Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология
Оценка 4.7

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Оценка 4.7
Документация
docx
экология
Взрослым
21.05.2018
Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология
Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий. Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественно- научной дисциплины и превращает ее в комплексную социальную дисциплину.
Самостоятельная работа.docx
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум» Рассмотрены на заседании методической комиссии общеобразовательного   цикла и рекомендован  к   утверждению Председатель МК________ Гончарук Л.Н. Протокол № __ от   «____»________2017 г.                                           Утверждаю:                                                     зам. директора по УМР                                                ____________Терновая Н.М. «____» ___________ 2017 г. Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология                                                       Разработчик :   Клейменова И.В.  ­ преподаватель ГБПОУ «ТМПТ» Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по  дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология.  Предназначены для выполнения студентами  внеурочной самостоятельной работы по  дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология. Взаимодействие человека и природы  (социально­экономический аспект) – политика и стратегия использования природных ресурсов и в управлении реакциями общества на изменение   ресурсных   возможностей   планеты   и   ее   отдельных   регионов.   Для   общества природа   имеет   огромное   социальное,   производственное,   экономическое,   научное, оздоровительное   значение.   Социально­экономическое   развитие   человеческого   общества всецело должно быть направлено на приспособление (адаптацию) человечества к условиям меняющейся среды. Верный подход в условиях современности заключается в ограниченном рациональном преобразовании природы для нужд развития человечества, которое также должно   видоизменять   свои   инструменты   в   соответствии   с   ресурсными   возможностями Земли. В связи с развитием производительных сил общества увеличивается масса веществ и материалов,   вовлекаемых   в   хозяйственный   оборот.   Человек   преднамеренно   и непреднамеренно   воздействует   на   условия   существования,   идя   в   разрез   с   законами природы. Экологическая ситуация ухудшается в масштабах всей земли и непосредственно в пределах нашей страны, области, района.  Студент обязан знать эту ситуацию. Если мы хотим управлять окружающей средой, то надо жить по законам природы, в унисон с ней. Самостоятельная работа обучающихся играет важную роль в воспитании сознательного  отношения к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им  привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы обучающиеся  не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания. Значимость самостоятельной работы: 1. глубокое изучение сущности вопроса, возможность основательно в нем  разобраться; 2. выработка стойких самостоятельных взглядов и убеждений; 3.фомирование ценных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность,  творческий подход к делу, самостоятельность мышления; 4. развитие умения самостоятельно приобретать и углублять знания. Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы: ­ мотивационность задания (для чего, чему способствует); ­ четкая постановка задач; ­ алгоритм, метод выполнения работы, знание обучающимися  способов ее  выполнения; ­ четкое определение преподавателем форм отчетности, сроки выполнения; ­ критерии оценки, отчетности; ­ виды и формы контроля. Самостоятельная работа выполняет как развивающие, так и воспитательные функции. Она позволяет формировать у  обучающихся самостоятельность как черту личности. Самостоятельная   работа   может   осуществляться   индивидуально   или   группами обучающихся в зависимости от цели, объема, уровня сложности,   конкретной тематики. План самостоятельной работы предусматривает выполнение работы по выбору. Объем внеаудиторной самостоятельной работы для об­ся по профессиям: 15.1.05 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ), 110800.03 ЭЛЕКТРОМОНТЁР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ      ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ В С/Х ПРОИЗВОДСТВЕ, 15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ  СВАРКИ(НАПЛАВКИ), 100701.01 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЁР, КАССИР. № Наименование темы 1 2 3 Экология   как научная дисциплина Среда   обитания человека и экологическая безопасность   Концепция устойчивого развития Количе ство часов на ВСР 4 4 8 Вид и название ВСР Трудо емкос ть Подготовка   реферата   на   темы:   «Возможности управления водными ресурсами врамках концепции устойчивого  развития», «Возможности управления лесными   ресурсами   врамках   концепции устойчивого  развития», «Возможности управления почвенными   ресурсами   в   рамках   концепции устойчивого развития». Подготовка реферата на темы: «Возобновляемые и  невозобновляемые ресурсы: способы решения  проблемы исчерпаемости», «Земельный фонд и его  динамика под влиянием антропогенных факторов»,  «История  развития концепции устойчивого  развития». Подготовка реферата на темы: «Окружающая  человека среда и ее компоненты: различные  взгляды на одну проблем», «Основные  экологические приоритеты современного мира»,  «Особо неблагоприятные в экологическом  отношении территории России: возможные способы решения проблем». Подготовка презентации: « Причины возникновения экологических проблем в городе», « Современные  требования к экологической безопасности  продуктов питания»,  «Энергетические ресурсы и проблема их  исчерпаемости». 