ЗАДАНИЯ школьного этапа олимпиады по биологии. 6 класс.

  • docx
  • 02.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Олимпиада-6.docx

Задания
школьного этапа  олимпиады  по биологии. 6 класс.

 

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1.      Биология  – это наука, изучающая:
а) строение объектов живой и неживой природы;
б) взаимодействие объектов живой и неживой природы;
в) жизнь во всех ее проявлениях; +
г) рациональные пути использования природных ресурсов.

2.      67d9819f2052Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку Земли, которую называют:
а) атмосферой;
б) гидросферой;
в) литосферой;
г) биосферой. +

3.      Объект биологических исследований, изображенный на рисунке, следует отнести к:
а) бактериям;
б) грибам;
в) растениям;
г) животным. +

4.      Раскрытие и закрытие соцветия одуванчика в течение дня является примером проявления у растений жизненного свойства:
а) развитие;
б) размножение;
в) движение; +
г) обмен веществ.

5.      Среди растений  исключительно на суше встречаются:
а) зеленые водоросли;
б) красные водоросли;
в) голосеменные; +
г) покрытосеменные.

6.      Могут размножаться спорами:
а) папоротники и хвойные;
б) хвощи и папоротники; +
в) папоротники и покрытосеменные;
г) мхи и хвойные.

7.      У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
а) неделя;
б) месяц;
в) год;
г) полтора года. +

8.      Конечным продуктом фотосинтеза у зеленых растений является вещество:
а) крахмал; +
б) хлорофилл;
в) углекислый газ;
г) вода.

9.      В обширных лесных массивах Севера,  часто проводятся так называемые концентрированные рубки с использованием тяжелой техники, которые приводят:
а) к смене лесных экосистем болотными;
б) к опустыниванию или полному разрушению экосистем;
в) к увеличению доли более ценных с точки зрения хозяйства пород деревьев;
г) к процессу превращения в почве органических остатков в гумус.

10. На почве, богатой азотом, растет

а) крапива жгучая;

б) ландыш;

в) люпин;

г) шалфей.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить.

В процессе фотосинтеза растения выделяют углекислый газ.

  1. У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
  2. Экология изучает взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой.
  3. Пищевая цепь луга: змея – жаба – ромашка – цапля - кузнечик
  4. У водных растений устьица расположены на нижней стороне листа.

 

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Элементы строения микроскопа:

А. Зеркало

Б. Винт

В. Штатив

Г. Предметный столик

Д. Окуляр

Е. Объектив

Ж. Тубус

Строение микроскопа С

 

Обозначение

1

2

3

4

5

 

Элемент строения микроскопа

Г

Е

Д

Б

В