Определить величину третьего угла треугольника, если известны два других угла. 15.Определить сторону правильного пятиугольника, если известен его периметр. 16.Задан радиус окружности. Найти площадь и длину окружности.  17.Задано двухзначное число. Чему равна последняя цифра числа? 18.Задано двухзначное число. Чему равна первая цифра числа? 19.В двухзначное число вписать ноль в середину и получить трехзначное число. 20.Дано трехзначное число. Чему равны его цифры? 21.Дано четырехзначное число. Чему равны его цифры? 22.Найдите сумму цифр заданного трёхзначного  числа. 23.Найдите цифры заданного четырёхзначного  числа. 24.Даны две целые переменные A, B. Составить  программу, после исполнения которой,  значения переменных поменялись бы местами (новое значение A равно старому  значению B и наоборот). 25.Решить предыдущую задачу, не используя дополнительных переменных (и  предполагая, что значениями целых переменных могут быть произвольные целые  числа). 26.Введенное трехзначное число «разделить» по цифрам и вывести на экран число записанное с помощью тех же чисел, но стоящих в обратном порядке.       Н­р:   введено число  325,   выведено число 523.  27.Заданы два целых числа k и d. Используя только арифметические операции, найдите  целую и дробную части от деления k на d. Н­р:   введены  числа  321 и 4,   выведен ответ « целая часть от деления 321/4 это число 80, а дробная часть ­ число  0,25. 28.Задано  пятизначное число. Найдите цифры и сумму цифр пятизначного  числа. 29.С начала суток прошло k минут. Определите сколько сейчас часов и минут. 30.Идёт k­я секунда суток. Определить который сейчас час (в часах, минутах и  секундах). Например, если k=13257=3*3600+40*60+57, то часов ­ 3, минут ­ 40,  секунд ­ 57. 31.Робинзон Крузо провёл на острове f дней. Сколько полных недель он пробыл на  острове?  32.Три сопротивления R1, R2 и R3 – соединены параллельно.  Найдите общее  сопротивление. 33.Поезд перевозит s тонн груза. Сколько автомобилей грузоподъемностью  b тонн (b<= 2. Дано n, вычислить a(n).  150. К старушке на обед ходят кошки. Каждую неделю две кошки приводят свою  подружку. В доме у старушки 100 мисок. Через какое время появятся лишние кошки,  и сколько кошек при этом останется голодными. 151. 152. Известна сумма номеров страниц, определить номер страницы.  Лягушка каждый последующий прыжок делает в два раза короче предыдущего.  Достигнет ли она болота и за сколько прыжков. Длину первого прыжка задайте  самостоятельно. Символьные и литерные величины 153. Составить программу, по которой компьютер выводит на экран все буквы             1) от «а»  до  «я»,  2)  от  «a» до «z»,   2) от «0» до «9»,  4) от «!» до «?» 154. Составить программу, по которой компьютер выводит на экран все символы и  буквы, код которых меняется от 1 до 255. 155. Следующая программа при вводе одного из символов 'y' или ' Y' выведет на экран  «Да», а при вводе 'n' или 'N' – слово «Нет».  Если вводится другой символ  напечатать  «Неверно введен символ» 156. Составить программу, определяющую, какая из букв "Е" или "О" встречается в  предложении чаще. 157. Дано название города. Определить, четно или не четно количество символов в нем.  Н­р 1) «Москва» Ответ: 6 букв – число четное. 2) «Саратов» Ответ: 7 букв – число  нечетное. 158. Дано женское имя. Определить, делится ли на 3 количество символов в нем. Н­р 1)  «Светлана». Ответ: 7 букв – число не делиться на 3. 2) «Лариса». Ответ: 6 букв –  число  делиться на 3 159. Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и пишет на экране "Мне нравиться команда" и название команды. Н­р «Спартак». Ответ:  «Мне нравиться команда Спартак». 160. Составить программу, которая запрашивает название футбольной команды и  трижды повторяет его на экране со словами: "Это чемпион!". Н­р «Зенит!». Ответ:  «Зенит! Зенит! Зенит! Это чемпион!» 161. Дано слово. Вывести на экран его третий символ и дважды его последний символ.  Н­р «школа». Ответ: «втт» 162. Дано слово. Узнать длину его и последнюю букву в нем? Н­р «школа». Ответ: «В  слове 5 букв(а), последняя ­ а» 163. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву? 1) Н­р «школа». Ответ: «неверно». 2) Н­р «одеяло». Ответ: «верно». 164. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его  третьего и последнего символов. Н­р «школа». Ответ: «оа» 165. Дано слово. Вывести на экран буквосочетание, состоящее из  его первого  и   четвёртый символов. Н­р «школа». Ответ: «шл» 166. Дано слово.  Удалить из него первую из букв "о", если такая буква есть. Н­р:  «обожаю». Ответ «божаю» 167. Составить алгоритм и программу для подсчета суммарного числа букв "е" и букв  "о" в строковой величине.  