В данной подборке выбраны задания для отработки навыков решения заданий по таким темам как: Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Значение логического выражения, Формальные описания реальных объектов и процессов, Анализирование информации, представленной в виде схем, Информационно-коммуникационные технологии
ОГЭ.docx
Дискретная форма представления числовой, текстовой, графической и звуковой
№ 1. Переведите двоичное число 1101101 в десятичную систему счисления.
информации
№ 2. Переведите двоичное число 1110001 в десятичную систему счисления.
№ 3. Переведите двоичное число 1100111 в десятичную систему счисления.
№ 4. Переведите двоичное число 1110011 в десятичную систему счисления.
№ 5. Переведите двоичное число 1101001 в десятичную систему счисления.
№ 6. Переведите число 135 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько еди
держит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
№ 7. Переведите число 125 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько еди
держит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
№ 8. Переведите число 121 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько еди
держит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
№ 9. Переведите число 134 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько еди
держит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
№ 10. Переведите число 143 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько еди
держит полученное число? В ответе укажите одно число — количество единиц.
№ 11. Переведите число FE из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
№ 12. Переведите число 73 из восьмеричной системы счисления в двоичную систему счисления.
№ 13. Переведите число 150 из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления.
№ 14. Переведите число А2 из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления.
Значение логического выражения
№ 1. Для какого из приведённых значений числа X ложно высказывание: НЕ (X < 6) ИЛИ (X < 5)?
1) 7
2) 6
3) 5 4) 4
№ 2. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: НЕ (X < 6) И (X < 7)?
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
№ 3. Для какого из приведённых значений числа X истинно высказывание: (X < 8) И НЕ (X < 7)?
1) 9
2) 8
3) 7
4) 6
№ 4. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание: НЕ (число < 100) И НЕ (число чётное)?
1) 123
2) 106
3) 37
4) 8
№ 5. Для какого из приведённых чисел ложно высказывание: НЕ (число <10) ИЛИ НЕ (число чётное)?
1) 123
2) 56
3) 9
4) 8
№ 6. Для какого из приведённых чисел истинно высказывание:
1) 1234
2) 6843
3) 3561
4) 4562
НЕ (Первая цифра чётная) И (Последняя цифра нечётная)?
№ 7. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Инна
2) Нелли
3) Иван
4) Потап
№ 8. Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
1) Ольга
НЕ (Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
2) Михаил
3) Валентина
4) Ян
№ 9. Для какого из приведённых имён ложно высказывание:
НЕ (Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Последняя буква согласная)?
1) Арина
2) Владимир
3) Раиса
4) Ярослав
Формальные описания реальных объектов и процессов
№ 1. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километ-
рах) приведена в таблице: Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам,
протяжённость которых указана в таблице.
1) 5 2) 6 3) 7 4) 8
№ 2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километ-
рах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам,
протяжённость которых указана в таблице.
1) 7 2) 8 3) 9 4) 10
№ 3. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километ-
рах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по доро-
гам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 9 2) 10 3) 11 4) 12
№ 4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километ-
рах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам,
1) 5 2) 6 3) 7 4) 9
№ 5. Иван-Царевич спешит выручить Марью-Царевну из плена Кощея. В таблице указана протяжённость
дорог между пунктами, через которые он может пройти. Укажите длину самого длинного участка крат-
чайшего пути от Ивана-Царевича до Марьи Царевны (от точки И до точки М). Передвигаться можно толь-
ко по дорогам, указанным в таблице:
протяжённость которых указана в таблице.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 6
№ 6. У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами вне-
сены в таблицу: Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, ука-
жите, какой граф у Пети в тетради.
1)
2)
3)
4)
№ 7. У Кати Евтушенко родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами
внесены в таблицу:
Катя перерисовала её в блокнот в виде графа. Считая, что девочка не ошиблась при копировании,
укажите, какой граф у Кати в тетради.
1)
2)
3)
4)
№ 8. Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт D за 5 часов. Из представленных таб-
лиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт D за это время. В
ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передви-
гаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.
№ 9. Водитель автомобиля должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных таб-
лиц выберите такую, согласно которой водитель сможет доехать из пункта А в пункт C за это время. В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Передви-
гаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.
№ 10. Машинист электропоезда должен добраться из пункта А в пункт C за 6 часов. Из представленных
таблиц выберите такую, согласно которой машинист сможет доехать из пункта А в пункт C за это время.
В ячейках таблицы указано время (в часах), которое занимает дорога из одного пункта в другой. Пере-
двигаться можно только по дорогам, указанным в таблицах.
Анализирование информации, представленной в виде схем №1. На рисунке — схема дорог, связывающих горо-
да А, Б, В, Г, Д, Е, Ж и К. По каждой дороге можно
двигаться только в одном направлении, указанном
стрелкой. Сколько существует различных путей из
города А в город К?
