Оглавление
Задание №1. Построение графиков функции и поверхностей в MS Excel
Задание №2. Вычисления в MS Excel
Задание №3. Формирование массива по определенному условию
Задание №4. Обработка двумерного массива
Задание №5. Создание меню
Задание №6. Программа для перевода чисел из одной системы счисления в другую
Используя возможности табличного процессора MS Excel, выполнить следующие задания:
· для каждой функции построить отдельную диаграмму
· построить графики 3 функций в одной системе координат
· для каждой диаграммы оформить элементы: название (сверху), легенда (справа или снизу)
· для построения использовать заданный диапазон
· по оси x указать соответствующие значения
· поместить каждую диаграмму на отдельном листе
· отформатировать листы в соответствии с вариантом задания
Вариант выбирается в соответствии с номером в журнале группы!
Вариант |
Функции |
Диапазон построений, тип диаграммы |
Параметры форматирования |
1 |
|
Гистограмма [-5,5] шаг 0,5 |
Цвет ярлыка листа – желтый, |
|
Линейчатая [-10,10] шаг 1 |
||
|
График [-2,10] шаг 0,6 |
||
Для
общей диаграммы |
График
45 значений (от π/60 с шагом π/30) |
||
2 |
|
Линейчатая [-15,2] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – красный, |
|
Гистограмма [-5, 5] шаг 0,25 |
||
|
График [-6,10] шаг 0,8 |
||
Для
общей диаграммы |
График
45 значений (от -π/2 с шагом π/30) |
||
3 |
|
Гистограмма [10,15] шаг 0,5 |
Цвет ярлыка листа – зеленый, |
|
Линейчатая [-15, 2] шаг 1 |
||
|
График [-8,9] шаг 0,85 |
||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -π с шагом π/10) |
||
4 |
|
Линейчатая [-6,4] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – оранжевый, |
|
Гистограмма [2,11] шаг 0,25 |
||
|
График [-10,3] шаг 0,65 |
||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -2π с шагом 2π/3) |
||
5 |
|
Гистограмма [-2,4] шаг 0,25 |
Цвет ярлыка листа – лиловый, |
|
Линейчатая [-2, 12] шаг 1 |
||
|
График [-5,18] шаг 1,15 |
||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -π с шагом π/2) |
Вариант |
Функции |
Диапазон построений, тип диаграммы |
Параметры форматирования |
|
6 |
|
Линейчатая [-3,15] шаг 1,5 |
Цвет ярлыка листа – синий, |
|
|
Гистограмма [-5,10] шаг 1 |
|||
|
График [-3,6] шаг 0,45 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -π с шагом π/15) |
|||
7 |
|
Гистограмма [-8,3] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – желтый, |
|
|
Линейчатая [-3, 5] шаг 0,5 |
|||
|
График [-12,6] шаг 0,9 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -2π с шагом π/65) |
|||
8 |
|
Линейчатая [2,12] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – красный, |
|
|
Гистограмма [-5,8] шаг 0,5 |
|||
|
График [2,14] шаг 0,6 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от -π с шагом π/60) |
|||
9 |
|
Гистограмма [-1,4] шаг 0,25 |
Цвет ярлыка листа – зеленый, |
|
|
Линейчатая [-5, 5] шаг 1 |
|||
|
График [-2,6] шаг 0,4 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π/2 с шагом π/50) |
|||
10 |
|
Линейчатая [-1,6] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – оранжевый, |
|
|
Гистограмма [-6.5,3.5] шаг 0,5 |
|||
|
График [-8,3] шаг 0,55 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π с шагом π/5) |
|||
11 |
|
Гистограмма [-2,7] шаг 0,5 |
Цвет ярлыка листа – красный, |
|
|
Линейчатая [-8, 6] шаг 1 |
|||
|
График [-4.5,3] шаг 0,3 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –2π с шагом π/30) |
|||
12 |
|
Линейчатая [-3,6] шаг 1 |
Цвет ярлыка листа – оливковый, |
|
|
Гистограмма [-6,3] шаг 0,5 |
|||
|
График [-6,10] шаг 0,8 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π с шагом π/10) |
|||
13 |
|
График [-8,3] шаг 0,8 |
Цвет ярлыка листа – зеленый, |
|
|
Гистограмма [-5,20] шаг 1,5 |
