Задания по русскому языку по теме "Обособление" (8 класс)

  • docx
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 копиии (3).docx

Вставьте пропущенные слова:

1.   Обособление — это интонационно-смысловое ______________ второстепенных членов предложения, которые содержат _________________________________.

2.   Средствами обособления являются: порядок слов, интонация (в устной речи), ______________________ (в письменной речи).

3.   Обособленные определения обозначают добавочный ________________________ и отвечают на вопросы к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

4.   Согласованные обособленные определения выражаются ______________________, именем прилагательным (нераспространённые согласованные определения), ____________________________, именем прилагательным с зависимыми словами (распространённые согласованные определения).

5.   Несогласованные обособленные определения выражаются _____________________________ в косвенных падежах (нераспространённые несогласованные определения), ___________________________ в косвенных падежах с зависимыми словами (распространённые несогласованные определения).

6.   Обособленные приложения добавочно характеризуют ___________________ или содержат его оценку. Обособленные приложения отвечают на вопросы: ____________________________________

7.   Обособленные приложения выражаются _______________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже (нераспространённое обособленное приложение), ___________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже, и зависимыми словами (распространённое обособленное приложение).

 

Вставьте пропущенные слова:

1.   Обособление — это интонационно-смысловое ______________ второстепенных членов предложения, которые содержат _________________________________.

2.   Средствами обособления являются: порядок слов, интонация (в устной речи), ______________________ (в письменной речи).

3.   Обособленные определения обозначают добавочный ________________________ и отвечают на вопросы к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

4.   Согласованные обособленные определения выражаются ______________________, именем прилагательным (нераспространённые согласованные определения), ____________________________, именем прилагательным с зависимыми словами (распространённые согласованные определения).

5.   Несогласованные обособленные определения выражаются _____________________________ в косвенных падежах (нераспространённые несогласованные определения), ___________________________ в косвенных падежах с зависимыми словами (распространённые несогласованные определения).

6.   Обособленные приложения добавочно характеризуют ___________________ или содержат его оценку. Обособленные приложения отвечают на вопросы: ____________________________________

7.   Обособленные приложения выражаются _______________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже (нераспространённое обособленное приложение), ___________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже, и зависимыми словами (распространённое обособленное приложение).

 

Вставьте пропущенные слова:

1.   Обособление — это интонационно-смысловое ______________ второстепенных членов предложения, которые содержат _________________________________.

2.   Средствами обособления являются: порядок слов, интонация (в устной речи), ______________________ (в письменной речи).

3.   Обособленные определения обозначают добавочный ________________________ и отвечают на вопросы к а к о й? к а к а я? к а к о е? к а к и е?

4.   Согласованные обособленные определения выражаются ______________________, именем прилагательным (нераспространённые согласованные определения), ____________________________, именем прилагательным с зависимыми словами (распространённые согласованные определения).

5.   Несогласованные обособленные определения выражаются _____________________________ в косвенных падежах (нераспространённые несогласованные определения), ___________________________ в косвенных падежах с зависимыми словами (распространённые несогласованные определения).

6.   Обособленные приложения добавочно характеризуют ___________________ или содержат его оценку. Обособленные приложения отвечают на вопросы: ____________________________________

7.    Обособленные приложения выражаются _______________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже (нераспространённое обособленное приложение), ___________________________, которое согласуется с определяемым словом в падеже, и зависимыми словами (распространённое обособленное приложение).

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

1)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)

 

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

2)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)

 

 

 

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

3)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)

 

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

4)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)

 

 

 

 

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

5)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)

 

В тексте есть ошибки в словах, неправильно поставлены запятые. Исправьте текст.

6)               По пыльнай, дороге видущей к садам, тинулись скрепучие, арбы наполненые чорным винаградом. (Л.Толстой) 2) Хаджи-Мурат останавился, бросив паводья и привычным, двежением, левой руки отстигнув чехол винтовки правай, рукой вынул ее. (Л. Толстой) 3) В воздухи стоял прозрачный марозный, блеск зохватывающий при дыханее горла. (И. Куприн) 4) Щурясь от ветра я, глижу в эту темною даль. (И. Бунин)


 

7)