Задание для самостоятельной или проверочной работы по химии
Оценка 5

Задание для самостоятельной или проверочной работы по химии

Оценка 5
Раздаточные материалы
docx
химия
30.11.2020
Задание для самостоятельной или проверочной работы по химии
Задания включаю изучение материала по органической химии, включая тему "Углеводы"
самост работа спирты -углеводы.docx

 

 

       Задания для проверочной работы по теме:                    « Кислородсодержащие органические соединения»

Вариант 1

1.      Сравните химические свойства предельных од­ноатомных спиртов и фенолов. Охарактеризуйте вза­имное влияние атомов в молекулах органических ве­ществ на примере фенола.

2.      Запишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить цепочку превращений. При необходимости укажите условия проведения реак­ций. Назовите все органические вещества.

                                                                   O

CH3-CH2-CH2OH ® CH3-CH2-C           ® CH3-CH2-COOH ®

                                                                  H

® CH3-CHBr-COOH ® CH3-CHBr-COOCH3 ® CH2=CH-COOCH3

3.      Масляную кислоту массой 8,8 г добавили к 41 мл раствора гидроксида натрия с массовой долей 20% (плотность 1,22 г/мл). Полученный раствор вы­парили досуха, твердый остаток прокалили. Какой газ и в каком объеме (н. у.) выделился при этом? Ка­кой газ получится, если вместо масляной кислоты в этой реакции использовать изомасляную кислоту (на­пишите уравнения реакций)?

Вариант 2

1.                  Сравните кислотные свойства предельных одно­атомных спиртов, фенолов и карбоновых кислот. Приведите примеры химических реакций, подтверж­дающих сделанные выводы.

2.     Белое твердое вещество А дает синее окрашива­ние с раствором йода, образует при гидролизе вещество Б. Окисление вещества Б аммиачными растворами веществ В и Г дает один и тот же продукт Д. Действи­ем метилового спирта в присутствии НCl вещество Б можно перевести в простой эфир Е. Напишите уравнения упомянутых реакций и назовите соединения А-Е.

3.     Предельный одноатомный спирт массой 1,48 г, содержащий 64,86% углерода, сожгли в избытке кислорода. Образовавшуюся смесь газов пропустили че­рез 200 мл раствора КОН с массовой долей 5% (плот­ность 1,04 г/мл). Какая соль образовалась и какова ее масса? Напишите структурные формулы всех изомеров исходного спирта и назовите их по международ­ной номенклатуре.

 

Вариант 3

1.      Охарактеризуйте строение глюкозы; открытую и циклические формы глюкозы. Укажите химические свойства, подтверждающие полифункциональность этого моносахарида; биологическое значение глюкозы.

2.      Запишите уравнения реакций, с помощью кото­рых можно осуществить цепочку превращений. Ука­жите формулы веществ А и В и условия протекания реакций. Назовите все органические вещества.

                         +H2O, H+, Hg2+         ?

CH     C-CH3                                           A ® CH3-CH-CH3 ® B ® CH2-CH-CH3

                                     |                            |         |

                                        OH                       OH     OH

3.      Предельная одноосновная карбоновая кислота и предельный одноатомный спирт имеют одинаковую относительную молекулярную массу, причем в спир­те число атомов углерода в 1,5 раза больше, чем в кис­лоте. Какую массу сложного эфира можно получить при взаимодействии этих кислоты и спирта массой по 12г при 60%-ном выходе продукта этерификации? Сколько изомерных сложных эфиров может полу­читься в результате этой реакции? Напишите их структурные формулы и названия.

Вариант 4

1.                  Охарактеризуйте электронное и пространственное строение карбонильной группы. Укажите сходства и различия в химических свойствах альдегидов и кетонов.

2.                  При взаимодействии вещества А с металличе­ским натрием выделяется водород и продукт В. Взаи­модействие А с бромоводородом приводит к образова­нию вещества В, при нагревании которого со спирто­вым раствором щелочи получается 2-метилпропен. Напишите уравнения всех упомянутых реакций, структурные формулы и названия веществ А—В, если известно, что вещество А не окисляется без разруше­ния углеродного скелета молекулы.

3.                  Процесс фотосинтеза можно упрощенно предста­вить следующим уравнением:

6СО2 + 6Н2О + 2696 кДж ® С6Н12О6 + 6О2

Каждый квадратный сантиметр земной поверхно­сти ежеминутно получает в среднем 2 Дж солнечной энергии. Сколько времени потребуется, чтобы в 10 листьях образовалась глюкоза массой 0,9 г, если пло­щадь каждого листа 10 см2, а солнечная энергия используется на 10%?

 


 

Задания для проверочной работы по теме: «

Задания для проверочной работы по теме: «

Образовавшуюся смесь газов пропустили че­рез 200 мл раствора

Образовавшуюся смесь газов пропустили че­рез 200 мл раствора

СО 2 + 6Н 2 О + 2696 кДж ®

СО 2 + 6Н 2 О + 2696 кДж ®
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020