|||
|
Линейчатая [-3,10] шаг 1.2 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –2π с шагом π/10) |
|||
Вариант |
Функции |
Диапазон построений, тип диаграммы |
Параметры форматирования |
|
14 |
y1 =a(x-sin x) |
График, [0, 12] шаг 0,8; a – любое |
Цвет ярлыка листа – желтый, |
|
|
Гистограмма [-6,3] шаг 0,5 |
|||
|
Линейчатая [-3,12] шаг 1,5 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –2π с шагом π/15) |
|||
15 |
y1=(sin kx)/kx |
x=0,1, 0,6, ….,10, k=0,5 |
Цвет ярлыка листа – зеленый, |
|
|
Гистограмма [-6,3] шаг 0,5 |
|||
|
Линейчатая [-3,6] шаг 1 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π с шагом π/30) |
|||
16 |
y1=(sin x)/x |
График x=0,1, 0,6, ….,12 |
Цвет ярлыка листа – оранжевый, |
|
|
Гистограмма [-6,3] шаг 0,5 |
|||
|
Линейчатая [-10,8] шаг 1,5 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π/2 с шагом π/30) |
|||
17 |
y1=a( t-sin t) |
График [0,12] шаг 0,8 a – любое |
Цвет ярлыка листа – оливковый, |
|
y2=a( 1-cos t ) |
Линейчатая [-3.5,8.5] шаг 1, a = 4 |
|||
y3=(sin x)/x |
График [-8,3] шаг 0,5 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π/45 с шагом π/30) |
|||
18 |
y1= sin kx, |
График [0,12] шаг 0,8, k=20 |
Цвет ярлыка листа – красный, |
|
|
Гистограмма [-6,3] шаг 0,5 |
|||
|
Линейчатая [-3,15] шаг 2 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –2π с шагом π/60) |
|||
19 |
|
График [-8,3] шаг 0,55 |
Цвет ярлыка листа – красный, |
|
|
Линейчатая [-1.5,8.5] шаг 1,5 |
|||
|
Гистограмма [-15,30] шаг 2,5 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –2π с шагом π/45) |
|||
20 |
|
График [-12,6] шаг 0,9 |
Цвет ярлыка листа – синий, |
|
y1 = a(x - cos x) |
Линейчатая [-1,6] шаг 1 |
|||
|
Гистограмма [5,18] шаг 0,8 |
|||
Для
общей диаграммы |
45 значений (от –π с шагом π/45) |
|||
Построить график поверхности. Для форматирования использовать те же параметры, что и для других графиков.
№ варианта |
Параметры функции |
1 |
|
2 |
z=ln(x2+y2+1)-ex-y, где x,y [-2;3],h=0,1 |
3 |
b=ax2-axy+ay2-ax+2ay; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=4 |
4 |
r=sin x* sin y*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2 |
5 |
t=x3+ay3-bxy+1; a=8, b=6; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5 |
6 |
z=(ax-x2)*(ay-y2); a=2; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5 |
7 |
q=a sin x* sin y/(xy); a=3; x=[0,01; 4,01] шаг 0,2; y=[0,01; 4,01] шаг 0,2 |
8 |
w=a sin (bx2y2); a=2; b=1,5; x=[-1,5; 1,5] шаг 0,15; y=[-1,5; 1,5] шаг 0,15 |
9 |
z=sin x + sin y + sin(x+y); x=[0; 4] шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2 |
10 |
u= a sin (x2+y2); a=0,5; x=[0; 2] шаг 0,1; y=[0; 2] шаг 0,1 |
11 |
s=ax2+axy+(a+2)y2-5ax; x=[-5;5] шаг 1; y=[-5,5] шаг 1; a=4 |
12 |
v=x4+y4-ax2-bxy-ay2 ; a=2, b=4; x=[-2; 2] шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,2 |
13 |
z= a*ln (bx2y2+c); a=2, b=3, c=0,01; x=[-2; 2] шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,2 |
14 |
m= a*tg (bx2y2+c); a=2, b=1,5, c=0,01; x=[-2; 2] шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,25 |
15 |
k=ax2-axy+by2+x-by; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-4,5] шаг 0,25; a=2, b=3 |
16 |
z = x2 + y2 − ax − b xy − ay + ab ; a=2, b=4; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5 |
17 |
p=exp(x-y) (x2-2y2); x=[-3;3] шаг 0,3; y=[-5; 5] шаг 0,5 |
18 |
t=(sin x+ sin y)*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2 |
19 |
r=exp(x/2) (x+y2); x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5 |
20 |
w=x3+axy2-5ax-4ay; x=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=3 |
Вычислить значение функции, используя возможности MS Excel. Оформить вычисление в электронной таблице, найти значения в контрольных точках.
