В задании 19 на ЕГЭ по русскому языку учащиеся должны расставить запятые в сложном предложении с разными видами связи. Это задание всегда оставалось трудным для выпускников, поскольку у них зачастую не сформирован навык разграничения границ сложного предложения, отсутствуют знания правил постановки запятой на стыке союзов. Предлагаю тренировочные задания с ответами к данному заданию.
19 сложное с РВС.doc
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложении
должны стоять запятые.
Задание 19
Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не
было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к
горизонту становилось свинцовосерым.
Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и
мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку
собак.
Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на
извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный
маленький мирок.
4. Мне пришли в голову коекакие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно
1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
9.
расскажу о том (4) что меня волнует.
Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему
чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какаято таинственная жизнь.
Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX
веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природноресурсный (3) и
(4) когда возникли угольнометаллургические районы Великобритании, Франции, Германии,
Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.
Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он
испытывал те же чувства (5) что и я.
В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда
выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно
доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой.
Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало
строгим, даже както осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который
(3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось
выслушать.
10. В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и
Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4)и оба думали о том (5) как велика
(6) и как прекрасна эта страна.
11. С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2)
и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
12. После выступления юной солистки зрители почувствовали (1) что (2) если даже
исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра (3) то
всё равно они присутствовали при рождении большого таланта (4) и весь многотысячный зал
буквально взорвался аплодисментами.
13. Душа А.П. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни (1) и (2) когда к писателю
пришла огромная слава (3) когда пришла преданная любовь к нему всего (4) что было в
русском обществе умного и честного (5) он не замкнулся в недостижимости холодного
величия.
14. Королёв объяснил им (1) что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания
(2) и (3) что (4) если бы не было их батальона (5) самолёты не могли бы летать и сражаться.
15. Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен (3) но (4) огда она
упала (5) многое изменилось. КЛЮЧИ к заданию 19
ответы
1, 2, 3, 4
1, 2, 3, 4
2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2, 3, 4
1
1, 2, 3, 5
1, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 2, 4, 5
1, 2, 3, 4
1, 3, 4
1, 2, 3, 4, 5
1, 4, 5
1, 2, 3, 4, 5
№ задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задание 19 ЕГЭ русский язык
Задание 19 ЕГЭ русский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.