4 4 4 2 4 Охрана природы 2 Подготовка презентации: «Причины возникновения  экологических проблем в сельской местности»,  «Среда обитания и среды жизни: сходство и  различия», «Твердые бытовые отходы и способы  решения проблемы их утилизации» Подготовка презентации: «Проблемы водных  ресурсов и способы их решения (на примере  России)», « Проблемы почвенной эрозии и способы  ее решения в России»,  « Проблемы устойчивости лесных экосистем в  России». 2 2 Итого: 18 ч № пп 1. 2. Вид самостоятельной работы Количество ВСР  за 2 учебных года Затрачиваемое время  (час.) Реферат  Презентация  12 6 Итого 18 час. Контроль   результатов   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обучающихся проводится в письменной, устной или смешанной форме. Для выполнения работ по ВСР, об­ся рекомендуется приобрести или получить в  пользование основную литературу по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология.   1. Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. 2. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г. 3. Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: 1."Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург. 2. "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. 3.«Экология производства», ежемесячный научно­практический журнал, Россия, Москва. 4.«Экология и жизнь» периодический журнал, Россия, Москва.  Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. 2. Виды внеаудиторных  самостоятельных работ Рекомендации по написанию   реферата Реферат – краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. Реферат – одна   из   форм   интерпретации   исходного   текста   или   нескольких   источников.   Поэтому реферат, в отличие от конспекта, является новым, авторским текстом. Новизна в данном случае   подразумевает   новое   изложение,   систематизацию   материала,   особую   авторскую позицию при сопоставлении различных точек зрения.   Реферат состоит из нескольких частей: титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);  оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;  введение; основная часть, состоящая из глав; заключение; список использованной литературы. Во введении объясняется: почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых); какая   литература   использована:   исследования,   научно­популярная   литература,   учебная, кто авторы... (Клише: “Материалом для написания реферата послужили ...”) из   чего   состоит   реферат   (введение,   кол­во   глав,   заключение,   приложения.   Клише:   “Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена.., во 2 главе ... В заключении сформулированы основные выводы...”) Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую­либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения) Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы ­ это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер. Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и   данные   книги   или   статьи.   В   конце   каждого   раздела   основной   части   обязательно формулируется   вывод.   (Клише:   “Таким   образом,..   Можно   сделать   заключение,   что...   В итоге можно прийти к выводу... ”) В   заключении   (очень   кратко)   формулируются   общие   выводы   по   основной   теме, перспективы   развития   исследования,   собственный   взгляд   на   решение   проблемы   и   на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними. Список литературы составляется в алфавитном поряке в конце реферата по определенным правилам. Описание книг Автор(ы). Заглавие. ­ Место издания: Издательство, год издания. ­ Страницы. Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5­е издание переработанное  и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2008г.­32с. Описание сборников Заглавие. ­ Место издания: Издательство, год издания. ­ Страницы. Химия и экология: Справ. шк. ­ М.: Просвещение, 2009. ­ 600с. Описание статей Автор(ы). Заглавие //Название журнала (газеты). ­ Год. ­ Номер. ­ Страницы статьи. Уфимцева К.Е.Экологическое природопользование // ­ 2009. ­ N° 1. ­ С. 5­8. Этапы (план) работы над рефератом Выбрать тему. Она должна быть знакома и интересна. Желательно, чтобы тема содержала какую­нибудь проблему или противоречие и имела отношение к современной жизни. Определить, какая именно задача, проблема существует по этой теме и пути её решения. Для этого нужно название темы превратить в вопрос. Найти книги и статьи по выбранной теме. (для средних классов ­ не менее 3­х источников, для старшеклассников не менее 5). Сделать список этой литературы. Сделать выписки из книг и статей. (Обратить внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе). Составить план основной части реферата. Написать черновой вариант каждой главы. Показать черновик педагогу. Написать реферат. Составить сообщение на 5­7 минут, не более. Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата Критерии Показатели 1.