Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"
Оценка 5

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Оценка 5
Домашняя работа
docx
психологическая работа +1
Взрослым
03.03.2018
Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"
Задания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики" разбиты на 8 разделов, которые соответствуют рабочей программе курса. Материал разработан для студентов специальности 44.02.03. "Педагогика дополнительного образования" и является составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине "Основы социальной педагогики".Задания для самостоятельной работы по дисциплине "Основы социальной педагогики" разработаны для студентов специальности "Педагогика дополнительного образования".
Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине Основы социальной педагогики.docx
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. И.А. КУРАТОВА» Государственное профессиональное образовательное учреждение   Задания  для самостоятельной работы студентов по дисциплине  «Основы социальной педагогики» Раздел I. Теоретико­методологические основы социальной педагогики преподаватель – Пружинская В.Б. 1 Сопоставить   определения   социальной   педагогики   из   различных   учебных   пособий   по   социальной педагогике. 2 Подготовить реферат по теме:  Становление и развитие социальной педагогики в России.  Предмет и объект познания социальной педагогики.  Ребенок   и   закономерности   его   социализации   как   объект   и   предмет   изучения   социальной педагогики.  Социальная педагогика как часть социальной философии.  Личность ребенка, его развитие, зависимость от среды.   Воспитание и социализация ребенка. Типология социально­педагогических норм и отклонений. Разработать опорный конспект по предложенной теме. 3 4 Подготовить сообщения по предметным темам:  Проблемы социальной педагогики в аспекте принципа природосообразности.  Особенности принципа гуманизма применительно к социальной педагогике.  Основные условия эффективности социально­педагогического процесса.   Системный подход как основа социально­педагогического исследования.  Понятийный аппарат исследования. Эксперимент в социально­педагогическом исследовании. 5 Проанализировать соотношение понятий «социальная педагогика» и «социальная работа». 6 Спроектировать способы организации позитивной жизнедеятельности различных групп сверстников в конкретном микросоциуме. 7 Сформулировать,   требующие   социально­педагогического   решения   проблемы,   характерные   для различных   категорий   детей,   подростков,   юношей,   в   микросоциуме,   в   котором   вы   проходите практику. 8 Охарактеризовать тенденции влияния средств массовой коммуникации на жизнь и развитие человека. 9 Сделать сравнительный анализ образа жизни в деревне, городе, малом городе и поселке. 10 Выявить   принципиальные   различия   семейного,   религиозного,   социального   и   коррекционного воспитания. 11.Проанализировать программу телевидения за неделю. Составить рекомендательный список передач, способствующих   развитию   личности   (с   учетом   возрастных   и   индивидуальных   особенностей). Обоснуйте свой выбор. 12. Провести интервью на тему (по выбору): «Государство и я», «Сумрачно все в этом мире бушующем», «Я живу на планете Земля». Интервью должно содержать не менее 5 вопросов. Интервьюируемый может быть представителем младшего поколения, старшего поколения или ровесником (на выбор). Основываясь на полученных материалах, сделать вывод о взаимоотношениях данного человека с государством, окружающим миром, космосом (в соответствии с темой). Раздел II. История становления и развития социальной педагогики как науки 1. Составить словарь основных понятий по разделу. 2. Найти и выписать высказывания общественных деятелей, ученых, писателей, педагогов о социальном воспитании и защите детства в истории России. 3. Подготовить сообщение (доклад) по одной из тем: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Забота о детях в истории России (исторические документы). Литературные памятники о воспитании детей в семье («Поучение» Владимира Мономаха, «Домострой») Государственная политика защиты детей в XVIII веке. В.Ф.Одоевский о воспитании детей в приютах. История благотворительности в истории России. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье. Благотворительность русской православной церкви. К.Д.Ушинский о религиозном и народном воспитании. Яснополянская школа Л.Н.Толстого. Педагогика среды С.Т. Шацкого. 4. Дать максимально простое и одновременно емкое определение предмета народной педагогики. 5. Книга «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского посвящена анализу пословиц. В этнопедагогике народные   пословицы   принято   считать   «моделями   воспитания».   Необходимо   подобрать   несколько народных изречений, соответствующих такому определению. 6. Каким образом А.С.Макаренко удалось преобразить жизнь трудновоспитуемых детей? Доказать на конкретных примерах актуальность и возможность использования педагогических методов и приемов, разработанных А.С. Макаренко, в работе с подростками девиантного поведения в настоящее время. 7. В   чем   состоит   вклад   К.