Задания для самостоятельной работы ученика

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 20.docx

                    План- конспект урока 

                                   9 класс

 

Тема: «Арифметическая прогрессия.  Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ.»

Цель урока: формировать умение решать задачи, используя формулы n –ого члена арифметической прогрессии; организовать деятельность по осознанию применения формул при решении задач; развивать практические умения и навыки решения задания № 6 из ОГЭ; формировать познавательный интерес  к обучению.

Задачи уроки: - образовательная: продолжить изучение арифметической прогрессии, формулы n-ого члена арифметической прогрессии и её применение.

- воспитательная: воспитывать умение слушать своих одноклассников и учителя, развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

- развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

§  готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

§  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

§  сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о применении формул прогрессии при решении заданий ОГЭ;

§  умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

§  умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

§  понимание смысла поставленной задачи;

§  умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

§  сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

§  умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

§  умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

§  правильное использование формул  к данной задаче.

в ценностно-ориентационной сфере:

§  применение новых знаний в новой ситуации;

§  объяснение того, что показывает где применить формулу.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

Тип урока:  закрепление

Техническое оснащение урока:

  • ПК, ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран для проекции;
  • компьютерная презентация.



                                           Ход урока:



1. Организационный момент.

Объявляется:

а) тема урока

б) задачи на уроке:

2. Повторить и закрепить изученное:

сегодня на уроке мы будем решать задачи на нахождение  неизвестного члена арифметической прогрессии, логические задания с применением формул арифметической прогрессии и также подготовимся к ОГЭ ходе решения задач,  продолжим отработку вычислительных навыков

Устные упражнения :

а) Последовательность hello_html_2fd63c55.gif задана формулой: hello_html_6d87aa27.gif

Какой номер имеет член этой последовательности, если он равен 144? 225? 100?

являются ли членами этой последовательности числа 48? 49? 168?

 

б) О последовательности hello_html_2699ecf7.gif известно, что hello_html_6b27a920.gif

Как называется такой способ задания последовательности?

Найдите первые три члена этой последовательности.

в) О последовательности hello_html_m2d7e2713.gif известно, что hello_html_mbb0f5ce.gif

Как называется такой способ задания последовательности?

Найдите третий член этой последовательности

г) Найдите для каждой последовательности следующие два члена:

- 2; 6; 10; 14; 18; …

- 11; 8; 5; 2; -1; …

- 5; 5; 5; 5; 5; …

д) Найдите член арифметической прогрессии, обозначенный буквой:

…; 6; х; 10; 12; …

- …; 11; х; 19; 23; …

- …; 7; х; 13; 16; …

3.Работа по закреплению:

 У каждого ученика на парте лежит таблица, в которой находятся задания

Карточка 1 – Карточка 5. (Самопроверка)

Разбирается задача 1: Дано: hello_html_47c5dfcf.gif

Найти: hello_html_506f1c3c.gif.

Затем 4 человека решают задания из карточки 1, остальные в это время решают задание из карточки 1 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

 

Разбирается задача 2:

Арифметическая прогрессия задана условием: hello_html_4cd226dd.gif

Найти: hello_html_m6458389.gif

 

Затем 4 человека решают задания из карточки 2, остальные в это время решают задание из карточки 2 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

 

Разбирается задача 3:

Арифметическая прогрессия задана условием: hello_html_6fe2e687.gifhello_html_2f362495.gif

Найти: hello_html_14ebfabe.gif

 

Затем 4 человека решают задания из карточки 3, остальные в это время решают задание из карточки 3 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

 

Разбирается задача 4:

Дана арифметическая прогрессия: hello_html_m6200eb6c.gif

Какое число стоит в этой последовательности на 81 месте?

 

Затем 4 человека решают задания из карточки 4, остальные в это время решают задание из карточки 4 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

 

 

 

Разбирается задача 5:

В арифметической прогрессииhello_html_m2d7e2713.gif

hello_html_493fff35.gif Найдите разность арифметической прогрессии.

 

Затем 4 человека решают задания из карточки 5, остальные в это время решают задание из карточки 5 в тетрадях. Сверяем выполненное задание. Если задание выполнено верно, то в таблицу оценивания ставим 1 балл.

4.Самостоятельная работа:

1 вариант

1.     Дано: hello_html_m23b13e4e.gif Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

2.     Дано: hello_html_733170b8.gif. Найти: d,

3.     Дано: hello_html_4c020753.gifНайти номер члена прогрессии, равного 34.

4.     Дано: hello_html_12fef6bb.gif. Найти: hello_html_23dbb586.gif.

5.     Дано: hello_html_m56dfcfc2.gif. Найти: hello_html_m14e61174.gif.

2 вариант

 

1.     Дано: hello_html_4d3bbf9a.gif Найти: hello_html_m6c31bbe3.gif.

2.     Дано: hello_html_m2eff6c2b.gif. Найти: d,

3.     Дано: hello_html_meb2fe5f.gifНайти номер члена прогрессии, равного 9.

4.     Дано: hello_html_2e189a0c.gif. Найти: hello_html_5ffc94c9.gif.

5.     Дано: hello_html_m7a1b58d5.gif. Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

Ответы на экране (взаимопроверка)

Если кто-то из учащихся справился с самостоятельной работой раньше, то ему предлагается задача:

Углы треугольника образуют арифметическую прогрессию. Один из углов треугольника равен hello_html_43dd446e.gif.найдите остальные углы треугольника.

5.Подведение итогов.

1)Учащиеся подсчитывают количество баллов в листе оценивания и ставят себе оценку.

2) повторение теоретического материала.

