Задания-раскраски по развитию речи по темам недели

  • pptx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала задания-раскраски.pptx


Имя ребенка:
Дата:

Нарисуй игрушки, назови и раскрась.

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Это воспитатель. Он работает в детском саду. Он учит детей рисовать, лепить, считать, трудиться. Для работы ему нужны книги, тетради, бумага, карандаши, ножницы, пластилин, картинки.

Образец рассказа:

Развиваем связную речь

Дорисуй коврик
для зарядки

Тема: «Детский сад. Профессии»

Задания для почемучек

1

Выполни штриховку по образцу

Обведи по точкам и дорисуй картинку.

2


Имя ребенка:
Дата:

Нарисуй иголки ежику и раскрась яблоко. Нарисуй грушу и выполни штриховку по образцу.

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Он оранжевый, круглый, мягкий, сочный, душистый, кисло-сладкий. Он покрыт толстой коркой, делится на дольки. Его можно есть просто так. Из него можно приготовить сок. Что это?

Образец :

Придумайте с ребенком
описательные загадки о
фруктах по предложенной схеме.

Развиваем связную речь

Тема: «Фрукты»

Задания для почемучек

3

Аккуратно обведи фрукты по точкам.

Выполни штриховку по образцу по образцу

4


Имя ребенка:
Дата:

Выполни штриховку по образцу. Дорисуй вторую половинку репки.

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Овощи»

Задания для почемучек

Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». Прочитайте рассказ вслух ребенку. Для демонстрации можно использовать картинки с изображением овощей , или натуральные овощи.

Собрала урожай Зина и сложила его в корзину: Вот помидор красный – овощ прекрасный, Вот овальный огурец – зеленый молодец, Вот морковка краса – длинная коса, Вот вкусная картошка – для супа и окрошки, Вот крупная свеклуша – мы любим ее кушать.

Прочитайте рассказ второй раз. Дети повторяют каждое предложение, разбивая его на две логические части.

5

Дорисуй по точкам, назови овощи и раскрась.

Обведи большие предметы.
Найди среди маленьких точно такие же и раскрась их.

Выполни штриховку по образцу

6


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Приметы осени»

Текст смотрите на обороте

Рассказ «Осенняя прогулка»

Ответь на вопросы: Где гуляли Таня и бабушка? Как было на улице? Какие тучи плыли по небу? Почему не было слышно птиц? Какие листочки падали на землю? Какие листики собирала Таня? А какие бабушка? Почему Таня и бабушка пошли домой?

Задания для почемучек

7

Осенняя прогулка.
Была осень. Таня и бабушка гуляли в парке. На улице было прохладно. Солнышка не было видно. По небу плыли темные тучи. Птиц не было слышно, они улетели на юг. Разноцветные листочки падали на мокрую землю. Таня собирала желтые и красные листики, а бабушка – коричневые. Вдруг заморосил мелкий дождик. Бабушка открыла зонт, и они пошли домой.

Дорисуй по точкам. Назови, какие листочки и раскрась.

8


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Задания для почемучек

Текст смотрите на обороте

Ответь на вопросы: Где живет Вася? Куда он собрался? Где растут грибы? По какой траве ходит Вася? Какие грибы находит Вася? Куда сел передохнуть? Откуда упала шишка? Кого увидел мальчик на ветке? Что делала белка? Как закончен рассказ?

Отгадай загадку и раскрась картинку. Растут в траве зеленой рыжие сестрички,
клади скорей в корзину – это же… (лисички)

Тема: «Грибы»

9

Вася живет в деревне недалеко от леса. Как-то раз Вася собрался по грибы. Красиво осенью в лесу. Ходит мальчик по сухой желтой траве. То подберезовик найдет, то подосиновик, то семейство опят у пенечка. Устал Василий. Сел не пенек передохнуть. Сидит грибник, жует пироги. Вдруг с ветки упала шишка. Мальчик поднял голову и увидел белку. Она запасала орешки на зиму. Вася вернулся домой с полной корзиной грибов и в хорошем настроении.

Пересказ рассказа «По грибы» Е Куцина, Н.Сазонова

Обведи грибы, правильно раскрась их.
Который из этих грибов съедобный, а который ядовитый?

Сколько съедобных грибов можно положить в корзинку. Раскрась грибы.

10


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Текст смотрите на обороте

Задания для почемучек

1. Как называется растение?

1

2

3

4

2.Оно комнатное или садовое?