Вариант |
Функция |
Контрольные точки |
1 |
|
-3 -1 0 5 6 |
2 |
|
-8 0 1 5 8 |
3 |
|
-10 3 5 12 20 |
4 |
|
-1 0 5 12 20 |
5 |
|
-20 -3 -1 0 12 |
6 |
|
-2 0 5 9 16 |
7 |
|
-3 0 1 15 23 |
8 |
|
-21 -6 0 3 20 |
9 |
|
-6 0 5 21 45 |
10 |
|
-20 0 1 12 23 |
11 |
|
-31 -20 -4 0 6
|
12 |
|
-11 -2 0 16 38 |
13 |
|
8 -1 0 -10 12 |
14 |
|
19 0 2 -10 -1 |
15 |
|
-10 0 1 20 25 |
16 |
|
-4 0 5 10 22 |
17 |
|
-12.5 -10 0 11 18 |
18 |
|
-2.4 0 3.1 0.5 10.8 |
19 |
|
-1 0 3.1 -5 11.2 |
20 |
|
0 11 -5 25 5 |
Написать программу и составить блок-схему и для обработки двумерного массива.
Вариант условия задачи выбирается в соответствии с номером в журнале группы!
Условие задачи: Сформировать и вывести на экран заданный двумерный массив (для заполнения массива использовать формулу).
Вариант |
Заданный массив |
Вариант |
Заданный массив |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
Вариант |
Заданный массив |
Вариант |
Заданный массив |
15. |
|
16. |
|
17. |
|
18. |
|
19. |
|
20. |
|
21. |
|
22. |
|
Составить блок-схему и написать программу для обработки двумерного массива.
Вариант условия задачи выбирается в соответствии с номером в журнале группы!
Условие задачи: Дан двумерный массив А размерностью NхN, элементы массива – случайные целые числа из диапазона (-30..30). N задается пользователем и может быть равно значению от 5 до 9 включительно. Необходимо сформировать из элементов массива А одномерный массив В, в который поместить все элементы, удовлетворяющие заданному условию.
Вычислить:
· Сумму элементов массива А
· Сумму элементов массива В
· Среднее арифметическое элементов массива А
· Среднее арифметическое элементов массива В
Вывести на экран и в текстовый документ исходный массив А, полученный массив B и вычисленные значения.
Вариант |
Условие отбора элементов из массива А |
1. |
Четные элементы, находящиеся на четных местах |
2. |
Все четные элементы |
3. |
Все элементы массива А в порядке возрастания |
4. |
Элементы, которые делятся на 2 и 3 |
5. |
Четные и положительные элементы |
6. |
Отрицательные и нечетные элементы |
7. |
Все элементы массива А в порядке убывания |
8. |
Элементы, находящиеся на четных местах |
9. |
Элементы, которые делятся на 5 |
10. |
Элементы из диапазона (-10..10) |
11. |
Элементы, которые делятся на 5 |
12. |
Элементы, находящиеся на нечетных местах |
13. |
Все ненулевые элементы |
14. |
Положительные элементы, находящиеся на четных местах |
15. |
Все положительные элементы, которые делятся на 3 |
16. |
Все нечетные элементы |
17. |
Элементы, находящиеся на четных местах и делящиеся на 3 |
18. |
Нечетные элементы, находящиеся на нечетных местах |
19. |
Отрицательные элементы, находящиеся на четных местах |
20. |
Все отрицательные элементы, которые делятся на 5 |
21. |
Все нечетные элементы, делящиеся на 3 |
22. |
Все четные элементы в диапазоне (-10..10) |
23. |
Все нечетные элементы в диапазоне (-11..11) |
Решить задачу 3 способами:
1. Используя метки и оператор goto (не используя никакой цикл)
2. Используя цикл (repeat или while)
3. Используя массив
Вариант условия задачи выбирается в соответствии с номером в журнале группы!