Дом задание:

1.     Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц (а это был февраль) может быть изготовлено 200 приборов; далее предполагалось увеличивать ежемесячно на 20 приборов. Сколько приборов изготовит предприятие в третьем квартале?

2.     Мастерская изготовила в январе 106 изделий, а в каждый следующий месяц изготовляла на 12 изделий больше, чем в предыдущий. Сколько изделий изготовила мастерская в июне? в декабре?

Выбрать и решить три задания № 6 из ОГЭ 2016. Математика. 9 класс. 3 модуля. 30 вариантов типовых тестовых заданий.

М., Изд-во «Экзамен», 2016 Под ред. Ященко И.В.

Фамилия _________________________________ класс __________

 

1 вариант

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: hello_html_m44fbb896.gif

Найдите: hello_html_m61266e13.gif

 

Арифметическая прогрессия задана условием :

hello_html_6663caad.gif

Найдите hello_html_506f1c3c.gif

Арифметическая прогрессия задана условиями: hello_html_m546d9f18.gif; hello_html_2f362495.gif

Найдите hello_html_55346d26.gif

Дана арифметическая прогрессия 11; 18; 25; … . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?

В арифметической прогрессии hello_html_m2d7e2713.gifhello_html_653a7e2b.gif.

Найдите разность арифметической прогрессии

 

Самостоятельная работа

6.     Дано: hello_html_m23b13e4e.gif Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

7.     Дано: hello_html_733170b8.gif. Найти: d,

8.     Дано: hello_html_4c020753.gifНайти номер члена прогрессии, равного 34.

9.     Дано: hello_html_12fef6bb.gif. Найти: hello_html_23dbb586.gif.

10.   Дано: hello_html_m56dfcfc2.gif. Найти: hello_html_m14e61174.gif.

 

Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________

 

2 вариант

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: hello_html_m421f9a0f.gif

Найдите: hello_html_m2c2a2f06.gif

 

Арифметическая прогрессия задана условием :

hello_html_134b4164.gif

Найдите hello_html_1b1582ca.gif

Арифметическая прогрессия задана условиями: hello_html_3dbf2491.gif; hello_html_m51032851.gif

Найдите hello_html_55346d26.gif

Дана арифметическая прогрессия 5; 1; -3; … . Какое число стоит в этой последовательности на 7-м месте?

В арифметической прогрессии hello_html_m2d7e2713.gifhello_html_m43ccd68e.gif.

Найдите разность арифметической прогрессии

 

Самостоятельная работа

6.     Дано: hello_html_4d3bbf9a.gif Найти: hello_html_m6c31bbe3.gif.

7.     Дано: hello_html_m2eff6c2b.gif. Найти: d,

8.     Дано: hello_html_meb2fe5f.gifНайти номер члена прогрессии, равного 9.

9.     Дано: hello_html_2e189a0c.gif. Найти: hello_html_5ffc94c9.gif.

10.   Дано: hello_html_m7a1b58d5.gif. Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

 

Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________

 

3 вариант

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: hello_html_2a8c9087.gif

Найдите: hello_html_65bcf2c4.gif

 

Арифметическая прогрессия задана условием :

hello_html_6e01f644.gif

Найдите hello_html_506f1c3c.gif

Арифметическая прогрессия задана условиями: hello_html_5c389ed0.gif; hello_html_m5cfaae10.gif

Найдите hello_html_m2d0ad3a6.gif

Дана арифметическая прогрессия 13; 18; 23; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?

В арифметической прогрессии hello_html_m2d7e2713.gifhello_html_242ab28.gif.

Найдите разность арифметической прогрессии

 

Самостоятельная работа

1.     Дано: hello_html_m23b13e4e.gif Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

2.     Дано: hello_html_733170b8.gif. Найти: d,

3.     Дано: hello_html_4c020753.gif Найти номер члена прогрессии, равного 34.

4.     Дано: hello_html_12fef6bb.gif. Найти: hello_html_23dbb586.gif.

5.     Дано: hello_html_m56dfcfc2.gif. Найти: hello_html_m14e61174.gif.

 

Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»

0 – 4 б – «2»

Фамилия _________________________________ класс __________

 

4вариант

Карточка № 1

 

Карточка № 2

Карточка № 3

Карточка № 4

Карточка № 5

Дано: hello_html_284fe4c4.gif

Найдите: hello_html_m2c2a2f06.gif

 

Арифметическая прогрессия задана условием :

hello_html_m5c4b1dcd.gif

Найдите hello_html_m6c31bbe3.gif

Арифметическая прогрессия задана условиями: hello_html_m5444ff1d.gif; hello_html_m51032851.gif

Найдите hello_html_18bb2f2b.gif

Дана арифметическая прогрессия 10; 15; 20; … . Какое число стоит в этой последовательности на 9-м месте?

В арифметической прогрессии hello_html_m2d7e2713.gifhello_html_m924cb7c.gif.

Найдите разность арифметической прогрессии

 

Самостоятельная работа

1.     Дано: hello_html_4d3bbf9a.gif Найти: hello_html_m6c31bbe3.gif.

2.     Дано: hello_html_m2eff6c2b.gif. Найти: d,

3.     Дано: hello_html_meb2fe5f.gifНайти номер члена прогрессии, равного 9.

4.     Дано: hello_html_2e189a0c.gif. Найти: hello_html_5ffc94c9.gif.

5.     Дано: hello_html_m7a1b58d5.gif. Найти: hello_html_12f0d5de.gif.

 

Таблица оценивания:

Карточка № 1

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 2

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 3

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 4

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Карточка № 5

Верно – 1 б

Неверно – 0 б

Самостоятельная работа

0 б – 5 б

Оценка:

10 б – «5»

8 – 9 б – «4»

5 – 7 б – «3»