Задание 2. Итоговое собеседование

  • pptx
  • 29.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zadanie__2_pereskaz.pptx

Задание № 2

ПЕРЕСКАЗ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный в задании 1 текст, дополнив его высказыванием.

Время подготовки – 1 минута

Время ответа – 3 минуты

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту. 
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

Задание № 2

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. У Вас есть одна минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.

Рекомендации

Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!
Последовательность подготовки к пересказу:
самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль;

пронумеровать количество абзацев;

выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста;

установить причинно-следственные связи между событиями;

пересказать текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.

Желателен подробный пересказ (НО в задании не указывается, сжатый или близкий к тексту должен быть пересказ).
Во время подготовки учащиеся могут делать записи: план текста, ключевые слова, имена, даты – и во время пересказа пользоваться этими записями.
Цитату, которую нужно вставить в текст, заучивать или записывать не надо.
Вариант вставки цитаты в текст может быть не один!
Цитату нельзя просто «прилепить» к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Уместно (но необязательно!) при включении цитаты пользоваться «подводными» словами, например:
«Оценивая вклад … (имя героя текста) в … (его дело), … (автор цитаты) говорил… «… (автор цитаты) высоко ценил … (герой текста) и говорил, что …» и. п.
А можно просто воспользоваться одним из способов цитирования:

Способы цитирования

Важно! При подготовке к выразительному чтению и пересказу надо наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты).

Чтение цитаты - первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова)
Второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях + обозначение (записывание на черновик) абзацев, имен, дат, ключевых слов
Выразительное чтение текста (выполнение задания 1)
Повторное чтение цитаты + чтение текста с обозначением места и способа цитирования
Последнее чтение текста + сверка с записями
Пересказ текста (выполнение задания 2)

Критерии оценивания пересказа текста с
включением приведённого высказывания

Баллы

П 1

Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

1

Упущена или добавлена одна микротема или более

0

П 2

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

1

Допущены фактические ошибки (одна и более)

0

П3

Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично,
или
приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

0

П 4

Способы цитирования

Ошибок нет

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

0

Максимальное количество баллов

4

прослушивание