Практико-ориентированное задание по дисциплине
«Методика обучения математике в начальной школе»
Выполнила: Насибова С.Э., группа ЗФ-309-072-4-2
Задания на распознавание геометрических фигур на плоскости и в пространстве:
1. Как называется эта фигура? Запиши название.
_______________
Алгоритм выполнения задания: Ученик читает задание. После прочтения обращаем внимание учеников на фигуру. Можно задать вопросы «На что похожа фигура?», «Какой форму имеет фигура?». После наводящих вопросов ученики называют фигуру – круг, записывают ответ рядом с фигурой.
Источник: личная разработка.
2. Как называются фигуры, которые ты видишь на рисунке? Соедини пространственную фигуру (объемную) с плоской фигурой, которая по форме напоминает ее тень.
Алгоритм выполнения задания: Ученик читает задание. Сначала просим учеников назвать плоские фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, прямоугольник). Далее просим назвать объемные фигуры, которые они знают, если не знают озвучить самой (параллелепипед, конус, куб, цилиндр, шар). После этого просим сравнить эти фигуры, чем похожи они между собой. Просим соединить линией объемную фигуру с плоской, которая похожа по форме и является ее тенью.
Источник: https://myslide.ru/presentation/1597114025_prezentaciya-po-formirovaniyu-elementarnyx-matematicheskix-predstavlenii-v-starshej
3. Найди соответствие.
|
|
|
|
|
|
Круг Треугольник |
Овал Прямоугольник |
Квадрат |
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Просим сказать, сколько сторон каждой фигуры, особенности. Например, 1 фигура – 4 стороны, все они равны – квадрат, 2 фигура – 3 стороны – треугольник, 3 фигура – часть плоскости, ограниченная окружностью – круг и т.д. После устного объяснения, ученики соединяют линией фигуру и название.
Источник: личная разработка.
4. Соедини предмет и фигуру, на которую он похож.
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Спрашиваем у учеников, какие объемные геометрические фигуры есть на рисунке, на какие предметы они похожи по форме. Слушаем ответы, ученики соединяют предмет с фигурой.
Источник: https://pandia.ru/text/82/292/77580.php
5. Найди среди фигур куб и конус. Закрась куб синим цветом, а конус желтым цветом.
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. В начале стоит спросить, куб и конус – какие это геометрические фигуры, плоские или объемные. После этого ученики сразу начнут работать только с объемными фигурами. Далее стоит спросить, какие есть свойства у куба – например, куб – это многогранник, который состоит из 6 квадратов (грани) и у конуса есть осевое сечение – треугольник. После этого вопроса ученики находят данные фигуры и раскрашивают их в нужный цвет.
Источник: личная разработка.
Задания на распознавание фигуры среди других фигур (классификация фигур, узнавание фигуры по перечисленным признакам):
1. На этом чертеже обведи красным карандашом все многоугольники.
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Просим учеников озвучить, что такое многоугольник. Многоугольник – это замкнутая ломаная линия, или геометрическая фигура с множеством углов и сторон. После понятия переходим к обсуждению фигур. Ученики находят фигуры, которые подходят к многоугольникам и обводят их красным карандашом.
Источник: УМК «Школа России», Рабочая тетрадь по математике, 2 класс, М.М. Моро, С.И. Волкова, часть 1.
2. Сколько всего фигур на каждом рисунке кораблика? Запиши в окошки нужные числа.
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Перед выполнением нужно спросить у учеников, - «Из каких геометрических фигур составлены кораблики?». Также в задание требуют записать количество фигур по цветам, поэтому можно задать вопрос: - «Какими цветами изображены квадраты и треугольники?». Далее приступаем к подсчету фигур, ученики указывают количество. Спрашиваем ответы.
Источник: УМК «Школа России», Рабочая тетрадь по математике, 1 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 2.
3. Сколько треугольников на каждом чертеже?
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Вначале можно спросить, - «Что за геометрические фигуры изображены на чертеже?». Далее проговорить про свойство треугольника – три стороны. Ученики приступают к счету треугольников в каждой фигуре и записывают число (8, 7). Спрашиваем ответы.
Источник: УМК «Школа России», Рабочая тетрадь по математике, 2 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 2.
4. Разбей геометрические фигуры на группы. Объясни устно, как ты выполнял задание?
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. Спрашиваем, какие фигуры изображены, на какие группы можно их разделить, по какому признаку и т.д. Выслушиваем ответы детей.
Также это задание можно провести по-другому. Например, можно попросить детей объединить линией фигуры одной группы.
Источник: личная разработка.
5. Раскрась геометрические фигуры так, чтобы следующие высказывания стали верными для данного рисунка.
1) Все равнобедренные треугольники синего цвета.
2) Если треугольник разносторонний, то он красного цвета.
Алгоритм выполнения: Ученик читает задание. В начале спрашиваем о видах и свойствах треугольника (равнобедренный – боковые стороны равны, разносторонний – все стороны разные, равносторонний – все стороны равны). Далее ученики долдны измерить с помощью линейки стороны каждого треугольника и сделать вывод, какой из треугольников равнобедренный, разносторонний и закрасить их нужным цветом.
Источник: УМК «Школа России», Рабочая тетрадь по математике, 4 класс, М.И. Моро, С.И. Волкова, часть 1.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.