Задания для олимпиады по математике школьного уровня
Оценка 4.8

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
математика
5 кл—11 кл
22.08.2018
Задания для олимпиады по математике школьного уровня
Работа содержит задания для проведения олимпиады школьного уровня по математике для учащихся с 5 по 11 класс. Содержание заданий доступно для учащихся, состоит из задач на сообразительность, на знание материала соответствующего класса. Работа может быть использована для подготовки в том числе и к Всероссийской олимпиаде школьников.
олимпиадные задания по математике.docx
5 класс 1. Вычислить  2004  2003  2004 2002  45  12 ...  55 2001  2004 . 2. Для   нумерации   книги   для   детей   понадобилось   204   цифры.   Сколько страниц в книге, если нумерация книги начинается с первой страницы? 3. Разрежьте квадрат размером  44   на 4 равные фигуры. Разрезать можно лишь   по   стороне   квадрата   11   и   способы   считаются   разными,   если полученные фигуры не будут равными при каждом способе. 4. В квартирах №1, №2, №3 жили 3 котёнка: белый, черный, и рыжий. В квартирах №1 и №2 жил не черный котёнок. Белый котёнок жил не квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок? 5. Папа   купил   на   праздник   своим   детям   коробку   конфет.   Федя   взял половину   конфет   и   половинку   одной   конфеты.   Аня   взяла   половину остатка   и   ещё   полконфеты.   Коля   взял   половину   остатка   и   ещё полконфеты.   Маша   взяла   половину   оставшихся   конфет   и   ещё полконфеты. После этого в коробке осталась одна конфета. Сколько конфет было в коробке? 6. Когда у рыбака спросили, как велика пойманная им щука, он сказал: «Я думаю, что хвост её – 1 кг, голова – столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище – сколько голова и хвост вместе». Сколько весит щука? 6 класс. 1. Запишите подряд 22 пятёрки: 5555…5. Поставьте между некоторыми цифрами   знаки   арифметических   действий   так,   чтобы   в   результате получилось число 2004. 2. Восстановите пропущенные цифры в примере:                          *0*3                            ***                        2****                      ***6     .                      621**1 3. Разрежьте квадрат размером   44    на 4 равные фигуры. Резать можно только по сторонам клеточек. Найдите как можно больше способов. 4. Мама купила яблок и сказала детям, чтобы они, вернувшись из школы, разделили   их   поровну.   Первым   пришёл   Андрей,   взял   треть   яблок   и ушел.   Вторым   пришёл   Борис,   взял   треть   оставшихся   яблок   и   ушел. Затем вернулась из школы Валя, она взяла 4 яблока – треть от числа яблок, которые она увидела. Сколько яблок оставила мама? 6. 5. В пакете 9 кг крупы. Как при помощи чашечных весов и одной 200­ граммовой гири отвесить 2 кг крупы, если разрешается сделать только три взвешивания?  В древней рукописи приведено описание города, расположенного на 8 островах. Острова соединены между собой и с материком мостами. На материк выходят 5 мостов; на 4 островах берут начало по 4 моста, на 3 островах   берут   начало   по   3   моста   и   на   один   остров   можно   пройти только по одному мосту. Может ли быть такое расположение мостов? 7 класс. 1. Вычислите:  3 1 117  4 1 119  1 116 117  5 118 119  5 119 . 2. Какой угол образуют стрелки часов в 12 часов 20 минут? 3. Расшифруйте   пример   на   сложение,   где   одинаковые   буквы означают   одинаковые   цифры,  а  разные   буквы   –  разные   цифры. Объясните, как вы рассуждали?                    ААБ                  +АБА                    БАА                  БВВБ   4. Сколькими произведение: оканчивается нулями      4321 ... 2005 ?  