3. Какие части есть у растения? Их особенности.

4. Как за ним следует ухаживать?

Раскрась фиалку.
Выполни штриховку горшка

Составление описательного рассказа о комнатном растении по схеме

Тема: «Комнатные растения»

11

Образец рассказа: Это герань. Герань – комнатное растение. У нее прочные стебли, округлые волнистые листья и нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать. Она хорошо растет на светлом месте у окна.

Дорисуй до конца строчки. Считай клеточки.

Поставь карандаш на точку и рисуй каждый элемент, не отрывая карандаша от бумаги.

12


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Хлеб»

Задания для почемучек

Вместе с ребенком пронумеруйте картинки в нужном порядке и составьте рассказ по серии картин «Как выращивают хлеб»

1. На поле выехал трактор. Он пашет, рыхлит землю, чтобы она была мягкой. 2. Затем выходит трактор с сеялкой и сеет зерна в мягкую землю. 3. Из семян вырастают колоски. Когда они созреют и пожелтеют, на поле выезжает комбайн и убирает урожай. 4. Потом зерна везут на элеватор и мелют из них муку. 5. В пекарне из муки замешивают тесто и пекут хлеб, булочки, батоны. 6. Этот хлеб и разные булочки мы покупаем в магазине.

Назови части колоска.
Дорисуй зернышки и усики у колоска

Какие хлебобулочные изделия
ты видишь на картинке.
Назови и раскрась.

13

Назови, что ты видишь на рисунке и раскрась.

Дорисуй и раскрась комбайн

14


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Сезонная одежда»

Задания для почемучек

Приближалась осень, и мама купила своим детям обновки. Саше мама купила синюю куртку с серыми полосками, а Даше – красную куртку с розовыми полосками. У синей куртки есть капюшон, а у красной куртки нет капюшона. На Сашиной куртке застежка-молния, а на Дашиной – кнопки. На синей куртке 4 кармана, а на красной – два. Саша на голову наденет шапку с завязками, а Даша берет с помпоном.
Вопросы: Что такое «обновки»? Какого цвета Сашина куртка? А Дашина? Какого цвета полоски на куртке у Даши? У какой куртки есть капюшон? Какие застежки на Сашиной куртке? А на Дашиной? Сколько карманов на Сашиной куртке? Что наденет на голову Саша? А Даша?

Пересказ рассказа «Осенняя одежда» Е.Куцина, Н. Созонова

Назови , что ты видишь на картинке.
Как можно назвать эти предметы одним словом?
(головные уборы). В какое время года их надевают?

Какое время года на картинке.
Назови одежду мальчика и девочки. Раскрась картинку.

Дорисуй кроссовки и раскрась.

15

Соедини линиями одинаковые носки и раскрась их.

Что делает девочка?
Ответь полным предложением.
(Девочка щеткой чистит плащ)

Назови чего нет у куртки и у платья. Дорисуй недостающие детали и раскрась одежду.

Выполни штриховку в заданном направлении

16


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Как животные готовятся
к зиме»

Задания для почемучек

1.Осенью хлопотливые белочки запасают на зиму орехи, ягоды, сушат грибочки. 2. Медведь много ест, чтобы накопить жир на зиму. Он подыскивает себе берлогу и утепляет её. 3.У зайца постепенно меняется серая шубка на белую. Наступила поздняя осень, а за ней зима.

Составление предложений по опорным картинкам и объединение их в рассказ «Как животные готовятся к зиме»

Выполни штриховку в заданном направлении

Раскрась белочку. Что белочка запасает на зиму. Назови.

17

Выполни штриховку в заданном направлении

18


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Зимующие птицы»

Задания для почемучек

Пересказ рассказа «Теплая кормушка» Е.Куцина, Н.Созонова

Была зима. Ваня шел из детского сада. Он нес в руке пряник. Мальчик не заметил, как уронил варежку и пряник. Пришел Ваня домой – нет варежки, нет пряника. Где же они? А в это время воробьи налетели на пряник, клюют его, чирикают. Уже весь пряник съели, стали клевать рукавичку. Ваня смотрит из окна на свою варежку, и думает: «Вот какая теплая кормушка для птиц получилась».
Ответьте на вопросы: Откуда шел Ваня? Что он нес? Чего не заметил Ваня? Кто клевал пряник? Что подумал Ваня?

Обведи синицу и раскрась. Какого цвета грудка у синички?
Расскажи чем угостишь синичку.