Новизна реферированного  текста Макс. ­ 20 баллов 2. Степень раскрытия  сущности проблемы Макс. ­ 30 баллов 3. Обоснованность выбора  источников Макс. ­ 20 баллов 4. Соблюдение требований к оформлению Макс. ­ 15  баллов ­ актуальность проблемы и темы; ­ новизна и самостоятельность в постановке  проблемы, в формулировании нового аспекта  выбранной для анализа проблемы; ­ наличие авторской позиции, самостоятельность  суждений. ­ соответствие плана теме реферата; ­ соответствие содержания теме и плану реферата; ­ полнота и глубина раскрытия основных понятий  проблемы; ­ обоснованность способов и методов работы с  материалом; ­ умение работать с литературой,  систематизировать и структурировать материал; ­ умение обобщать, сопоставлять различные точки  зрения по рассматриваемому вопросу,  аргументировать основные положения и выводы. ­ круг, полнота использования литературных  источников по проблеме; ­ привлечение новейших работ по проблеме  (журнальные публикации, материалы сборников  научных трудов и т.д.). ­ правильное оформление ссылок на используемую  литературу; ­ грамотность и культура изложения; ­ владение терминологией и понятийным аппаратом  проблемы; ­ соблюдение требований к объему реферата; ­ культура оформления: выделение абзацев. 5. Грамотность Макс. ­ 15 баллов ­ отсутствие орфографических и синтаксических  ошибок, стилистических погрешностей; ­ отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме  общепринятых; ­ литературный стиль. Оценивание реферата Реферат   оценивается   по   100   балльной   шкале,   балы   переводятся   в   оценки успеваемости следующим образом: • 86 – 100 баллов – «отлично»; • 70 – 75 баллов – «хорошо»; • 51 – 69 баллов – «удовлетворительно; • мене 51 балла – «неудовлетворительно». Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала. Мультимедийные   презентации   используются   для   того,   чтобы   выступающий   смог   на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему   сообщению:   видеозапись   химических   и   физических   опытов,   снимки   полевых изысканий, чертежи зданий и сооружений, календарные графики замеров температуры и др. Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями. Рекомендации по созданию презентации Общие требования к презентации:  Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.  Первый   лист   –   это   титульный   лист,   на   котором   обязательно   должны   быть представлены:   название   проекта;   фамилия,   имя,   отчество   автора;   наименование колледжа,  Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные этапы (моменты) презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.  Дизайн ­эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.  В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых  образовательных ресурсов. последними слайдами презентации должны быть глоссарий и список литературы. Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов:                     I.       Планирование   презентации –   это   многошаговая   процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: 1.      Определение целей. 2.      Сбор информации об аудитории. 3.      Определение основной идеи презентации. 4.      Подбор дополнительной информации. 5.      Планирование выступления. 6.      Создание структуры презентации. 7.      Проверка логики подачи материала. 8.      Подготовка заключения. II.       Разработка   презентации –   методологические   особенности подготовки   слайдов   презентации,   включая   вертикальную   и   горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.                 III.       Репетиция   презентации   – это   проверка   и   отладка   созданной презентации. Требования к оформлению презентаций В   оформлении   презентаций   выделяют   два   блока:   оформление   слайдов   и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: ­   Соблюдайте единый стиль оформления ­   Избегайте   стилей,   которые   будут   отвлекать   от   самой презентации. ­   Вспомогательная   информация   (управляющие   кнопки)   не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). Для фона предпочтительны холодные тона Стиль Фон Использование цвета Анимационные эффекты ­ На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. ­  Для фона и текста используйте контрастные цвета. ­   Обратите   внимание   на   цвет   гиперссылок   (до   и   после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. ­   Используйте   возможности   компьютерной   анимации   для представления информации на слайде. ­   Не   стоит   злоупотреблять   различными   анимационными эффектами,   они   не   должны   отвлекать   внимание   от содержания информации на слайде. Представление информации:   Содержание информации Расположение информации на странице Шрифты ­  Используйте короткие слова и предложения. ­ Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. ­  Заголовки должны привлекать внимание аудитории. ­ Предпочтительно горизонтальное расположение информации. ­   Наиболее   важная   информация   должна   располагаться   в   центре экрана. ­      Если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись   должна располагаться под ней. ­   Для заголовков – не менее 24. ­    Для информации не менее 18. ­   Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. ­  Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. ­ Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. ­ Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже Способы выделения   Следует использовать: строчных). информации ­   рамки; границы, заливку; ­   штриховку, стрелки; Объем информации Виды слайдов ­   рисунки,   диаграммы,   схемы   для   иллюстрации   наиболее важных фактов. ­   Не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим   объемом информации:   люди   могут   единовременно   запомнить   не   более трех фактов, выводов, определений. ­    Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для   обеспечения   разнообразия   следует   использовать   разные   виды слайдов: ­ с текстом; ­ с таблицами; ­ с диаграммами.   