Задания по уровням "Сложносочиненное предложение", 9 класс
Оценка 4.9

Задания по уровням "Сложносочиненное предложение", 9 класс

Оценка 4.9
doc
14.05.2020
Задания по уровням "Сложносочиненное предложение", 9 класс
СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.doc

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВАРИАНТ I

Первый уровень

I. Допишите предложения:

Сложносочиненные предложения – это такие предложения, в которых…

По союзам и по значению сложносочиненные предложения делятся на… группы: ... .

II. Составьте схемы данных предложений, укажите значения союзов (знаки не расставлены).

1. Солнце еще не выглянуло из-за края неба но рассвет был виден сквозь прозрачный туман. (М.Пришвин) 2. То увидишь двух прыгающих белок то выскочит навстречу рыжая лиса то перебежит дорогу ежик то вырвется с оглушительным хлопаньем крыльев дикий голубь. (В.Солоухин) 3. Уже рассвело и небо над березовой рощей порозовело но солнце еще не показывалось. 4. Все ели из котла Пантелей же сидел в стороне и ел кашу из деревянной чашечки. (А.Чехов)

III. Тест

1. Отметьте ряд соединительных союзов:

а) но, и, что, тоже;

б) то – то, или, а, не то – не то;

в) и, ни – ни, тоже, также, да (= и);

г) либо, но, также, зато;

д) да (= но), то – то, однако, ни-ни.

2. Отметьте ряд разделительных союзов:

а) а, но, либо, зато;

б) или, либо, то – то, не то – не то;

в) зато, а, ни – ни, тоже, или;

г) чтобы, и, будто, также;

д) и, что, тоже, либо, или.

Второй уровень

I. Выпишите, обозначив грамматические основы, предложения с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).

1. Рванул ветер и в воздухе закружилась пыль. 2. На заре третьего дня ветер утих и пали над степью густые туманы. (М.Шолохов) 3. Перед ненастьем словно кумачом затянут горизонт из-за него показывается красный солнечный диск. (Архангельский) 4. Ветер был навстречу и дождь валил сплошной стеной. (К.Симонов) 5. Зацвел багульник и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнем. (В.Ажаев) 6. Иногда в горах срывались лавины и над ними столбом стояла белая пыль. (К.Паустовский)

II. Выпишите из текста сложносочиненные предложения, выделите в них грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Европейцы за последнее время так привыкли к картофелю, что без него не могут обходиться. А между тем картофель не так давно появился в Европе и история его очень любопытна. Первыми отведали картофель испанские моряки, а потом он попал в Италию.

Во Франции еще в XVIII веке своеобразно использовали картофель. Модницы украшали его цветами волосы некоторые же делали из его цветов букеты. На картофельные цветы установилась такая мода, что пришлось делать искусственные, так как живых не стало хватать.

Царские чиновники России принуждали крестьян сажать картофель однако это вызывало «картофельные бунты». Крестьяне не хотели сажать и есть «земляные яблоки».

(По Н.Верзилину)

Третий уровень

Включите в одно из простых предложений причастный или деепричастный оборот, составьте из этих предложений ССП. Расставьте знаки препинания.

1. Воздух застыл. Степь приняла унылый вид.

2. Поднялся сильный ветер. Чувствовалось приближение грозы.

3. Солнце поднялось уже довольно высоко. Туман постепенно стал исчезать.

Четвертый уровень

Напишите сочинение-миниатюру «Осень в городе» (используйте ССП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВАРИАНТ II

Первый уровень

I. Допишите следующие определения:

Сложные предложения – это предложения…

Сочинительные союзы служат для…

III. Составьте схемы данных предложений, укажите значения союзов (знаки не расставлены).

1. Гоголь бывал в парижских музеях и картинных галереях и больше всего его поразил Лувр. 2. Поезд пришел точно по расписанию но Вари на перроне не было. 3. Еще не светится ни одно окно ни из одной трубы еще не тянется вверх вялый огонек. (В.Тендряков) 4. Не то калитка стукнула не то мне показалось.

IV. Тест

III. Тест

1. Отметьте ряд соединительных союзов:

а) но, и, что, тоже;

б) то – то, или, а, не то – не то;

в) и, ни – ни, тоже, также, да (= и);

г) либо, но, также, зато;

д) да (= но), то – то, однако, ни-ни.

2. Отметьте ряд разделительных союзов:

а) а, но, либо, зато;

б) или, либо, то – то, не то – не то;

в) зато, а, ни – ни, тоже, или;

г) чтобы, и, будто, также;

д) и, что, тоже, либо, или.

Второй уровень

I. Выпишите, обозначив грамматические основы, предложения с общим второстепенным членом (знаки не расставлены).

1. Ночью печально и широко пело море и было холодно. (К.Паустовский) 2. Я пошел глухой лесной тропинкой и все вокруг показалось мне таинственным. 3. На следующий день пошел снег и замела пурга. 4. В начале мая зацветает черемуха и весь участок пути наряжается в белое кружево. 5. Все живое тянется к воде и всем вода дарит жизнь. (В.Песков) 6. Заболело однажды у Васьки горло и не позволили ему на улицу выходить. (А.Гайдар)

II. Выпишите из текста сложносочиненные предложения, выделите в них грамматические основы, расставьте недостающие знаки препинания.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Европейцы за последнее время так привыкли к картофелю, что без него не могут обходиться. А между тем картофель не так давно появился в Европе и история его очень любопытна. Первыми отведали картофель испанские моряки, а потом он попал в Италию.

Во Франции еще в XVIII веке своеобразно использовали картофель. Модницы украшали его цветами волосы некоторые же делали из его цветов букеты. На картофельные цветы установилась такая мода, что пришлось делать искусственные, так как живых не стало хватать.

Царские чиновники России принуждали крестьян сажать картофель однако это вызывало «картофельные бунты». Крестьяне не хотели сажать и есть «земляные яблоки».

(По Н.Верзилину)

Третий уровень

Превратите сложносочиненное предложение в простое с однородными членами и наоборот.

1. Гоголь любил путешествовать, и дорога была необходима ему для наблюдений. 2. Последний раз Гоголь посетил Петербург осенью 1848 года и провел в нем около двух недель. 3. На чужбине Гоголь тосковал по Москве и постоянно стремился поскорее возвратиться в древнюю столицу.

Четвертый уровень

По данному началу составьте небольшой рассказ, употребив в нем ССП с разными союзами:

В старом саду было тихо и грустно… .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В.Ажаев) 6. Иногда в горах срывались лавины и над ними столбом стояла белая пыль

В.Ажаев) 6. Иногда в горах срывались лавины и над ними столбом стояла белая пыль

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В.Песков) 6. Заболело однажды у

В.Песков) 6. Заболело однажды у

Задания по уровням "Сложносочиненное предложение", 9 класс

Задания по уровням "Сложносочиненное предложение", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020