Раскрась картинку

19

Орнитолог делал снимки птиц, но у него испортился фотоаппарат, и все картинки наложились друг на друга. Назовите, каких птиц снимал орнитолог?
- У какой птицы перья коричневого цвета? (Воробей). Возьми коричневый карандаш, обведи по контуру воробья и заштрихуй его слева направо.
- Контур какой птицы остался не обведенным? (Вороны). Закрась ворону самостоятельно.

Какого цвета грудка у снегиря? Чем питается снегирь? Раскрась картинку.

Что делает дятел?
Соедини точки, раскрась картинку.

20


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Зима»

Задания для почемучек

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Составление рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицу

Соедини все точки. Раскрась картинку.

Дорисуй снеговика

21

Раскрась картинку.

Найди одинаковых снеговиков и раскрась их.

22


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Домашние ждивотные
и птицы»

Задания для почемучек

Назови домашних животных, раскрась картинку.

Текст для пересказа с дополнительным заданием «Кролик» (Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен)

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий  хвост.   Он   сидит   и быстро-быстро грызет морковку.

 Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?

Задание:  Пересказать,   употребляя   слово 
  «кролик»   во множественном числе.

23

Что забыл нарисовать художник? Дорисуй и назови.

24


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Продукты питания»

Задания для почемучек

Найди на правой картинке нарисованные предметы и продукты питания, расположенные слева. Раскрась только эти предметы одним цветом.

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам». (Текст см. на обороте)

25

Что забыл нарисовать художник? Дорисуй и назови.

Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам» (картинки см. на обороте)
«У Сони день рождения. К ней пришли гости. Мама испекла творожный пирог. Бабушка сварила клубничное варенье. Папа купил овсяное печенье. Брат подарил сливочное мороженое. А гости принесли фруктовый торт. Всем было весело.

Посмотри на картинку и ответь на вопросы:
Сколько всего разных продуктов?
Чего больше всего?
Найди 2 одинаковых ряда.
Найди фрукт.
Какое блюдо появляется один раз.
Найди ряд, в котором нет одинаковых блюд.
Обведи зеленым твою любимую еду, а красным нелюбимую.
Какая еда, по-твоему, самая полезная? Обведи ее синим.
Сколько всего пицц?
Сколько всего сыров?
Если все задания выполнены правильно,
можешь раскрасить картинку.

Раскрась картинки

26


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Новый год»

Задания для почемучек

Выполни штриховку по образцу

Раскрась елочную игрушку

Вопросы:
1. Что такое елка? 2. К Новому году мы украшали елочку. Что мы повесили на веточки? 3. Какая получилась елочка?


Елочка красавица.

Елка – это дерево. У нее есть ствол, ветки, на ветках иголки, хвоинки. На елке растут шишки. Елочка зеленая зимой и летом, она стройная, колючая. Мы повесили на елку игрушки: шары, птичку, снегурочку, грибок. Затем украсили блестящим серебристым дождем. Елка красивая, нарядная, разноцветная, блестящая, серебристая.

Составление рассказа «Елочка красавица»

27

Помоги деду Морозу сесть в сани

Раскрась картинку

Укрась шары узорами по стрелочке

28


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Транспорт»

Задания для почемучек

1. Как называется?

2. К какому виду транспорта относится?

3. Какого цвета?

4. Из каких частей
состоит?

5. Кем управляется?

6.Как используется
людьми?

Составление рассказа-описания транспорта по схеме:
Образец рассказа:
Это грузовик. Грузовик – наземный вид транспорта. Кабина у грузовика красная, а кузов серый. У грузовика есть кабина, кузов, мотор, 4 колеса, фары передние и задние, 2 дверцы, окна, сиденье, руль. Управляет грузовиком водитель. Грузовик нужен людям, чтобы перевозить разные грузы.

Это самолет. Самолет – воздушный вид транспорта. Самолет белого цвета с голубой полоской. У самолета есть кабина, салон, крылья, хвост, моторы, шасси, двери, иллюминаторы, кресла. Самолетом управляет пилот. Самолеты нужны людям, чтобы перевозить разные грузы и людей на дальние расстояния очень быстро.

29

Определи, кто на чем путешествует. Раскрась картинку.

Помоги мальчику починить игрушки. Проведи линии от транспорта к недостающим деталям.

30


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Человек. Части тела.»

Задания для почемучек

Назови части тела у девочки и мальчика. Раскрась картинку.