Общ ие балл ы Критерии оценивания презентаций Область оценивани Параметры для оценивания я Базов ый урове нь (от 1 до 4) Средн ий уровен ь (от 5 до 7) Высш ий урове нь (от 8 до 10) Общ ие балл ы Единый 1.   стиль оформления. 2. Избегайте  стиля, которые  будет  отвлекать от  самой  презентации. 3.  Вспомогательна я информация  (управляющие  кнопки) не  преобладают  над основной  информацией  (текстом,  иллюстрациями ). 1.Содержание раскрывает цель   и   задачи исследования. 1.Достоверност ь (соответствие информации  действительнос ти, истинность  15 Стиль 10 30 Содержан ие Информац ия информации). 2.Полнота  (отражение  источником  информации  всех  существенных  сторон  исследуемого  вопроса). 3.Ссылки и  обоснования  (наличие  ссылок,  сведений о  происхождении информации). 4.Отсутствие  неопределеннос ти,  неоднозначност и. 5.  Современность  источника. 6.Разумная  достаточность  (ограничения с  точки зрения  используемых  источников). 1.Научность  (построение  всех  положений,  определений и  выводов на  строго научной  основе). 2.Логичность  (наличие  логических  связей между  излагаемыми  понятиями). 3.Доступность  (текст должен  быть понятен,  значение новых  терминов  35 Текст должно быть  разъяснено). 4.Однозначност ь (единое  толкование  текста  различными  учащимися). 5.Лаконичность (текстовое  изложение  должно быть  максимально кратким и не  содержать  ничего  лишнего). 6.Завершенност ь   (содержание каждой   части текстовой информации логически завершено). 7.   Отсутствие орфографическ их и пунктуационны х ошибок. 1.Использовани е эффектов  (цвета,  анимации и  звуковых  эффектов) 2.Наличие  схем, графиков, таблиц.   10 Оформлен ие      Пояснения: 0­30 баллов – неудовлетворительно                                                               31­60 баллов – удовлетворительно                                                                 61­90 баллов ­ хорошо                              91­100 баллов ­ отлично Тема 2.1. Экология как научная дисциплина (4ч.) Задание 2.1. Цель: развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Задание: Подготовка реферата на темы: «Возможности управления водными ресурсами в  рамках концепции устойчивого развития», «Возможности управления лесными ресурсами в рамках концепции устойчивого развития», «Возможности управления почвенными  ресурсами в рамках концепции устойчивого развития». Рекомендуемые источники информации:   Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде реферата Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается:  соответствие реферата теме.  глубина и полнота раскрытия темы.  адекватность передачи первоисточника.  логичность, связность.  доказательность.  структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).  оформление   (наличие   оглавления,   списка   литературы,   культура   цитирования, сноски и т.д.).  языковая правильность. Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:   4 часа. Тема 2.2. Среда обитания человека и экологическая безопасность (4ч.) Задание 2.2. Цель: полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей. Задание: Подготовка реферата на темы: «Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы:  способы решения проблемы исчерпаемости», «Земельный фонд и его динамика под  влиянием антропогенных факторов», «История  развития концепции устойчивого  развития». Рекомендуемые источники информации:   Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде реферата Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается:  соответствие реферата теме.  глубина и полнота раскрытия темы.  адекватность передачи первоисточника.  логичность, связность.  доказательность.  структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).  оформление   (наличие   оглавления,   списка   литературы,   культура   цитирования, сноски и т.д.).  языковая правильность. Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:   4 часа.  Тема 2.3. Концепция устойчивого развития (7ч.) Задание 2.3. Цель: развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы Задание: Подготовка реферата на темы: «Окружающая человека среда и ее компоненты:  различные взгляды на одну проблем», «Основные экологические приоритеты современного  мира», «Особо неблагоприятные в экологическом отношении территории России:  возможные способы решения проблем». Рекомендуемые источники информации:   Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде реферата Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается:  соответствие реферата теме.  глубина и полнота раскрытия темы.  адекватность передачи первоисточника.  логичность, связность.  доказательность.  структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение).  оформление   (наличие   оглавления,   списка   литературы,   культура   цитирования, сноски и т.д.).  языковая правильность. Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:   4 часа.  