Задания школьной олимпиады по истории для 7 класса
Оценка 4.6

Задания школьной олимпиады по истории для 7 класса

Оценка 4.6
docx
18.06.2020
Задания школьной олимпиады по истории для 7 класса
олимпиада 2020 ВОШ ИСТОРИЯ 7 кл.docx

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2019-2020 уч.г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7 КЛАСС

http://100balnik.com/wp-content/uploads/2017/09/8f23217.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определенную работу, которую лучше организовать следующим образом:

- внимательно прочитайте задание;

- если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, но содержательным, полным; запишите ответ четко и разборчиво);

- при ответе на тестовые задания определите верный  ответ и цифру(-ы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу, занесите в таблицу, расположенную ниже задания.  

            За каждый правильный ответ Вы можете получить определенное количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решенные  вопросы – итог Вашей работы. максимальное количество баллов – 75.

            Задания считаются правильными при условии, что Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      «День за днем, за годом год, за веком век»

Выполните задания и заполните ответы в таблицу.

Максимальное количество баллов за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за правильные ответы задания № 1 - _5__баллов.

1.1.           К последствиям крещения Руси относилось:

1) ослабление власти великого князя;

2) обострение отношений Руси с соседями иной веры;

3) приобщение Руси к греческой, византийской культуре;

4) усиление усобиц между русскими князьями.

1.2. норманнская теория – это изложение взглядов на проблему:

1) происхождения норманнов;

2) открытия викингами Америки;

3) возникновения Скандинавии;

4) образования Древнерусского государства.

1.3. Регулярная дань, собираемая на Руси для ханов Золотой Орды, называлась:

1) ясак;          2) тягло;                  3) выход;           4) оброк.

1.4. Последней была включена в состав Российского централизованного государства территория:

1) Переяславского княжества;                       2) Новгородской земли;

3) Тверского княжества;                                4) Рязанского княжества.

1.5. к результатам политической раздробленности  Руси относится:

1) установление тесных экономических связей между княжествами;

2) установление норм крепостного права;

3) наличие в каждом княжестве собственных органов власти и войска;

4) развитие городского самоуправления.

 

Запишите ответы в таблицу.

Номер задания

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

Цифра ответа

 

 

 

 

 

 

Задание № 2. Рассмотрите план города, представленный ниже, и выполните задания. Максимальное количество баллов за выполнение задания полностью – 5 баллов.

2.1. Напишите название города, показанного на плане. Укажите имя легендарного основателя города, чьё имя он получил (2 балла).

Ответ: ___________________________________________________________

2.2. Укажите название обозначенного на плане города храма, который был первым каменным храмом на территории Древнерусского государства (1 балл).

Ответ: _________________________________________________________

2.3. Назовите имя одного из легендарных братьев, в честь которого названа часть города, обозначенная на плане (1 балл).

Ответ: _________________________________________________________

2.4. Название какой из обозначенных на плане церквей связано с первым известным нам фактом канонизации в истории России?  (1 балл)

Ответ: _________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3.

Расположите события в хронологической последовательности. Ответ запишите в таблицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания - 6 баллов.

А) женитьба Ивана III на Софье Палеолог

Б) провозглашение Карла Великого императором

В) первая религиозная реформа князя Владимира

Г) начало войны Алой и Белой розы в Англии

Д) первое упоминание о Москве в летописи

Е) открытие Васко да Гамой морского пути в Индию

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Задание № 4

Максимальное количество баллов за выполнение задания – 2 балла.

Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов).

Перечень событий (процессов):

А) внутренняя политика первых русских    князей

Б) русско-византийские войны

В) возникновение и распад империи Карла  Великого

Г) окончательная ликвидация зависимости  Руси от Орды

1)                                                2)

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

3)                                                        4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

 

 

 

 

Ответ:

 

 

Задание № 5

Определите, о каком событии, месте, личности идет речь в текстах. Максимальное количество баллов за выполнение всего задания – 8 баллов.

5.1. О каком правителе идет речь? (2 балла)

Он выдал дочерей своих замуж за правителей европейских государств: Елизавету – за Харальда Сурового норвежского, Анастасию – за Андрея I венгерского; сыновей женил на  иностранных принцессах: Изяслава – на польской, Святослава – на немецкой и т.д. Сам женился на дочери шведского короля

Ответ:________________________________________________________________

5.2. Какое событие описывает автор стихотворения? Укажите событие и год (2 балла)

«По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклонясь;

 И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.

И, отступая перед князем,

Бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь,

Воздев железные персты…

Под ними лошади тонули,

Под ними дыбом лед вставал,

Их стремена на дно тянули,

Им панцирь выплыть не давал».

Ответ: ________________________________________________________________

5.3. О каком древнерусском городе идет речь? (2 балла)

«Старовечный  и вечно новый

Над рекой поднимается город…

Горд он колоколом недрёмным,

Медь гремит его гулко и веще.

Часто скопищем светлым и темным

Вкруг него собирается вече.