Составьте описательный рассказ о друге (подруге) по картинно-графическому плану.
Кто это?
Волосы (цвет, длина)
Глаза (форма, цвет). Ресницы. Брови.
Нос, губы.
Какое лицо?
Образец рассказа: Это мой друг Максим. У него короткие светлые волосы. Круглые голубые глаза, короткие светлые ресницы, широкие брови. У Максима маленький курносый нос, тонкие розовые губы. Лицо у Максима овальное, спокойное.
Это моя подруга Лена. У нее длинные, густые темные волосы. Овальные серые глаза, длинные пушистые ресницы, тонкие брови. У Лены маленький прямой носик, красивые пухлые губы. Лицо у Лены круглое, веселое.

  Составление описательного рассказа
о своем друге (подруге).

Картинно-графический план для составления рассказ о своем друге(подруге)

1. Кто это?

2. Волосы (цвет, длина)

3. Глаза (форма, цвет)

Какие ресницы, брови?

4. Какой нос
и губы?

5. Какое лицо?

31

Соедини точки. Раскрась картинку.

Нарисуй лица с разным настроением. Раскрась картинку.

32


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Мебель.»

Задания для почемучек

 

Назови, что ты видишь на картинке
одним словом.
Назови каждый предмет мебели.
Какую мебель ты знаешь?
Раскрась картинки.

Мама и папа пришли в мебельный магазин.
В мебельном магазине они купили новую мебель: кровать, шкаф, кресла, тумбочку, стол и стулья. Стол и стулья поставят на кухне, кровать и шкаф – в спальне, тумбочку и кресла в гостиной.

 Составление рассказа цепной структуры по серии сюжетных картинок «Как мама и папа покупали мебель».

Рассмотрите картинку, назовите всё что видите.
Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин)

33

Назови предметы мебели в каждой комнате(спальня, гостиная, кухня). Раскрась картинку.

А на этой вот картинке
нарисован стул… без спинки

Назови каких частей не хватает у стола, дивана, стула?
Дорисуй недостающие детали,
раскрась картинки.

34


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Посуда»

Задания для почемучек

 

 

Соедини линии. Раскрась картинки.

Что это?

Какая посуда?
Кухонная, столовая,
чайная.

материал

цвет

детали посуды

применение

План-схема для составления описательного рассказа о посуде

Это чашка. Чашка - чайная посуда. Она сделана из фарфора, значит она фарфоровая. Стенки чашки красного цвета, а ручка – белая. У чашки есть дно, стенки, край и ручка. В чашку люди наливают напитки: чай, кофе, сок.

Примерный самостоятельный (по плану- схеме) рассказ ребенка 5-6 лет:

Это чайник. Чайник- кухонная посуда. Сделан из металла, значит он металлический. Чайник белого цвета, с цветочками на стенках. У чайника есть дно, стенки, ручка, носик и крышка. В чайнике люди кипятят воду.

35

Выполни штриховку так, как показано на картинке в рамочке.
Будь внимательнее: одна картинка лишняя.

Назови и раскрась.

супница

хлебница

сахарница

36


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «День Защитника Отечества»

Задания для почемучек

 

 

Назови военные профессии. Раскрась картинку.

Составление предложений
по картинкам
о военных профессиях

37

Дорисуй по точкам и раскрась

38


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Капризы февраля»

Задания для почемучек

 

 

39

Как называется сильный февральский ветер?
Раскрась картинку.

Дорисуй снежинки так,
чтобы не было двух одинаковых

1. Наступил последний месяц зимы
– февраль.

2.Солнышко светит ярче.

3.Дни стали длиннее,
а ночи короче.

4.В феврале дуют сильные холодные ветра.

5.Часто бывают метели и вьюги.

Составление небольшого рассказа по плану
с использованием опорных картинок.

40

Снежинки бывают разные. Раскрась их в разные цвета

Найди отличия и отметь их нарисованной снежинкой.
сосчитай сколько отличий ты нашел.

Выполни штриховку снеговиков
в заданном направлении.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Весна. 8 марта»

Задания для почемучек

 

 

41

Назови приметы весны.
Обведи по точкам и раскрась картинку.

Выполни штриховку в заданном направлении.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды. Радуются дети – можно пускать по воде лодочки, шлепать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья - они попью талой воды и будут зеленеть и цвести. Радуются грачи – в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла».