Д.   Ушинского,   П.Ф.   Лесгафта,   П.Ф.   Каптерева,   К.Н.   Венцеля   в   развитие социальной педагогики?  8. Выделить   основные   тенденции   и   этапы   развития   социально­педагогической   мысли   и   практики   в истории России. 9. Какой   опыт   социальной   защиты   детства   дореволюционной   и   советской   России   был   бы   полезен   в современных условиях? 10. Сформулировать основные тенденции развития системы социальной защиты детства в современной России. Раздел III.  Социально­педагогическая работа с семьей 1. Составить список литературы по теме «Семейное воспитание: советы родителям» 2. На примере художественного произведения проанализировать семью как фактор социализации. 3. Написать сочинение­рассуждение на тему «Подготовка молодежи к будущей семейной жизни». Разработать   систему   мероприятий   для   работы   с   родителями   по   предупреждению   жестокого обращения с детьми. Составить   перечень   того,   что   должны   знать   родители,   чему   научиться,   чтобы   в   полной   мере содействовать духовному развитию ребенка. Проанализировать причины, по которым родители бьют детей. Проанализировать   известную  (предложенную)   конфликтную   ситуацию  в   семье.   Предложите   пути разрешения конфликта, обоснуйте их. Изучить   памятку   «Как   вести   себя,   если   ваш   ребенок   попал   в   милицию».   Предложить   формы доведения этой информации до родителей. Подготовить сообщение на тему «Правовые основы семейного воспитания». Проанализировать   предложенные   формы   сотрудничества   социального   педагога   с   родителями. Выделить и обосновать наиболее эффективные из них. Подготовить лекцию (беседу) на педагогическую тему для родителей. Составить план подготовки и проведения общешкольной конференции отцов. Предложить программу изучения семьи ученика (задачи изучения, методы, виды деятельности).  Разработать тезисы для проведения семейной консультации (тему определите самостоятельно). Из многообразия типов семей выбрать один и раскрыть содержание и специфику работы социального педагога с данным типом семей. Показать, как социальные процессы влияют на жизнь и благосостояние семьи. Проанализировать те компоненты   воспитательного   потенциала,  которые  в  большей  или  в  меньшей  степени  влияют  на социализацию ребенка. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Раздел IV. Основы социально­педагогической деятельности 1. Выделить причины, приводящие к появлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Привести примеры из периодических изданий. 2. Составить перечень основных документов, определяющих сегодня государственную помощь детям и подросткам. 3. Перечислить   причины,   которые   привели   к   необходимости   создания   социально­   педагогических учреждений. 4. Подготовить сообщение по одной из тем. ­ ­ ­ Опыт организации социально­педагогической поддержки детей и подростков. Профилактика социального сиротства. Особенности работы социального педагога по профилактике и коррекции девиантного поведения. 5. Сформулировать тему и составить тезисы для беседы с учащимися по профилактике правонарушений, при   этом   отразить   антитезис   (почему   необходимо),   тезис   (что   необходимо),   аргументы (доказательства), выводы и предложения. 6. Составить   перечень   статей   журналов   «Воспитание   школьников»,   «Классный   руководитель»   по проблемам девиантного поведения детей и подростков.  7. Выбрать одну из проблем девиантного поведения подростков, сформулируйте возможную тему для исследования и защитите ее актуальность.  8. Проанализировать предложенные (найденные самостоятельно) статистические данные по теме. Какие выводы можно сделать на основе анализа? 9. Разработать цикл занятий по профилактике наркомании. 10. Составить конспект занятия по профилактике вредных привычек. 11. Написать отзыв на предложенную научно­методическую литературу. Раздел V. Социальный педагог в системе образования 1. Раскрыть краткое содержание следующих идей обновления воспитания в современной школе:          демократизация, гуманизация, личностно ориентированный подход, культурообразующая роль школы, идея реализации целей воспитания идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых, воспитательная система школы. , 2. Назвать   требования   к   организации   социально­   педагогической   деятельности   в   конкретном   типе учебно­воспитательного учреждения. 3. Проанализировать   предложенные   фрагменты   из   работ   С.Т.   Шацкого.   Показать   сохраняются   ли указанные С.Т. Шацким основания для создания внешкольных учреждений для детей. 4. Описать конкретный социально­педагогический опыт, используя предложенную схему. 5. Составить   таблицу   «Критерии   оценки   деятельности   социального   педагога   в   учреждении интернатного типа». 6. Составить Квалификационные требования к социальному педагогу, осуществляющему деятельность в системе профтехобразования (в дошкольном учреждении). 7. Проанализировать   план   социально­   педагогической   деятельности   (социального   педагога) образовательного учреждения.  