Задания по биологии по формированию предметных результатов обучения
Оценка 4.8

Задания по биологии по формированию предметных результатов обучения

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
5 кл—8 кл
18.04.2022
Задания по биологии по формированию предметных результатов обучения
Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП биология
Разработка_уч_заданий_форм_предм_метапредм_личн_рез_осв_ОП.docx

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ОП

Учебное действие (УД)

Умение(я) в рамках УД

Учебное задание

1

 

Внимательно посмотрите на представленные рисунки форменных элементов

крови, сопоставьте форменный элемент, его название

и функцию, которую он

выполняет

 

Заполни таблицу

Название форменного

элемента крови

 

Определение

 

функции

Эритроцит

 

 

 

 

Тромбоцит

 

 

Лейкоциты

 

 

 

 

 

 

Цель: Внимательно посмотрите на представленные рисунки форменных элементов крови, сопоставьте форменный элемент, его название и функцию, которую он выполняет

Содержание: Форменные элементы крови: красные кровяные клетки; белые кровяные клетки;

кровяные пластинки.

Функции: транспортируют кислород к тканям и углекислый газ к легким;

распознавание и

уничтожение чужеродных соединений и клеток

, которые

оказываются во внутренней среде организма;

принимают участие в свертывании крови

Критерии оценки: Отлично, Хорошо или Удовлетворительно.

2

Тема:

«Органы пищеварения»

Оцените последовательность расположения органов

Ротовая

полость→пищевод→ желудок→

кишечни

 

Цель: формирование умения у обучающихся планировать свою деятельность на уроке. Формирование умения правильно ставить учебные задачи на основе оценки успешности выполнения учебных заданий

Содержание: При выполнении самостоятельной работы осуществлять взаимопроверку,

умение находить ошибки

и правильно оценивать работу

Критерии оценки: взаимопроверка

3

По маршрутным листам

каждый ученик самостоятельно выбирает себе

траекторию работы на уроке.

 Маршрутные листы трех видов

 

1.Маршрутный лист уровня А (тестовые задания с выбором 1 правильного

ответа)

2.Маршрутный лист уровня В (к тестовым заданиям добавляются задания на

соответствие)

3.Маршрутный лист уровня С (добавляется задание с развернутым ответом

Цель: формирование умения у обучающихся планировать свою деятельность

на уроке. Формирование умения правильно ставить учебные задачи на основе

оценки успешности выполнения учебных заданий

Содержание: Маршрутные листы трех , планировать свою деятельность по-разному:
самостоятельно, с помощью учителя

Критерии оценки: Отлично, Хорошо или Удовлетворительно

4

Вспомните (можно показать отрывок из мультфильма), как в мультфильме Винни-Пух пытался добыть себе мед. С какими проблемами он столкнулся? Перед вами та же самая задача. Как вы это сделаете?

Учащиеся предполагают пути решения данной задачи, а учитель подводит их к выводу:

  1. Мед диких пчел можно добыть в дуплах, где гнездятся эти насекомые;
  2. Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно этот мед взять;
  3. Жизнь пчел в дупле незаметна, а значит, неизвестна, поэтому управлять деятельностью пчел просто невозможно;
  4. Взять мед можно, только разграбив улей, а значит, опустошив пчелиную семью, толкая ее на гибель. [1]

Цель: формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды

Содержание: Учащиеся предполагают пути решения данной задачи, а учитель подводит их к выводу:

Критерии оценки: выполнил, не выполнил.

5

Терминологический диктант (один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов).

 

Терминологический диктант (один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов).

  1. Как называется жидкая
  2. белки? (Рибосомы)
  3. Как называется поверхностная часть клетки? (Мембрана)
  4. Что относится часть клетки? (Цитоплазма)
  5. Какого вещества больше всего в клетке? (Вода)
  6. Какое органическое соединение является основным строительным материалом клетки? (Белок)
  7. Какие вещества клетки наиболее богаты энергией? (Углеводы)
  8. В какой части клетки помещаются хромосомы? (Ядро)
  9. В каком органоиде происходит окисление и расщепление органических веществ? (Митохондрии)
  10. В каком органоиде синтезируются к главным частям клетки? (Мембрана, цитоплазма, ядро)
  11. Неорганическое соединение, является растворителем и участником многих химических реакций (Вода) [3]

 

Цель: умения анализировать и применять ранее полученные знания на практике

Содержание: Терминологический диктант (один ученик придумывает сам термины, четко произносит заранее продуманный вопрос, а другой учащийся вспоминает и записывает на своем листе номер вопроса и ответ – один или несколько терминов).

 

Критерии оценки: 10-111 «5», 8-9 «4», 5-7-«3»

6

Работа в группах. Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки».