Н­р: «евроокно». Ответ: «4 буквы е и о» 168. Дано предложение. Удалить из него все буквы "с". Н­р: «самая смелая  стрекотунья­стрекоза села, спела». Ответ: «амая мелая трекотунья­трекоза ела,  пела» 169. Составить программу для подсчета суммарного числа букв «а»  в строковой  величине. Н­р «аппетитен ассортимент – апельсины, алыча, авокадо, ананас,  абрикос, айва». Ответ: «буква а встретилась 13  раз(а)» 170. Дано предложение. Определить число вхождений в него некоторого символа. Н­р:  символ «л» в предложении «Хорошо летом в лесу лисички собирать». Ответ  «Буква л встречается 3 раз(а)» 171.  Составить алгоритм и программу для подсчета суммарного числа букв «е» и букв  «о» в строковой величине, сделать вывод, каких букв больше. Н­р 1) «вчера  вечером я видел прекраснейший звездопад». Ответ: «букв е больше». 2) «Я очень  люблю заниматься рыболовством». Ответ: «букв о больше». 172. Дано предложение. Посчитать, сколько раз в нем повторяется буквосочетания "ах". Н­р: «ахнул: ах, какой запах, и на часах уже день». Ответ: «ах повторяется 4  раз(а)» 173. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания "ах" на "ух". Н­ р: «ахнул: ах». Ответ: «ухнул: ух» 174. Дано слово или предложение. Проверить, является ли оно "перевертышем", т.е.  читается одинаково как с начала, так и с конца. Н­р 1) «лезу в узел». Ответ: «Да».  2) «летел». Ответ: «Да». 3) «табурет». Ответ: «Нет». 175. Составить программу, которая   удаляет из заданной символьной строки второй и  т. д. подряд идущие одинаковые символы. Н­р 1) «маатрос» результат «матрос»,   2) «конфффффета»  результат «конфета».   176. В строке символов определить символы, которые встречаются больше чем по  одному разу. Н­р «автоэлектроподъемники». Ответ «е – 2 раза, к – 2 раза, о – 2  раза, и – 2 раза». 177. В строке символов определить символы, которые встречаются по одному разу и  напечатать номера их позиций. Н­р «абитуриент». Ответ «а – 1 позиция, б – 2  позиция, у – 5 позиция, р – 6 позиция, е – 8 позиция, н – 9 позиция». Одномерные массивы 178. Составить программу обработки массива размерностью n, заполненного целыми  числами, введенными с клавиатуры. Вывести индексы и значения положительных  элементов массива. 179. Составить программу обработки массива K, состоящего из 20 элементов.  Заполнить массив случайными числами в диапазоне от ­5 до 25. Все элементы массива  К, значения которых находятся в интервале от ­2 до 20 возвести в квадрат.  Измененный массив вывести на экран. 180. Составить программу вычисления и печати значений функции Y=sin(x­1)/2x.  Значения аргументов задать в массиве X, состоящего из 6 элементов. Значения  функции записать в массив Y. 181. Дан массив M, состоящий из 30 элементов. Элементы массива ­ произвольные  целые числа. Выдать на экран значение каждого пятого и положительного элемента.  Указанные элементы выдать в строку. 182. Из элементов массива Р сформировать массив М той же размерности по правилу:  если номер четный, то М[I]=I*P[I],если нечетный, то M[I]=­P[I]. 183. Дан одномерный массив размерностью 10, заполненный целыми числами,  введенными с клавиатуры, и величина N. Отрицательные элементы заменить на N.  Измененный массив вывести на экран одной строкой.  184. Дан одномерный массив размерностью N, заполненный случайными числами в  интервале от ­15 до 20. Вывести на экран значения элементов массива, абсолютное  значение которых >10.  185. Дан одномерный массив размерностью N, заполненный случайными числами.  Каждый третий элемент массива возвести в квадрат, если элемент отрицательный.  Измененный массив вывести на экран. 186. Составить программу вычисления и печати значений функции Y=(sinx+1)√cos4x.  Значения аргументов задать в массиве X, состоящего из 10 элементов. Значения  функции записать в массив Y.  187. Заменить первые К элементов массива на противоположные по знаку.  188. Из элементов массива А, состоящего из 25 элементов, сформировать массив D той  же размерности по правилу: первые 10 элементов находятся по формуле Di=Ai+i,  остальные ­ по формуле Di=Ai­i. 189. Определить сумму элементов массива Р(n), значения которых > заданного Т 190. Дан массив целых чисел, состоящий из 25 элементов. Подсчитать сумму элементов  массива, произведение положительных и количество нулевых элементов. Результат  вычисления вывести на экран. 191. Дан массив четных чисел, состоящий из 15 элементов. Заполнить его с клавиатуры.  Найти:  • сумму элементов, имеющих нечетные индексы; • подсчитать количество  элементов массива, значения которых больше заданного числа T и кратны 5; • номер  первого отрицательного элемента, делящегося на 5 с остатком 2. 