Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль "Восток-1", доставивший Гагарина на орбиту.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине:
Задание № 2
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёвав пересказе. У Вас есть одна минута на подготовку. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Рекомендации
Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно!
Последовательность подготовки к пересказу:
самостоятельно прочитать текст и сформулировать его основную мысль;
пронумеровать количество абзацев;
выделить ключевые слова, главную мысль каждой микротемы текста;
установить причинно-следственные связи между событиями;
пересказать текст, логично и уместно включив приведенное высказывание.
Желателен подробный пересказ (НО в задании не указывается, сжатый или близкий к тексту должен быть пересказ).
Во время подготовки учащиеся могут делать записи: план текста, ключевые слова, имена, даты – и во время пересказа пользоваться этими записями.
Цитату, которую нужно вставить в текст, заучивать или записывать не надо.
Вариант вставки цитаты в текст может быть не один!
Цитату нельзя просто «прилепить» к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Уместно (но необязательно!) при включении цитаты пользоваться «подводными» словами, например:
«Оценивая вклад … (имя героя текста) в … (его дело), … (автор цитаты) говорил…«… (автор цитаты) высоко ценил … (герой текста) и говорил, что …» и. п.
А можно просто воспользоваться одним из способов цитирования:
Важно! При подготовке к выразительному чтению и пересказу надо наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты).
Чтение цитаты - первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова)
Второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях + обозначение (записывание на черновик) абзацев, имен, дат, ключевых слов
Выразительное чтение текста (выполнение задания 1)
Повторное чтение цитаты + чтение текста с обозначением места и способа цитирования
Последнее чтение текста + сверка с записями
Пересказ текста (выполнение задания 2)
№ | Критерии оценивания пересказа текста с | Баллы |
П 1 | Сохранение при пересказе микротем текста | |
Все основные микротемы исходного текста сохранены | 1 | |
Упущена или добавлена одна микротема или более | 0 | |
П 2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна и более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 | |
Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, | 0 | |
П 4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (одна и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
прослушивание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.