Задания для самостоятельной работы ученика

  • docx
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 31.docx

План - конспект урока «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии»

 

Место урока в структуре образовательного процесса:

  1. Урок по учебному плану – первый.
  2. Тема урока согласно поурочно-тематическому планированию учебного

материала по геометрии в 10 классе «Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии».

 

Тип урока –  комбинированный.

 

Использование образовательных технологий:

педагогического общения:

Ø  планирование коммуникативной структуры взаимодействия с учащимися;

Ø  создание эмоциональной атмосферы;

Ø  создание обратной связи в общении с учащимися на уроке.

информационные:

Ø  использование интернета для подготовки к уроку;

Ø  использование слайд-презентации с целью сделать общение с учащимися интересным, увлекательным, эмоциональным, позволяющим увеличить темп урока, активизировать внимание учащихся, повысить интерес к предмету;

Ø  выдача групповых и индивидуальных заданий по теме урока.

здоровьесберегающие:

Ø  создание благоприятного психологического климата в классе;

Ø  соблюдение организационно-педагогических условий проведения урока – чередование видов учебной деятельности, плотности проведения урока.

 

Цель урока:    ознакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, изучить

аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.

 

Задачи урока: 

обучающие:

Ø создать условия для формирования основных понятий, аксиом;

Ø сформировать умение работать с текстом учебника и текстом, предъявляемым на экране монитора;

Ø сформировать умение находить примеры на предметах окружающего мира, мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы

развивающие:

Ø развивать логическое мышление, память, пространственное воображение, познавательный интерес;

Ø расширять представления учащихся об окружающем мире;

Ø поддерживать интерес к изучаемому предмету;

Ø содействовать развитию навыка самостоятельной работы учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность

воспитывающие:

активизировать интерес к изучаемому материалу, используя ИКТ.

 

Оснащение урока:

1.             Персональный компьютер,  мультимедийный проектор

2.             Презентация «Аксиомы  стереометрии»

3.             Модели геометрических тел

4.             Приложения (раздаточный материал)

Ход урока:

 

Этапы урока и их содержание

Деятельность

учителя

учащегося

  1. Организационный момент

Организационная

Сообщают об отсутствующих

  1. Постановка цели урока

Сегодня на уроке

Ø  начинаем знакомиться со второй частью курса геометрии – стереометрией

Ø  изучим аксиомы стереометрии

Ø  научимся применять их при решении геометрических задач

 

 

Ø  Сообщает тему урока,  дату проведения урока, цель урока

Ø  Комментирует

      слайды 1, 2

 

 

Записывают в тетради

 

  1. Изучение нового материала

3.1.            Вступительное слово учителя

Ø  о новом разделе геометрии – стереометрии

геометрии пространства

Ø  основные фигуры пространства

Ø  их обозначение

 

3.2.            Геометрические тела; примеры.

 

    

 

 

   3.3.    Геометрические понятия в стереометрии.

 

     3.4.    Понятие аксиомы

 

 

Ø  Проводит беседу

Ø  Комментирует

слайды 3,4

 

 

 

 

 

 

Ø  Комментирует

слайды 5, 6

Ø  Показывает модели геометрических тел

 

Комментирует

слайд 7

 

Комментирует

слайд 8

 

 

Ø  Слушают объяснение учителя

Ø  записывают в тетрадь основные понятия

 

 

Ø  Слушают объяснение учителя

 

 

 

 

Ø  Слушают объяснение учителя

 

 

  1. Исследовательская работа

 

Предлагает учащимся вспомнить и сформулировать аксиомы планиметрии.

 

Вызывает трех учеников, дает три карандаша и просит поставить их так, чтобы они не лежали на одной прямой, кладет сверху макет плоскости.

Формулируют аксиомы планиметрии

 

 

 

Ø Ученики выходят к доске, выполняют указания учителя

Ø Пытаются самостоятельно сформулировать А1

  1. Изучение нового материала (продолжение)

5.1.            Аксиома 1

 

5.2.            Аксиома 2

 

5.3.            Аксиома 3

 

     5.4.    Аксиомы стереометрии описывают…

     5.5.    Взаимное расположение прямой и плоскости

 

 

Формулирует  А1 –

слайд 9.

Формулирует  А2 –

слайд 10.

Формулирует  А3 –

слайд 11.

 

Поясняет

слайды 12,13.

 

 

 

 

 

Иллюстрируют

в тетради А1.

Иллюстрируют

в тетради А2.

Иллюстрируют

в тетради А3.

Ø  Слушают объяснение учителя

Ø  записывают в тетрадь

  1. Формирование умений и навыков учащихся

6.1.            Вопросы

            для самоконтроля

(проверка усвоения теоретического материала)

 

 

 

 

Задает вопросы по теоретическому материалу урока –

п.п. 3 и 5:

из прямых и плоскостей, проходящих через вершины куба ABCDA1B1C1D1,

назовите:

Ø  пары пересекающихся прямых

Ø  тройки прямых, пересекающихся в одной точке

Ø  пары пересекающихся плоскостей

Ø  тройки плоскостей, пересекающихся в одной точке

                B1                    C1             

       A1                     

          

                                                      

                                   C

       

        A                D

 

 

 

Отвечают на вопросы, предложенные учителем

 

6.2.                             Устная работа.

 Решение задач по готовым чертежам

 

 

 

6.3.            Решение задач

 с комментированием

 

Предлагает учащимся выполнить задание –

слайды 14–16.

 

 

 

Ø Предлагает учащимся выполнить задание на  выданных  листах

 

 

Ø Обсуждает решение с учащимися –

слайд 17.

Ø  Читают чертежи

Ø  Проверяют решение с помощью слайдов

 

Ø  Выполняют задание

Ø  записывают решение на  выданных  листах

Ø  Обсуждают  решение

 

  1. Подведение итогов урока

 

                                

Ø Вместе с учащимися подводит итоги урока

Ø Предлагает учащимся следующие вопросы:

-     какую цель мы поставили в начале урока?

-     как вы считаете, удалось ли нам достичь этой цели?

-     узнали ли Вы что-нибудь новое на уроке?

-      что Вам запомнилось на уроке?

Отвечают на вопросы, предложенные учителем

 

  1. Домашнее задание с комментированием

 

Озвучивает домашнее задание – слайд 18.

 

Ø  Записывают домашнее задание

Ø  слушают комментарий

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

 

1.      Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов и др. «Геометрия 10-11», Москва, «Просвещение», 2011 г.

2.      В.А. Яровенко – Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева,  10 класс» - Москва, «ВАКО», 2006 г.

3.      Сайт Савченко Е.М http://le-savchen.ucoz.ru/ «Учителю – сайтостроителю».  


 

4.      Скачано с www.znanio.ru