Ответь на вопросы:
После какого времени года наступает весна?
Что делает солнышко?
Что происходит со снегом?
Кому нужна талая вода?
Чему радуются дети?
Для чего нужна вода деревьям?
Почему радуются грачи?
Зачем грачам червяки?
Кто купается в лужах?

Пересказ текста «Талая вода» по опорным картинкам.
(Е.Куцина, Н.Созонова)

42

Найди 7 отличий
и отметь их красным карандашом.

Назови весенние цветы. Раскрась картинку.

Как называется первый весенний цветок?
Почему его так назвали?
Обведи по точкам и раскрась.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Моя семья»

Задания для почемучек

 

 

43

Назови приметы весны.
Обведи по точкам и раскрась картинку.

Пересказ текста «День рождение»

У Вани сегодня день рождения. Мама испекла для Вани вкусный торт. Папа подарил сыну резиновый мяч. Сестра Маша нарисовала красивую картину. Бабушка и дедушка подарили внуку большую машину. Ваня был очень рад подаркам!
Вопросы к тексту:
1. О ком рассказ? 2. У Вани сегодня какой праздник? 3. Что испекла мама? 4. Что папа подарил сыну? 5. Кто подарил Ване картину? 6. Что подарили Ване бабушка и дедушка?

44

.

Найди отличия и отметь красным карандашом

Нарисуйте и раскрасьте вместе с ребенком генеалогическое дерево вашей семьи.

Помоги девочке пройти к котенку и поиграть с ним.
Проведи линию красным карандашом


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Перелетные птицы»

Задания для почемучек

 

 

45

.

Раскрась только перелетных птиц.

Узнай птицу и выполни штриховку

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем». Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!» Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет». Услышал Грач голосок Ростка, схватил гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.
Вопросы к тексту: Какое время года наступило? Что сделала Таня? Что появилось из земли? Кто мешал Ростку? Кого Росток попросил о помощи? Как помог Грач Ростку? В кого превратился Росток летом? Как отблагодарил Подсолнух Грача?

Пересказ сказки «Грач и подсолнух» по серии сюжетных картин.

46

.

.

Помоги птичке долететь до скворечника.

Найди семь отличий и отметь красным карандашом.

Назови птицу и раскрась картинку.

Раскрась картинку.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Дом и его части»

Задания для почемучек

 

 

47

.

.

Составление рассказа из личного опыта
по плану-схеме «Мой дом»

1. Сколько этажей в доме?
На каком этаже ты живешь?

2. Из какого материала
построен дом?

4. Какие комнаты есть
в твоей квартире(доме)?

5. Назови всех членов семьи, с которыми
ты живешь
в квартире(доме)

3. Назови части дома

6. Назови свой домашний адрес

Пример рассказа: Я живу в девятиэтажном доме на пятом этаже. Наш дом построен из панелей, значит он панельный. У моего дома есть подъезд, крыша, много окон, балконы, входная дверь, лестница, лифт, антенна, подвал, чердак. В моей квартире две комнаты. Значит квартира двухкомнатная. Это спальня и гостиная. Еще есть кухня, прихожая, ванная, туалет, кладовка, балкон. В квартире вместе со мной живут мама, папа, младший брат, старшая сестра и кот Васька. Мой дом находится по адресу: улица Гоголя, дом 4, квартира 32.

Назови части дома и раскрась картинку.

Найди два одинаковых домика и раскрась их.

48

.

.

Кто строит дом? Назови строительные профессии. Раскрась картинку.

Помоги гномику найти свой дом: в доме одна труба,
черепичная крыша и три окна со ставнями.
Раскрась только домик гнома.

Помоги девочке найти дорогу домой

1.Назови части дома.
2. Посчитай сколько этажей в доме.
Сколько окон в доме? Сколько балконов?
3.На каком этаже ты живешь?
4.Назови свой домашний адрес.
5.Раскрась картинку.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной
для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Бытовые электроприборы»

Задания для почемучек

 

49

.

.

Мнемотаблица
для заучивания
стихотворения

Назови электроприборы. Объясни для чего они нужны. Раскрась картинки.

Дорисуй по точкам настольную лампу
и раскрась.

50

.

.

Какой их этих электроприборов включен в розетку?

Что нарисовано на картинке?
Для чего нужен тостер
и микроволновая печь?
Раскрась.

Найди отличия и отметь красным крестиком. Сосчитай сколько отличий.

Нарисуй в телевизоре свой любимый мультик.