192. Дан массив четных чисел, состоящий из 10 элементов. Заполнить его с клавиатуры.  Найти: • сумму положительных элементов, значения которых меньше 10; • вывести  индексы тех элементов, значения которых кратны 5 и 3; 16 • количество пар соседних  элементов с суммой равной заданному числу. 193. Дан массив четных чисел, состоящий из 10 элементов. Заполнить его с клавиатуры.  Найти: • сумму положительных элементов, значения которых меньше 10; • вывести  индексы тех элементов, значения которых кратны 5 и 3; 16 • количество пар соседних  элементов с суммой равной заданному числу. 194. Дан массив C, состоящий из N элементов. Элементы массива ­ произвольные целые  числа. Вывести на экран элементы массива в обратном порядке. 195. Дан массив A, состоящий из N элементов. Элементы массива ­ произвольные целые  числа. Распечатать элементы в две строки: в первой строке элементы с нечетными  индексами, а во второй ­ элементы с четными индексами. 196. Дан массив целых чисел, состоящий из 10 элементов. Заполнить его с клавиатуры.  Найти: • сумму отрицательных элементов; • количество тех элементов, значения  которых положительны и не превосходят заданного числа А; • номер последней пары  соседних элементов с разными знаками.  197. Дан массив целых чисел, состоящий из 10 элементов. Заполнить его с клавиатуры.  Найти: • сумму элементов, имеющих нечетное значение; • вывести индексы тех  элементов, значения которых больше заданного числа А; • количество положительных  элементов, кратных К. ( К вводится с клавиатуры ).  198. Дан массив целых чисел, состоящий из N элементов. Определить среднее  арифметическое положительных элементов.  199. Дан массив чисел. Найти, сколько в нем пар одинаковых соседних элементов. 18  200. Оценки, полученные учащимися за урок, занесены в массив. Подсчитать количество «5» и «2», полученных учащимися за урок и средний балл. 6. В очереди за билетами  стоят мужчины и женщины. Какое количество мужчин стоит в начале очереди до  первой женщины. 201. Дан массив K, состоящий из 45 элементов. Элементы массива ­ произвольные целые числа. Определить минимальный элемент массива и его индекс. 202. Дан массив B, состоящий из N элементов. Элементы массива ­ произвольные целые  числа. Определить сумму элементов, расположенных до максимального элемента  массива 203. Дан массив A, состоящий из N элементов. Элементы массива ­ произвольные целые  числа. Заменить нулями все элементы массива, расположенные за минимальным  элементом массива. Измененный массив вывести на экран. 204. Дан массив A, состоящий из N элементов. Элементы массива ­ произвольные целые  числа. Заменить нулями все элементы массива, расположенные между минимальным и  максимальным элементами массива, кроме их самих. Измененный массив вывести на  экран. 205. Дан массив чисел. Найти наибольший элемент, поставить его первым. 206. Известны данные о среднемесячной температуре за год. Определить, какая была  самая высокая температура летом и самая низкая зимой. 207. Дан массив чисел. Найти значение максимального элемента. Если таких элементов  несколько, то определить, сколько их. 2. Дан массив чисел. Найти среднее  арифметическое максимального и минимального элемента. Вывести значения и  индексы этих элементов. 3. Дан массив чисел. Определить количество элементов,  находящихся в интервале от1 до 12 и расположенных до максимального элемента  массива 208. Дан массив A, состоящий из 12 элементов. Элементы массива ­ произвольные целые числа. Поменять местами значения 1 и 2 элементов, 3 и 4 и т.д. Измененный массив  вывести на экран. 209. Дан массив целых чисел из 15 элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка       [­20,50]. 1. Удалить из него все элементы, в записи которых есть  цифра 5. 2. Вставить число K после всех элементов, кратных своему номеру (К  вводится с клавиатуры). 3. Поменять местами первый положительный и последний  отрицательный элементы.} 210. Дан массив целых чисел из 10 элементов, заполненный случайным образом из  промежутка [­ 40, 30]. 1. Удалить из него все элементы, которые состоят из  одинаковых цифр ( включая однозначные числа). 2. Вставить число К перед всеми  элементами, в которых есть цифра 1 (К вводится с клавиатуры) 3. Переставить первые три и последние три элемента местами, сохраняя порядок их следования. 211. Отсортировать числовой массив. 