Горд торговыми город рядами…

Завалили лавки дарами,

Иноверцы да инородцы!»

Ответ: ________________________________________________________________

5.4. прочитайте отрывок из произведения А.К. Толстого «История государства Российского…» Событие, о котором идет речь в отрывке, дало название картине В.Васнецова. Подпишите картину, указав ее название и год исторического события (2 балла).

«И стали все под стягом,

И молвят: «Как нам быть?

Давай пошлем к варягам:

Пускай придут княжить.

Ведь немцы тороваты,

Им ведом мрак и свет.

Земля ж у нас богата,

Порядка в ней лишь нет!»

https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2015/12/11/regnum_picture_1449862180595073_normal.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ______________________________________________________________

 

Задание № 6

              Исключите лишнее слово в ряду и укажите причину Вашего выбора. За каждое  правильно исключенное слово – 1 балл, за указание причины исключения слова – 2 балла. Максимальное количество за полное выполнение задания  – 9 баллов.

6.1.  поляне, северяне, радимичи, варяги.

Ответ: _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

6.2. Рюрик, Радим, Синеус, Трувор

Ответ: ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

6.3. Святослав, Ярополк, Владимир, Куря

Ответ: _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Задание № 7

                 Расставьте указанные события в хронологическом порядке. Ответ запишите в таблицу. За каждую верную позицию 2 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания – 16 баллов.

А) Куликовская битва

Б) осада и уничтожение г. Козельска

В) создание «Русской Правды»

Г) княжеский съезд в г.Любече

Д) восстание древлян против Игоря

Е) первое упоминание о Москве

Ж) битва на р.Калке

З) стояние на р.Угре

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 8

                 Максимальное количество баллов за выполнение задания – 8 баллов.

8.1. Назовите имя князя, о котором повествует летописный источник (2 балла). С каким героем античности его часто сравнивают? (2 балла)

«В лето 964, когда…вырос и возмужал, стал он собирать много храбрых воинов. И легко ходил в походах как пардус (леопард), и много воевал. В походах же не возил за собою ни воза, ни котла, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так и ел. Не имел он и шатра, но спал, подостлав войлок, с седлом в головах. Такими же были и все прочие его воины. И посылал в иные земли со словами: «Иду на вы».

Ответ: _________________________________________________________

8.2. Назовите полное  имя героя, о котором повествует текст (2 балла), а также год указанного события (2 балла).

«Во время осады этого боярина не было в Рязани. Вернувшись и увидев сожженный город, он собрал дружину и погнался за монголо-татарами. Настиг их  во Владимирском княжестве и вступил в бой. Мужественно сражались рязанцы, но силы были не равны. Под натиском превосходящих войск Батыя почти весь отряд погиб. Глядя на мертвого героя, монгольский хан сказал: «Если служил бы ты мне, держал бы я тебя у своего сердца!» Отдавая должное храбрости и доблести русских воинов, приказал Батый похоронить их по принятому обычаю, а немногих  оставшихся в живых отпустил.

Ответ:_________________________________________________________________

 

Задание № 9

Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия (термин). Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 6):

9.1. _божество, деревянное, или, изображение, каменное, языческое - _______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. памятники, представляющие, собой, письменности, палочка, повседневные, специальная, Руси, записи, кора, на, березовая, писАло. –

_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.3. родовитость, заслуги, а, не, порядок, высшие, должности, служба, предки, назначение, государственные, соответствие,  личные –

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 10

Заполните таблицу, расположив номера событий соответственно веку и месту, в котором они произошли (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл – 7):

 

Век

Мир

Россия

IX

 

 

X

 

 

XI

 

 

XII

 

 

XIII

 

 

XIV

 

 

XV

 

 

1)     Разделение церквей

2)     Крещение Руси

3)     Захват Константинополя крестоносцами

4)     Прибытие варяжских князей в славянские и угро-финские земли

5)     Начало Столетней войны

6)     Первое упоминание Москвы в летописи

7)     Открытие Нового Света Христофором Колумбом

 

Задание 11.

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания (максимальный балл – 3).

1. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе (1 балл).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? (2 балла).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

День за днем, за годом год, за веком век»

День за днем, за годом год, за веком век»

Назовите имя одного из легендарных братьев, в честь которого названа часть города, обозначенная на плане (1 балл)

Назовите имя одного из легендарных братьев, в честь которого названа часть города, обозначенная на плане (1 балл)

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов)

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов)

Какое событие описывает автор стихотворения?

Какое событие описывает автор стихотворения?

Ответ: ______________________________________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

З) стояние на р.Угре Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8

З) стояние на р.Угре Ответ: 1 2 3 4 5 6 7 8

Задание № 10 Заполните таблицу, расположив номера событий соответственно веку и месту, в котором они произошли (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл –…

Задание № 10 Заполните таблицу, расположив номера событий соответственно веку и месту, в котором они произошли (1 балл за каждый правильный ответ, максимальный балл –…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020