Какие электроприборы спрятались на картинке? Назови, и сосчитай сколько их всего.

Расскажи, для чего нужен холодильник. Раскрась.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Животные и птицы
холодных стран»

Задания для почемучек

 

 

51

.

.

Составление сравнительного рассказа по картинно-графическому плану «Белый и бурый медведь»

.

Соедини точки и раскрась картинку. Назови животных.

Раскрась северного оленя.
Как называются части тела оленя?

Белый медведь живет на севере во льдах, а бурый медведь живет в нашем лесу. У белого медведя шерсть белая, а у бурого – коричневая шерсть. Белый медведь ест рыбу, тюленей, моржей, а бурый медведь ест малину, мед, коренья, рыбу. Белый медведь спит в снегу, а бурый медведь спит в берлоге всю зиму.

Где живет?

Какого цвета шерсть?

Чем питается?

Где спит?

52

.

.

.

Все пингвины должны быть одинаковыми.
Дорисуй каждому пингвину, то чего не хватает.
Раскрась одинаково.

Дорисуй моржа по точкам.
Назови части тела моржа.
Раскрась картинку.

Проведи линию и узнаешь, кто какого оленя поймал.

Раскрась морского котика.
Какая часть тела помогает ему хорошо плавать
и ловить рыбу?


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Животные и птицы
жарких стран»

Задания для почемучек

 

 

53

.

.

.

.

Назови животное. Выполни штриховку.

Раскрась черепашку.

Назови животных и раскрась их.

Составление описательного рассказа об обитателе жарких стран по картинно-графическому плану.

Это лев. Лев крупное животное. У льва есть грива, лапы с острыми когтями, хвост с кисточкой, крупная голова, острые зубы. Туловище покрыто короткой рыжей шерстью, а на голове густая грива. Лев - хищное животное, потому что питается мясом животных. Детеныши льва – это львята. От врагов лев защищается острыми когтями и зубами.
Это страус. Страус – крупная птица. У страуса длинные сильные ноги, маленькая голова, длинная шея, большое туловище, сильный клюв, большие крылья. Туловище покрыто перьями белого и черного цвета. Страус всеядная птица, потому что может есть траву, корни растений, мелких животных. Детеныш страуса – это страусенок. Страус может защитить себя и свое гнездо. Он наносит страшные удары своей мощной лапой со смертоносными когтями.

54

.

.

.

Продолжи узор на шкурке крокодила. Выбери цвета и раскрась его.
Этому крокодилу не обязательно быть зеленым.
Чередуй цвета так, чтобы получились узоры.

Назови птицу. Раскрась разными цветами.

Назови птицу и ее птенца. Раскрась.

Раскрась удава.

Какие животные спрятались на картинке?

Назови птицу и ее части тела.
Раскрась ярко.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Игрушки»

Задания для почемучек

 

 

55

.

.

Составление описательного рассказа об игрушке
по картинно-графическому плану.

Какие игрушки стоят на нижней полке? На верхней полке? На средней полке?
Назови какие игрушки находятся справа, какие слева? Раскрась игрушки.

Назови игрушки.
Из каких частей они состоят?
Раскрась картинку.

7. Как можно играть с этой игрушкой?

1.Название
игрушки.

2. Размер

3. Цвет.

4. Из каких частей состоит?

5. Какая на ощупь?

6. Из какого материала сделана?

Например: Это пирамидка. Пирамидка разноцветная. Она большая. Пирамидка состоит из разноцветных колечек и стержня. На ощупь пирамидка гладкая, твердая. Сделана пирамидка из дерева, значит она деревянная. Пирамидку можно разбирать, собирать, считать колечки, прятать.

Это мишка. Мишка коричневый и маленький. У мишки есть голова, туловище, лапы. На ощупь мишка мягкий и пушистый. Мишка сшит из меха, значит он меховой. Мишку можно укладывать спать, качать,купать,кормить,заворачивать.               

56

Отгадай загадку: Бьют –не плачет,
Лучше всех скачет.
Найди на картинке отгадку.

Какие игрушки спрятались на картинке .Сосчитай сколько их. Обведи контур игрушек разными карандашами.

С какими игрушками ты любишь играть и почему?
Раскрась все игрушки.

Соедини точки раскрась картинку.

Найди отличия. Отметь крестиком .
Посчитай сколько отличий.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Цветы»

Задания для почемучек

 

 

57

.

.