2006 5. прямоугольник   разделён   двумя   отрезками   на   четыре (см. прямоугольника, площади трёх из которых 2 см , 4 см , 6 см 2 2 2 рис.). Найдите площадь прямоугольника.               2                4 6 6. Отцу и двум его сыновьям вместе 48 лет. Через 5 лет возраст отца будет в два раза больше суммы возрастов его сыновей, а Коле будет столько лет, сколько Юре сейчас. Сколько лет отцу, Коле и Юре? 8 класс. 1. На какую цифру оканчивается число  ? 2005 3  4 2006 2. Число   2007   представьте   в   виде   разности   квадратов   двух натуральных чисел. 3. Дан   угол     34 0 .   Можно   ли   с   помощью   циркуля   и   линейки построить угол 12 0 ? Если да, то обосновать; если нет, то почему? 4. Три   брата  –  Александр,  Борис   и  Сергей   преподают   различные предметы   в   школах   Архангельска,   Северодвинска   и   Котласа. Александр   работает   не   в   Архангельске,   а   Борис   не   в Северодвинске. Архангелогородец преподаёт не математику. Тот, кто   работает   в   Северодвинске,   преподаёт   химию.   Борис преподаёт   физику.   Какую   дисциплину   преподаёт   Сергей   и   в школе какого города? 5. Аня младше Вани. Когда Ване было столько  лет, сколько Ане сейчас, их матери было на 3 года меньше, чем Ане с Ваней теперь. Сколько лет Ване, когда матери было столько лет, сколько Ване теперь? 9 класс. 1. Докажите, что  55  2  3 5  5... 2006  делится на 6. 2. Постройте   ромб,   в   котором   высота   равна   5   см,   а   одна   из диагоналей 6 см. 3. Найдите цифры сотен и единиц числа 42*4*, если известно, что оно делится на 72. 4. Решите уравнение  4 у  4 2 х  1 4 2 ух . 5. Мотоциклист  и велосипедист выехали одновременно из А  в  В. Проехав треть пути, велосипедист остановился и тронулся дальше лишь   тогда,   когда   мотоциклисту   осталось   треть   пути   до   В. Мотоциклист, доехав до В, без остановки поехал обратно в А. велосипедист   больше   остановок   в   пути   не   делал.   Кто   приедет раньше: мотоциклист в А или велосипедист в В? 10 класс. 1. Определите  а  так,   чтобы   сумма   корней   уравнения 2 х  2(  а )  ах  3 0  была наименьшей. 2. Докажите, что если в прямоугольном треугольнике все стороны выражаются целыми числами, то среди катетов найдётся такой, длина которого делится на 3. 3. Найдите многочлен с целочисленными коэффициентами, корнем которого является число  . 2  3 4. На стороне АВ правильного треугольника АВС взяли точку М и на отрезке МС по ту же сторону от него, что и точка В, построили правильный треугольник МКС. Докажите, что прямые АС и ВК параллельны. 5. В   каждой   вершине   правильно   2007­угольника   записано положительное   число,   причём   каждое   из   этих   чисел   равно среднему   геометрическому   двух   чисел,   записанных   в   соседних вершинах. Докажите, что все записанные в вершинах числа равны между собой. 11 класс. 1. В десятичной  записи семизначного числа нет нулей. Докажите, что частное от деления этого числа  на произведение его цифр больше 2. 2. Найдите  все  такие   целые   числа  m  и  n  такие,  что  имеет  место тождество  m (cos x  )1 cos( mx  4 n  1)  при всех  . ;0x  2  n 3. Докажите неравенство  2 x  3 3 x  1 60  на луче  .  ; 1  4    4. Площадь прямоугольника равна S. Найдите площадь треугольника с   вершинами   в   основаниях   перпендикуляров,   проведённых   из точки   пересечения   медиан   данного   треугольника   на   катеты   и гипотенузу. 5. При каких значениях х дробь  3 27 х 3 х 27   на 1998?  можно сократить    4 х 37  70 8 х 2 х 6 21 х 2

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня

Задания для олимпиады по математике школьного уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2018