Задание 2.4. Цель: умение   создать  наглядные   информационные   пособия,   выполненные   с   помощью мультимедийной компьютерной программы  Задание: Подготовка презентации: « Причины возникновения экологических проблем в  городе», « Современные требования к экологической безопасности продуктов питания»,  «Энергетические ресурсы и проблема их исчерпаемости». Рекомендуемые источники информации:  Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде презентации Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается ­ слайд №1 должен содержать следующую информацию: название ОУ, где  выполнена разработка. Название презентации (размер шрифта – не менее 28,  полужирный). Фамилия, имя, отчество автора презентации. Фамилия, имя, отчество  руководителя; ­с лайд №2 должен описывать задачи, которые необходимо решить в ходе  выполнения работы – не более 15 строк текста; ­ последний слайд, должен содержать выводы по проделанной работе; ­ текст на слайде представляет собой опорный конспект без полных предложений; ­ текст должен быть лаконичным, синтаксически простым; ­ каждый слайд, кроме первого, должен иметь название (заголовок); ­ рекомендуемый размер шрифта 24; ­ допускаемый размер шрифта 20, но не менее 18; ­ в  конце заголовков точка не ставится; ­ оформление презентации – светлый текст на темном фоне или темный текст на  белом; ­ максимальное количество текста на одном слайде –15 строк текста; Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:  2 часа. Задание 2.5. Цель: умение   создать  наглядные   информационные   пособия,   выполненные   с   помощью мультимедийной компьютерной программы  Задание: Подготовка презентации: «Причины возникновения экологических проблем в  сельской местности», «Среда обитания и среды жизни: сходство и различия», «Твердые  бытовые отходы и способы решения проблемы их утилизации». Рекомендуемые источники информации:  Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде презентации Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается ­ слайд №1 должен содержать следующую информацию: название ОУ, где  выполнена разработка. Название презентации (размер шрифта – не менее 28,  Задание: Подготовка презентации: «Проблемы водных ресурсов и способы их решения (на  примере России)», « Проблемы почвенной эрозии и способы ее решения в России»,  « Проблемы устойчивости лесных экосистем в России». полужирный). Фамилия, имя, отчество автора презентации. Фамилия, имя, отчество  руководителя; ­с лайд №2 должен описывать задачи, которые необходимо решить в ходе  выполнения работы – не более 15 строк текста; ­ последний слайд, должен содержать выводы по проделанной работе; ­ текст на слайде представляет собой опорный конспект без полных предложений; ­ текст должен быть лаконичным, синтаксически простым; ­ каждый слайд, кроме первого, должен иметь название (заголовок); ­ рекомендуемый размер шрифта 24; ­ допускаемый размер шрифта 20, но не менее 18; ­ в  конце заголовков точка не ставится; ­ оформление презентации – светлый текст на темном фоне или темный текст на  белом; ­ максимальное количество текста на одном слайде –15 строк текста; Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:  2 часа. Тема 2.4. Охрана природы (2ч.) Задание 2.6. Цель: умение   создать  наглядные   информационные   пособия,   выполненные   с   помощью мультимедийной компьютерной программы    Рекомендуемые источники информации:  Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа,  2009г. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.­ М.: Феникс,2009г.  Цветкова Л.И., Алексеев М.И. Экология,  ученик для вузов , М. 2009г. Журналы: "Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.  "Экология и жизнь», научно­популярный и образовательный журнал, Россия, Москва. Интернет­ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru Интернет­ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и  природообустройству (on­Iine версия).Форма доступа: msuee.ru. Интернет­ресурс Информационно­аналитический сайт о природе России  и экологии.  Форма доступа: biodat.ru.­ BioDat. Формат выполненной работы:   выполнение работы  в виде презентации Критерии оценки:в процессе оценивания учитывается ­ слайд №1 должен содержать следующую информацию: название ОУ, где  выполнена разработка. Название презентации (размер шрифта – не менее 28,  полужирный). Фамилия, имя, отчество автора презентации. Фамилия, имя, отчество  руководителя; ­с лайд №2 должен описывать задачи, которые необходимо решить в ходе  выполнения работы – не более 15 строк текста; ­ последний слайд, должен содержать выводы по проделанной работе; ­ текст на слайде представляет собой опорный конспект без полных предложений; ­ текст должен быть лаконичным, синтаксически простым; ­ каждый слайд, кроме первого, должен иметь название (заголовок); ­ рекомендуемый размер шрифта 24; ­ допускаемый размер шрифта 20, но не менее 18; ­ в  конце заголовков точка не ставится; ­ оформление презентации – светлый текст на темном фоне или темный текст на  белом; ­ максимальное количество текста на одном слайде –15 строк текста; Форма контроля: проверка выполненной работы преподавателем. Норма времени:  2 часа.

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология

Задания   для   внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине ОУД.11,ОУД.10 Экология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018