 

Работа в группах. Подготовить тест по теме «Строение и функции клетки».

1 группа: три вопроса с выбором одного правильного ответа;

2 группа: из шести утверждений выбрать три верных;

3 группа: задание на соответствие.

Примеры заданий:

Органоид клетки, содержащий особый вид молекул РНК и участвующий в процессе биосинтеза белка, - это

А) лизосома

Б) рибосома

В) аппарат Гольджи

Г) наружная плазматическая мембрана

Собственную молекулу нуклеиновой кислоты содержит органоид клетки

А) митохондрии

Б) лизосома

В) клеточный центр

Г) аппарат Гольджи

Клеточные мембраны образованы молекулами

А) фосфолипидов и белков

Б) целлюлозы и ферментов

В) гликогена и рРНК

Г) крахмала и АТФ

Каково строение и функции митохондрий?

  1. Расщепляют белки до аминокислот
  2. Содержат пигменты белковой природы
  3. Служат резервуаром запасов липидов
  4. Имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах
  5. Окисляют органические вещества с образованием АТФ
  6. Имеют наружную и внутреннюю мембрану

Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит[4]

 

Цель: умения анализировать и применять ранее полученные знания на практике

Содержание: Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке, и органоидом, в котором он происходит

Критерии оценки: зачет и не зачет

7

Тема «Пластиды». Работа в группах.

 

Проблемный вопрос «Почему листья растений имеют зеленую окраску?»

«Лягушка зеленого цвета, значит она растение?»

·         Что же это за существа?

·         Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?

·         Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ?

·         Попытайтесь сформулировать тему и цели урока.

Цель: Проблемные ситуации могут быть с удивлением и с затруднением.

Содержание: В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких “зверушек”, которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих “зверушек” он нашел и в зубном налете. Что же это за существа

Критерии оценки: Зачет при решении проблемы.

8

Ролевая игра «Суд над бактериями» (работа в группе)

Каково значение бактерий в природе и для человека?

Ответить, предлагаю, в форме ролевой игры “Суд над бактериями”.

 

Цель: мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации.

Содержание: Ответить, предлагаю, в форме ролевой игры “Суд над бактериями”.

1 группа – “обвинители” называют отрицательную роль бактерий

2 группа – “защитники” указывают на положительную роль бактерий

3 группа – “судьи” выносят решение

 

Критерии оценки: Оцените свою работу, работу соседа по парте. Посоветуйте, если есть необходимость, как улучшить знания вашему товарищу по изученной теме.

9

Составьте определение «Вакуоль», используя текст учебника на стр. 30-31.

 

Приём «Составление плана параграфа» используется для выделения главных мыслей в содержании темы.

Памятка

Для того чтобы лучше усвоить материал параграфа, составьте его план, отвечающий требованиям:

1. Пункты плана должны отражать главные мысли.

2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу.

3. Пункты плана формулируются кратко и чётко.

 

 

Цель: «Составь определение» используется для формирования предметных компетенций.

Содержание: Читая текст, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» (поможет вам разбить текст на «смысловые единицы») и «Что об этом говорится?» (поможет выделить самое существенное Приём «Чтение между строк» используется для нахождения
подтекстовой информации.

Задавать вопросы в указанном порядке:

1.       Кто? Что?

2.       Если я правильно понял, то…

3.       Почему?

4.       Чем отличается?

5.       Как вы думаете, … ?

6.       Как бы вы поступили, если

 

Критерии оценки: 60% выполненных заданий «4»

10

Постэмбриональное развитие организма. Определение пола. Саморегуляция и гомеостаз. Стволовые клетки.» решения тренировочных заданий

Выделите цветом правильные утверждения в тексте

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Варианты ответов

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Правильный вариант

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

 

Цель: Изучить тему Онтогенез, типы онтогенеза, эмбриональный и постэмбриональный периоды, метаморфозпериоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие

Содержание: Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

разрезать картинку на 6 квадратиков

при сборке образуется слово метаморфоз

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/5385/20190319104442/OEBPS/objects/c_biol_10_12_1/6238ee3a-8089-4a02-aa43-e8a6a2d6828f.png

Критерии оценки: правильные ответы:

МЕ

ТА

МО

Р

ФО

З

 


 

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения

Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно этот мед взять;

Пчелы активно защищают гнездо и не дают возможности открыто и спокойно этот мед взять;

Неорганическое соединение, является растворителем и участником многих химических реакций (Вода) [3]

Неорганическое соединение, является растворителем и участником многих химических реакций (Вода) [3]

Окисляют органические вещества с образованием

Окисляют органические вещества с образованием

Пункты плана должны отражать главные мысли

Пункты плана должны отражать главные мысли

Постэмбриональное развитие организма

Постэмбриональное развитие организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2022