№ 2. На рисунке — схема дорог, связывающих горо-
да A, B, C, D, E, F, G,H. По каждой дороге можно дви-
гаться только в одном направлении, указанном
стрелкой. Сколько существует различных путей из
города А в город H?
№3. На рисунке изображена схема дорог, связывающих
города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно дви-
гаться только в одном направлении, указанном стрел-
кой. Сколько существует различных путей из города A в
город D?
№4. На рисунке изображена схема дорог, связываю-
щих города A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно
двигаться только в одном направлении, указанном
стрелкой. Сколько существует различных путей из го-
рода A в город G?
№ 5. На рисунке — схема дорог, связывающих го-
рода A, B, C, D, E, F, G, H, I, J. По каждой дороге
можно двигаться только в одном направлении,
указанном стрелкой. Сколько существует различ-
ных путей из города А в город J?
Информационно-коммуникационные технологии
№ 1. Доступ к файлу slon.txt, находящемуся на сервере circ.org, осуществляется по протоколу http.
Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв,
кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .txt Б) :// B) http Г) circ Д) / Е) .org Ж) slon № 2. Доступ к файлу com.xls, находящемуся на сервере tt.com, осуществляется по протоколу http.
Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв,
кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) com Б) xls В) com. Г) http Д) tt. Е) / Ж) ://
№ 3. Доступ к файлу happy.htm, находящемуся на сервере sibline.ru, осуществляется по протоколу
http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих
букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) / Б) sibline В) .htm Г) :// Д) .ru Е) happy Ж) http
№ 4. Доступ к файлу tests.rar, находящемуся на сервере olympiada.ru, осуществляется по протоко-
лу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих
букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) tests Б) http В) / Г) .ru Д) olympiada Е) :// Ж) .rar
№ 5. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на
них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и
Г:
2.17
16
.65
8.121
А
Б
В
Г
рядке, соответствующем IP-адресу.
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в по-
№6. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на
них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и
Г:
4.243
116.2
13
.23
А
Б
В
Г
рядке, соответствующем IP-адресу.
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в по-
№ 7. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на
них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и
Г:
2.12
22
.30
5.121
А
Б
В
Г
рядке, соответствующем IP-адресу.
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в по-
№ 8. Миша записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Ми-
шина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Миша обнаружил в кармане че-
тыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г:
17
А
.44
4.144
9.13
Б
В
Г рядке, соответствующем IP-адресу.
Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в по-
Формульная зависимость в графическом виде
№ 1. Дан фрагмент электронной таблицы:
A
B
C
D
Какая из формул, при-
записана в ячейке В2, чтобы
ния вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
=С1-В1 =D1/A1
=В1/А1
ведённых ниже, может быть
построенная после выполне-
2
4
6
8
1
2
1) =С1/А1+1
2) =А1-1
3) =С1+В1
4) =С 1+1
№ 2. Дан фрагмент электронной таблицы:
A
3
B
4
C
2
D
5
=А1*3 =В 1-1 =D1-2
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке А2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1
2
1
2
1) =D1*2
2) =D1-C1
3) =В1-А1
4) =В1/С1
1) =D1−1
2) =В1+1
3) =C1*D1
4) =В1/С1
№ 3. Дан фрагмент электронной таблицы:
A
3
B
4
C
2
D
5
=D1-C1+1
=В1*4 =D1+A1
выполнения вычислений диаграмма по значе-
ствовала рисунку?
№ 4. Дан фрагмент электронной таблицы:
A
B
C
D
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке B2, чтобы построенная после
ниям диапазона ячеек A2:D2 соответ- 1
2
1
2
3
4
= 4*A1 = D1 = C1 + А1
Какая из формул, приведённых ниже, может быть записана в ячейке D2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) = С1 - 2
2) = А1 + 1
3) = D1*2
4) = C1 + 1
Алгоритм, записанный на естественном языке, обрабатывающий цепочки
символов или списки
№ 1. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ
цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов
каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а
Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
ка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить
описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь
применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепоч-
№ 2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ
цепочки, а если чётна, то в начало цепочки добавляется символ Г. В полученной цепочке символов каж-
дая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на
А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепоч-
ка ДСФЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов РОГ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить
описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь
применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
№ 3. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется первый символ
цепочки, а если нечётна, то в конец цепочки добавляется символ Н. В полученной цепочке символов
каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а
Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка НОГА, то результатом работы алгоритма будет цепоч-
ка ПДБ, а если исходной была цепочка ТОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка УПОО.
Дана цепочка символов КРОТ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить
описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь
применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
№ 4. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом.
Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний сим-
вол цепочки символов, а если чётна, то в начало цепочки добавляется буква Г. В полученной цепочке
символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и
т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка УРА, то результатом работы алгоритма будет цепоч-
ка ФССБ, а если исходной была цепочка ПУСК, то результатом работы алгоритма будет цепоч-
ка ДРФТЛ.
Дана цепочка символов РЕКА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить
описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь
применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Задания для подготовки к ГИА 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.