8. Составить перечень и сделайте краткую аннотацию статей из социально­педагогических изданий по проблемам деятельности социального педагога в системе образования.  9. Составить схему «Связи образовательного учреждения». 10. Проанализировать систему мероприятий по организации здорового образа жизни детей и подростков в образовательном учреждении. 11. Создать   копилку   методов   и   приемов   выявления   профессиональной   направленности   учащихся   и профессиональной ориентации. Раздел VI.  Социально­ педагогическая виктимология 1. Описать случаи из реальной жизни или художественного произведения, когда человек   а) победил последствия тяжелой травмы или физического дефекта;  б) добился больших жизненных успехов с так называемого «низкого старта». 2. Составить   перечень   статей   журналов   «Народное   образование»,   «Воспитание   школьников», «Классный руководитель», «Дефектология» по проблемам социализации детей, ставших жертвами неблагоприятных условий. 3. Выделить   одно   из   направлений   исследования   проблемы   социализации   детей­инвалидов; сформулировать актуальные темы исследования. 4. Составить понятийно­терминологический словарь по теме. 5. Используя предложенную литературу, составить тезисы по теме: а) факторы виктимизации; б) формы работы с жертвами социализации; в) детская инвалидность в современном обществе; г) проблемы работы с беспризорными детьми; 6. Смоделировать деятельность социального педагога с детьми, склонными к бродяжничеству. 7. Изучить   опыт   работы   конкретного   образовательного   учреждения   с   детьми,   находящимися   на индивидуальном обучении. 8. Составить   библиографический   список   по   теме   «Направления   и   формы   работы   с   различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации. Раздел VII.  Управление системой социальной защиты детства 1. Проанализировать приказы по социально­педагогическому учреждению с точки зрения социальной защиты воспитанников. Сделайте выводы. 2. Составить схему «Межведомственные связи служб по защите детей и социальной помощи». 3. Выделить факторы, от которых зависит эффективность управления системой социальной защиты детства. 4. Изучить и прокомментировать документ (статьи документа) о правах ребенка. 5. Подготовить вопросы к встрече со специалистами службы социальной помощи населению. 6. Обосновать, почему в современных условиях российского общества особенно актуальна проблема социальной защиты детства. 7. Раскрыть на конкретных примерах структуру и содержание деятельности социальных служб помощи  семье и детям. 8. Выяснить в чем проявляется влияние Конвенции ООН «О правах ребенка» на состояние социальной  защиты детства в мире? 9. Определить, что включает в себя понятие «Государственный муниципальный социальный стандарт основных показателей качества жизни детей». 10. Назвать функции, которые выполняет семья в области социальной защиты детства. 11. Определить,   что   означает   лишение   родительских   прав?   При   каких   условиях   восстановление родительских прав возможно и при каких – невозможно? 12. Назвать и охарактеризовать формы государственных учреждений для детей, оставшихся без  попечения родителей. 13. Дать   ответ,   какие   ограничения   обязан   соблюдать   работодатель   при   организации   труда несовершеннолетних? Раздел VIII. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом 1. Раскрыть специфику оказания социальной помощи детям и подросткам в США, Германии, Франции, Великобритании, Швеции. 2. Используя предложенную литературу, составить тезисы по темам:  Социально опасные подростки: программы и социальные службы в США.  Деятельность телефонной психологической службы в США.   Социальная защита детей в Германии. Социальная работа с инвалидами в Великобритании.  Подростковые клубы в Швеции. 3. Создать   картотеку   «Социально­педагогические   находки   в   деятельности   зарубежных   социально­ педагогических служб». 4. Сравнить и проанализировать исторический аспект развития социальной педагогики и социальной работы в различных странах. 5. Сопоставить   сферы   деятельности   социальных   служб   за   рубежом,   категории   клиентов,   формы оказания социальной и психолого­педагогической помощи. 6. Использовать дополнительную литературу, подготовить сообщение по выбранной теме: Социальные проблемы современной семьи за рубежом. Социальная работа в образовательных учреждениях за рубежом. Социальные проблемы современной молодежи за рубежом.     Проблемы жестокого обращения с детьми в современном мире.  Проблема наркомании в подростковой и молодежной среде за рубежом.  Содержание и формы работы с детьми и подростками в досуговых центрах (зарубежный опыт). 7. Подготовить ответ, как зарубежная школа готовит обучаемых к семейной жизни. 8. Рассказать, в чем проявляется социальная защита зарубежных школьников. 9. Дать сведения, как осуществляется за рубежом забота о трудоустройстве подростков. 10.Сказать,   как   осуществляется   за   рубежом   социальная   защита   несовершеннолетних   матерей   и   их детей.

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"

Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы социальной педагогики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018