Задания для работы с родителями и учащимися

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В папке моей методической работы накоплено большое число методических разработок по организации мероприятий по духовно-нравственному воспитанию школьников разных возрастных групп. Материалы могут быть использованы на классных часах, во внеурочной деятельности, в кружковой работе, при проведении диагностических мероприятий. Материалы удобно использовать при планировании мероприятий в плане воспитательной работы классного руководителя.
Иконка файла материала 12.docx
Задания для работы с родителями и учащимися Т е м а т и ч е с к и е   и н т е р а к т и в н ы е   р о д и т е л ь с к и е   с о б р а н и я представлены в данном разделе – в папке «Родительская любовь» (родительское собрание   разработано   И.   А.   Соловцовой   в   соавторстве   с   кандидатом педагогических наук И. Н. Солдатовой) и в рубрике «Проектная деятельность обучающихся: взгляд с позиций духовно­нравственного воспитания»; в разделе «Немного о теории» («Дополнительный материал») – презентация «Проблемы духовно­нравственного воспитания подростка». У п р а ж н е н и я 1. Опишите одну из форм воспитательной работы, которая запомнилась Вам из   школьного   детства.   Чем   она   оказала   влияние   на   Вас?   На   развитие   каких духовных качеств больше всего повлияла? Какими особенностями этой формы работы объясняется такое влияние? В чем оно проявилось? 2.   Взяв   за   основу   сказку   Э.   Ю.   Шима   «Снег   и   Кисличка»,   разработайте ситуацию выбора для обучающихся 6 класса: а) разбейте сказку на смысловые фрагменты; б)   подберите     для   каждого   фрагмента   музыкальное   сопровождение (музыкальные   фрагменты   можно   найти   на   сайтах   www.audiopoisk.com   и http://musicmp3spb.org;   можно   использовать   произведения   А.   Вивальди,   П.   И. Чайковского «Времена года»); в)   подготовьте   картинки   или   видеоролики,   иллюстрирующие   каждый фрагмент содержания сказки; г) продумайте вопросы для диалога по каждому фрагменту; д) разработайте ситуацию выбора, руководствуясь представленным в пособии алгоритмом. 3.  Используя   описанный   в   материалах   раздела  «Внеурочная   деятельность» алгоритм,   разработайте   ситуацию   выбора   для   подростков   12   лет   на представленном   содержании   рассказа   В.   Немировича­Данченко   «Пока   еще сердце бьется в груди». 4. Познакомьтесь с особенностями ситуаций встречи с прекрасным и логикой деятельности   педагога   в   таких   ситуациях   (презентация   «Ситуации   встречи   с прекрасным»).  Выполните   предлагаемые   задания.  Сформулируйте   и   запишите вопросы,   которые   возникли   у   Вас   при   знакомстве   с   теоретико­методическим материалом, и найдите ответы в предлагаемой литературе.5.  Познакомьтесь  с   особенностями   ситуаций   встречи   с   трагическим (презентация «Ситуации встречи с трагическим»). Пользуясь представленным в презентации алгоритмом деятельности педагога, взяв   за   содержательную   основу   рассказ   В.   Немировича­Данченко   «Пока   ещё сердце бьётся в груди», сконструируйте ситуацию встречи с трагическим для младших подростков. 6. Используя представленные материалы (приложение «А. П. Струйская»), сконструируйте   и   проведите   в   классе,   где   Вы   являетесь   классным руководителем, ситуацию встречи с прекрасным. 7.   Используя   «Конструктор   классного   часа»   (см.   материал   документа «Классный час по проблемам духовно­нравственного воспитания»), разработайте и   проведите   в   классе,   где   Вы   являетесь   классным   руководителем (воспитателем),   классный   час,   направленный   на   решение   актуальной   для подростков задачи духовно­нравственного воспитания. 8.   Разработайте   тематическое   родительское   собрание,   целью   которого является   повышение   знаний   родителей   о   духовно­нравственном   воспитании детей в семье. 9. Учитывая особенности вашего образовательного учреждения, обучающихся в нём подростков, социокультурное окружение образовательного учреждения, разработайте тематику классных часов и родительских собраний по духовно­ нравственному воспитанию: а) для младших подростков и их родителей; б) для старших подростков и их родителей.