212. Даны два упорядоченных массива целых чисел М1 и М2. Слить их в  упорядоченный массив. Рассмотреть случаи, когда массивы М1 и М2 упорядочены  одинаково и когда по­разному. Двумерные массивы 213. В течение недели измерялась температура три раза в день: утром, в обед и вечером. Показания записали в таблицу размерностью 7х3. Определить среднюю температуру за каждый день. 214. Группа из 10 учащихся сдавала экзамен по 4 предметам. Результаты экзаменов  записали в таблицу размерностью 10х4. Определить средний балл по каждому  предмету. 215. Поменять местами значения К­ого и Р­ого столбцов матрицы В, размерностью  MхM, заполненную случайным образом. 216. Дан двумерный массив размерностью 6х3, заполненный целыми числами.  Подсчитать количество строк, в которых первый элемент строки меньше нуля. 217. Дан двумерный массив размерностью NхM, заполненный случайным образом.  Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором равное количество  положительных и отрицательных элементов. 218. Дан двумерный массив размерностью NхM, заполненный случайным образом.  Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой ровно два отрицательных  элемента. 219. Дан двумерный массив размерностью 4х6 и величина N. Подсчитать количество  строк, в которых есть элемент равный N. 220. Найти произведение элементов К­го и Р­го столбцов квадратной матрицы,  размерностью 6х6. 221. Дан двумерный массив размерностью 5х3, заполненный целыми числами. Найти  произведение элементов нечетных строк матрицы.  222. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами и величина К. Найти количество элементов, равных К и их сумму.  223. Дан двумерный массив размерностью NхM, заполненный целыми числами.  Определить, есть ли в данном массиве столбец, в котором имеются одинаковые  элементы. 224. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого соответственно равен  сумме элементов строк. Оба массива вывести на экран. 225. Дана квадратная матрица порядка n, заполненная целыми числами. Получить  одномерный массив, элементами которого являются первый положительный элемент  соответствующей строки матрицы. 226. Дан двумерный массив размерностью NхM, заполненная целыми числами.  Получить одномерный массив, элементами которого являются сумма первого и  последнего элементов соответствующих строк двумерного массива. 227. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив каждый элемент которого равен произведению  четных положительных элементов соответствующего столбца. 228. Дан двумерный массив размерностью 4х6, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству  элементов соответствующей строки, больших данного числа N. 229. Дан двумерный массив размерностью 4х5, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен количеству  отрицательных элементов, кратных 3 или 5, соответствующей строки. 230. Дан двумерный массив размерностью 6х5, заполненный целыми числами,  введенными с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент  которого равен первому четному элементу соответствующего столбца, если такого  нет, то равен нулю.  231. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен произведению  четных положительных элементов соответствующего столбца.  232. Дана квадратная матрица размерностью NхN, заполненная целыми числами и  величина А. Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен  элементу, расположенному на главной диагонали, умноженному на величину А .  233. Дан двумерный массив размерностью 6х8, заполненный целыми числами,  введенными с клавиатуры. Сформировать одномерный массив, каждый элемент  которого равен количеству элементов соответствующих строк матрицы, значения  которых находятся в интервале( ­2, 10). 234. В соревнованиях по плаванию принимали участие 5 спортсменов. Соревнования  состояли из 3 заплывов. Результаты заплывов записали в таблицу размерностью 3х5. Получить одномерный массив размером 3, элементами которого будут лучшие  результаты в каждом из заплывов. 235. Дан двумерный массив размерностью 5х6, заполненный целыми числами.  Сформировать одномерный массив, каждый элемент которого равен наибольшему по  модулю элементу соответствующего столбца. 236. Дан двумерный массив размерностью NхM, заполненный случайным образом.  Определить, есть ли в данном массиве строка, в которой имеется два элемента  массива, имеющие наибольшее значение. 237. Дан двумерный массив размерностью 5x7, заполненный случайным образом. Найти  наименьший и наибольший элементы двумерного массива, поменять их местами.  238. Дан двумерный массив размерностью NxM, заполненный случайным образом.  Получить одномерный массив, элементами которого являются сумма наименьшего и  наибольшего элементов соответственной строки двумерного массива.

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов

Задачник по паскалю для старших классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2019