Вывести на экран условие задачи. Оформить решение в виде меню с 4 пунктами:
1. I способ 2. II способ 3. III способ 4. Выход |
При решении способом с массивом вывести все введенные числа в виде строки
Вариант |
Условие задачи |
1 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму этих чисел. Вывести на экран в процессе ввода чисел: a1+a2, a2+a3, …. aN-1+aN |
2 |
С клавиатуры вводится N вещественных чисел a1, a2,….,aN. Вычислить выражение (1+R)/(1+S), где R – сумма чисел последовательности, которые не превосходят 1, а S – сумма чисел, больших 1. |
3 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел. Определить, количество чисел, которые имеют более одного разряда в записи. |
4 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел и среднее арифметическое. Определить число соседств четного и нечетного чисел. |
5 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел. Определить число соседств двух ненулевых чисел. |
6 |
С клавиатуры вводится N вещественных чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму этих чисел. Определить, количество чисел превышающих по модулю 10. |
7 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. В ответ на экран выводится то же число, если оно меньше 7. В противном случае выводится число 7. Найти сумму всех введенных чисел. |
8 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти произведение всех чисел. Если в последовательности есть число, равное а1, определить сумму всех чисел, следующих за первым таким числом. В противном случае выведите ноль. |
9 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму этих чисел. Найти номер первого четного числа последовательности чисел. Если четных чисел нет, то результат равен нулю. |
10 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму этих чисел. Вывести на экран в процессе ввода чисел: a1, a1a2, a1a2a3, …,a1a2a3…aN. |
11 |
С клавиатуры вводится N вещественных чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму этих чисел. Определить число соседств двух чисел разного знака. |
12 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Выводите на экран в процессе ввода чисел: а1/а2, а2/а3, … аN-1/aN. Найти сумму всех чисел. |
13 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел. Определить, количество чисел, которые имеют один разряд в записи. |
14 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел. Выводите на экран в процессе ввода чисел а1, 2а2, 3а3,….,NaN. |
15 |
С клавиатуры вводится N целых чисел a1, a2,….,aN. Найти сумму всех чисел и среднее арифметическое. Определить, максимальное число в последовательности.
|
Составить блок-схему и написать программу для перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Вариант задания определяется в соответствии с номером по порядку в журнале группы!
Задание может быть выполнено в виде двух программ (одна выполняет одно преобразование, другая - другое) или в виде одной программы, в которой можно выбрать вид преобразования.
Методические указания
Для перевода десятичных чисел в другие системы счисления можно воспользоваться методом последовательного деления на основание то системы счисления, в которую нужно перевести число.
Обратный перевод осуществляется последовательным умножением на степень основания системы счисления.
Для перевода X2 ® X8 или X2 ® X16 следует справа налево разбить двоичное число на триады (для восьмеричной) и тетрады (для шестнадцатеричной), добавить при необходимости слева нули и заменить соответственно:
08 ®0002, 18 ® 0012, 28 ®0102, 38 ®0112 и т.д
Также производится и обратный перевод X8 ® X2 или X16 ® X2.
При переводе X8 ® X16 или X16 ® X8 следует использовать двоичную систему счисления, т.е. эти переводы будут реализованы, как два: X8 ® X2 ®X16 и X8 ® X2 ® X16.
Для представления чисел в системе счисления удобнее всего использовать строковые переменные. Чтобы получить i-тый символ строки st можно использовать следующие команды: st [i] (строка рассматривается как массив) или copy (st, i, 1).
Для преобразования строки st в число используется процедура: val (st, k, code). Переменная code типа integer содержит номер символа, на котором при преобразовании произошла ошибка, или 0, если преобразование прошло успешно.
Вариант |
Преобразование |
|
2 ® 8, 8 ® 10 |
|
2 ® 10, 8 ® 16 |
|
2 ® 16, 10 ® 2 |
|
8 ® 2, 10 ® 8 |
|
8 ® 10, 10 ® 16 |
|
8 ® 16, 16 ® 2 |
|
10 ® 2, 16 ® 8 |
|
10 ® 8, 16 ® 10 |
|
10 ® 16, 2 ® 8 |
|
16 ® 2, 2 ® 10 |
|
16 ® 8, 2 ® 16 |
|
16 ® 10, 8 ® 2 |
|
8 ® 10, 8 ® 2 |
|
8 ® 16, 10 ® 16 |
|
10 ® 2, 8 ® 10 |
|
10 ® 8, 2 ® 16 |
|
10 ® 16, 2 ® 8 |
|
16 ® 2, 10 ® 2 |
|
10 ® 8, 8 ® 2 |
|
16 ® 8, 10 ® 2 |
|
2 ® 10, 16 ® 2 |
|
8 ® 10, 2 ® 8 |
|
16 ® 10, 10 ® 8 |
|
2 ® 16, 16 ® 8 |
|
8 ® 16, 2 ® 10 |
|
10 ® 16, 8 ® 10 |
|
8 ® 2, 16 ® 10 |
|
10 ® 2, 2 ® 16 |
|
16 ® 2, 8 ® 16 |
|
2 ® 8, 10 ® 16 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.