Составление описательного рассказа
по картинно-графическому плану «Мой любимый цветок»

1.Название цветка

Какие цветки
(по цвету, размеру, форме)

3.Какие листья
(по форме, размеру)

4. Где растет ?

Мой любимый цветок – одуванчик. Цветы у одуванчика круглые, пушистые, желтые, не очень большие. Листья удлиненные, зубчатые. Растет одуванчик в поле, значит он полевой цветок.
Мой любимый цветок - роза. У розы очень красивые крупные цветы, которые приятно пахнут. Они могут быть желтые, красные, белые, бордовые. Листья овальные с острыми кончиками. На стебле розы есть острые шипы. Растет роза в саду на клумбе. Значит это садовый цветок.
Мой любимый цветок - ландыш. У ландыша очень маленькие белые цветочки-колокольчики. На одном стебельке много цветочков. Листья у ландыша большие, овальные. Ландыш растет в лесу, значит он лесной цветок.

Из каких цветов составлен букет? Где они растут?
Найди их внизу и раскрась. Обведи все цветы в букете точно по линиям.

Как называется цветок? Где он растет?
Назови части цветка, которые ты знаешь.
Раскрась картинку.

58

Из каких цветов составлен букет? Где они растут? Раскрась картинку.

Найди любимый цветок девочки.
Как он называется? Раскрась картинку.

Обведи цветы по точкам и раскрась их.

Раскрась цветочную фею и цветы.
Как называются цветы на картинке?
Какие полевые цветы ты еще знаешь?
Назови.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «День Победы»

Задания для почемучек

 

 

59

.

.

Майский
праздник

– День Победы

отмечает вся страна.

Надевают

наши деды


бабушки глядят.

боевые ордена.

Их с утра

зовёт дорога

на торжественный парад

И задумчиво с порога

вслед им


Мнемотаблица для заучивания стихотворения
Т. Белозерова «День Победы»

Раскрась открытку к празднику Победы.

Назови предметы, которые нужны
солдату для службы.
Раскрась картинку.

Как называется железный головной убор солдата?
Какие цветы нарисованы на открытке?
Раскрась картинку.

60

Как называется человек, который воевал? Что у него на груди?

Соедини точки и раскрась праздничный салют разным цветом.
Звездочка и линия к ней должны быть одного цвета.

Как называется памятник? Раскрась картинку.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «Насекомые»

Задания для почемучек

 

 

61

.

.

Чтение текста 2 раза.
По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неё торчат два усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он красный, в черных пятнышках, а посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка.

Вопросы: - Кто полз по листу? - Какой он был? - Какая головка? - Что из неё торчит? - На что похожи усики? - Чем покрыта спина? - Какой панцирь? - Что показалось из-под панциря? - Как улетел жучок? - Какое насекомое это было?

Пересказ текста «Интересный жучок»
по опорным картинкам

1

2

3

4

Назови и раскрась насекомых

Дорисуй по точкам бабочку
и раскрась одинаково крылышки.

62

Сколько бабочек спряталось на картинке. Раскрась и посчитай.

Назови насекомых, которые спрятались на картинке.
Сосчитай сколько их.

Дорисуй по точкам пчелу и майского жука. Раскрась их.

Раскрась кузнечика.

Назови части тела у божьей коровки.
Раскрась картинку.


Имя ребенка:
Дата:

Задание на выходной для неравнодушных родителей:

Развиваем связную речь

Тема: «ПДД»

Задания для почемучек

 

 

63

.

.

1

2

4

Раскрась только ту картинку, где дети не нарушают правила дорожного движения.

Дорогу

так

перехожу:

Сначала

влево

погляжу,

И. если

нет машины,

иду до середины.

Потом

смотрю
внимательно

направо
обязательно,

И если нет
движенья,

шагаю

без сомненья!

Заучивание стихотворения по мнемотаблице
«Как правильно переходить дорогу»

Раскрась пешеходный
светофор.

Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу И, если нет машины, Иду до середины. Потом смотрю внимательно Направо обязательно И, если нет движения, Шагаю без сомнения!

Дорисуй по точкам транспортный светофор
и раскрась.

64

Раскрась картинку, где дети играют в безопасном месте.
Зачеркни картинку, где дети играют там, где запрещено.

Раскрась и назови дорожные знаки.

Раскрась картинку.
Пешеходам разрешено ходить по тротуару.

Раскрась и назови дорожные знаки.