Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)
Оценка 5

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
русский язык +1
9 кл—11 кл +1
04.04.2019
Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)
13_ответы.doc
1 33 2 61 3 24 4 8 5 40 6 52 Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.           Всем этим условиям соответствует предложение 33. [1Он вдруг подумал], 2(как было бы хорошо),  (3если бы вместо этой круглолицей рядом была Диана). Последовательность: 1 2 3→ → Сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных должно быть во­ первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы  придаточные отвечали на разные вопросы, именно в этом и есть главная особенность параллельного  подчинения; в третьих, основ должно быть минимум три.            Всем этим условиям соответствует предложение 61.  [И оттого, (что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах), детские  горячие умы снова превращаютих в былинных героев, готовых проснуться], (когда пробьёт час)! Сложное предложение с однородным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  отвечали на одинаковые вопросы и относились к одному главному в целом или к одному слову в  главном, именно в этом и есть главная особенность однородного подчинения; в третьих, основ должно  быть минимум три.           Всем этим условиям соответствует предложение 24.  (Представьте себе, (что мимо вас идёт множество людей) и (что никто вас не замечает), ( что никто с вами  не разговаривает).      Обратите внимание: на вопрос представьте себе что? отвечают три предложения, но только в первом  есть союз «что». Запятые расставлены так же, как при обычных однородных членах. Сложное предложение с однородным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  отвечали на одинаковые вопросы и относились к одному главному в целом или к одному слову в  главном, именно в этом и есть главная особенность однородного подчинения; в третьих, основ должно  быть минимум три.            Всем этим условиям соответствует предложение 8. (8)И фильм­то был старый – «Золушка», и [он понимал], (что история маленькой девочки Золушки – это  неправда), (что это сказка), (что ничего этого никогда в жизни не было). Три придаточных относятся к одному главному и отвечают на один вопрос: понимал что? Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.             Всем этим условиям соответствует предложение 40. [1А иногда кажешься добрым], (2когда я лежу на твоём берегу) и (3 когда ты шепчешь мне), (4какие можно  построитьморские электростанции, используя твои подводные течения).             В данном предложении есть не только последовательное, но и однородное подчинение.  Предложения 1 3 4 связаны последовательно, обратите внимание, в третьем пропущен союз «когда», в  главном —сказуемое «кажешься». Предложение 1 связано однородным подчинением с предложениями 2 и 3. Сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных должно быть во­ первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы  придаточные отвечали на разные вопросы или относились к разным словам в главном ( именно в этом и  есть главная особенность параллельного подчинения); в третьих, основ должно быть минимум три.             Всем этим условиям соответствует предложение 52. [1Мальчик не знал, (2 откуда здесь вдруг появился лётчик), но чувствовал], (3что всё это неспроста).           Три простых предложения в одном сложном связаны таким образом: От главного предложения 1 мы задаём вопрос от первого сказуемого, не знал чего? На него отвечает  придаточное 2 От главного предложения 1 мы задаём вопрос от второго сказуемого, чувствовал что? На него отвечает  придаточное 3            В 50 есть однородное и последовательное, но не параллельное. → → 7 32 8 56 9 50 10 13 11 46 12 17 13 26 Несколько типов подчинения нередко встречаются в одном предложении. Значит, у нас должны быть  такие типы: — Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.  —Сложное предложение с однородным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  отвечали на одинаковые вопросы и относились к одному главному в целом или к одному слову в  главном, именно в этом и есть главная особенность однородного подчинения; в третьих, основ должно  быть минимум три. Но из этого не следует, что простых предложений должно быть шесть, достаточно и 4.           Всем этим условиям соответствует предложение 32. [1Я вспомнил], (2как во время войны прыгал с парашютом) и (3как это страшно), (4когда прыгаешь в  пустоту.) Четыре простых предложения в одном сложном связаны:            Однородными по отношению к 1−му главному будут предложения 2 и 3. Они оба отвечают на  вопрос вспомнил о чём?? и между ними, как и при однородных членах, соединённых союзом И, запятая  не ставится! Последовательно, цепляясь друг за друга : от 3­го зависит 4­е. сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  отвечали на разные вопросы или относились к разным словам в главном; в третьих, основ должно быть  минимум три.          Всем этим условиям соответствует предложение 56. [Но ведь ты слышал, (что говорили их начальники), и понимал], (что это для нас очень важно).         Придаточные относятся к разным словам в главном: первое к« слышал», второе к «понимал» Сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных должно быть во­ первых, сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы  придаточные отвечали на разные вопросы или относились к разным словам в главном; в третьих, основ  должно быть минимум три.           Этим условиям соответствует предложение (50) (Когда он проснулся), [то увидел], (что ночь посветлела). Разные вопросы: увидел когда и увидел что. Предложение 42 с последовательным подчинением. Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.             Всем этим условиям соответствует предложение 13. (2Когда я увидел), (3что произошло), [1то зарыдал горькими слезами, не помня ничего].  Последовательность: 1 2 3→ → Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.          Всем этим условиям соответствует предложение 46. [И Прошка постарался], (которому попало от неё за то), (что он подшиб грача). В главном предложении пропущено сказуемое, это неполное предложение. Последовательность: 1 2 3→ → Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.           Всем этим условиям соответствует предложение 17. [Откуда нам было знать], (что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так),  (что тот угодилголовой в мой подбородок в момент), (когда я кинулся к товарищу). → → →      Последовательность: 1 2 3 4 Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых, 28 14 2 15 10 16 38 сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.          Всем этим условиям соответствует предложение 26. [Важно заметить], (что он оговорил меня для моей же пользы, боясь), (как бы дурные наклонности вновь  не пробудились во мне).          Последовательность: 1 2 3→ →   (28)Всё это выглядело фальшиво, скверно, непорядочно, [тем не менее я ещё года два участвовал в  недостойном фарсе], (пока вдруг не понял), (что у настоящей дружбы совсем иной адрес).      Последовательность: 1 2 3→ → Сложное предложение с последовательным подчинением придаточных должно быть во­первых,  сложноподчинённым, то есть иметь подчинительные союзы; во­вторых, нужно, чтобы придаточные  цеплялись друг за друга, то есть от первого будет зависеть второе предложение, от второго третье и так  далее; в третьих, основ должно быть минимум три.          Всем этим условиям соответствует предложение 2. (2)[Страдал от насморка], (который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал), (чтобы Коля  чихал).     Последовательность: 1 2 3→ → Условиям соответствует предложение 10. [И всё же очень, очень интересно наблюдать], (как свисают на лоб белые волосы), (шевелятся добрые  губы) и (как прикасаются к шёрстке тёплые, ласковые пальцы). Условиям соответствует предложение 38.   [Я ждалподчинит], (что он, конечно, расплачется), и хотел этого]сочинит, но{он не заплакал}

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)

Задание ОГЭ № 13 Синтаксический анализ сложного предложения (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2019