Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
07.04.2018
Предлагаю задания районной олимпиады по окружающему миру для 4 класса. Все задания соответствуют возрастным особенностям и требованиям учебной программы . Данный материал может быть использован при организации и проведении математических олимпиад, кружковых занятий и на уроках.
К заданиям имеются инструкции и ключи.
Задания олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов.docx
Задания районной олимпиады младших школьников
по окружающему миру
20162017г.
Ф.И. ученика (школа) _________________________________________________________
ШИФР РАБОТЫ __________
__________________________________________________________________
Часть А ШИФР РАБОТЫ __________
Инструкция к выполнению заданий № 110
К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При выполнении
задания выбери только один ответ и обведи в кружок.
А1. Какой город являлся столицей Древней Руси?
а) Новгород б) Смоленск в) Киев г) Суздаль
А2. В каком году был основан город Орёл?
а) 1506 б) 1566 в) 1655
А3. Моря какого океана не омывают территорию России?
а) Тихого б) Индийского в) Северного Ледовитого
А4. Где располагается большая часть России?
а) в тропическом поясе б) в умеренном поясе в) в полярном поясе
А5. Что означает выражение «до нашей эры»?
а) в прошлом веке
б) в прошлом тысячелетии
в) до Рождества Христова
А6. Выбери самую крупную планету Солнечно системы.
а) Марс б) Юпитер в) Уран г) Сириус
А7. Как называется основной закон нашей страны?
а) Декларация б) Конституция в) Постановление
А8. Какой заповедник находится на территории ХантыМансийского округа?
а)»ПриокскоТеррасный» б) «Черные земли» в) «Малая Сосьва»
А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы
в) ЮНЕСКО
А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через
3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? а) деревянная б) железная в) пластмассовая
Часть Б
Инструкция к выполнению заданий № 1 10
При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .
Б1. О каком животном пишет Н. Сладков?
«Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает.
Уши у него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую
рыбку…»
_________________________________________________________________
Б2. Как называется небесное тело, не излучающее собственный свет?
______________________________
Б3. Следы на снегу. Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они
принадлежат.
__________ ___________ _____________ ____________
Б4. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие.
Укажи букву. Г
В
А
Б
Признаки живых организмов:
1. Размножение ……..
2. Развитие …….
3. Дыхание …….
4. Питание …….
Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.
Тундра
лебедь
белая куропатка
белый медведь
северный олень
песец
Степь
тюлень
ковыль
степной орёл
дрофа
суслик
Пустыня
верблюд
ушастый ёж
песчаный удавчик
верблюжья колючка
морошка
Тайга
белка
бурый медведь
глухарь
кедровка
карликовая ива
Б6. Закончи предложение:
Баренцево море, Карское море, Японское море, море Лаптевых – это моря
_________________________________________________________________
Б7. Наблюдателю с земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Почему?
_________________________________________________________
Б8. Восстанови пищевые цепи.
____________– личинка жука усача дятел – _______________
Травинка – мышка – _________________ ________________
Б9. Назови одним словом и запиши.
а) срочная телеграмма, электрический разряд______________
б)фрукт, часть глаза _______________
в) осадки, старорусское название крупного населённого пункта___________ Б10. Разгадай метаграмму, запиши слова.
Когда меня прочтёшь сначала,
Я – город в стороне чужой.
Прочтёшь с конца – и тотчас стала
Большая рыба пред тобой. __________________________________________
Часть С
Прочитай вопрос и дай развернутый ответ.
С1. В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не заливают
сушу?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и
минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага,
поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между всеми
этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы бы ответили
на этот вопрос?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают
охранять болота. Почему?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему? _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С5. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.
Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а
несъедобныерастоптали._________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ
Часть А (по 1 б.)
Инструкция к выполнению заданий №115
К вопросам части А несколько вариантов ответов, обозначенных буквами. При выполнении
задания выбери только один ответ и обведи в кружок.
А1. Какой город являлся столицей Древней Руси?
а) Новгород б) Смоленск в) Киев г) Суздаль
А2. . В каком году был основан город Орёл?
а) 1506 б) 1566 в) 1655
А3. Моря какого океана не омывают территорию России?
а) Тихого б) Индийского в) Северного Ледовитого
А4. Где располагается большая часть России?
а) В тропическом поясе б) в умеренном поясе в) в полярном поясе
А5. Что означает выражение «до нашей эры»?
а) в прошлом веке
б) в прошлом тысячелетии
в) до Рождества Христова
А6 Выбери самую крупную планету Солнечно системы.
а) Марс б) Юпитер в) Уран г) Сириус
А 7. Как называется основной закон нашей страны?
а) Декларация б) Конституция в) Постановление
А8. Какой заповедник находится на территории ХантыМансийского округа?
а)»ПриокскоТеррасный» б) «Черные земли» в) «Малая Сосьва»
А9. Какая организация имеет эмблему с изображением панды?
а) Гринпис
б) Всемирный фонд дикой природы в) ЮНЕСКО
А10. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через
3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая?
а)деревянная б) железная в) пластмассовая
Часть Б Задания, оцениваемые в 2 б.
Инструкция к выполнению заданий №1 10
При выполнении заданий части Б нужно вписать свой вариант ответа .
Б1. О каком животном пишет Н. Сладков?
«Живет во льдах диковинный заяц: не беленький, не серенький, не бегает и не прыгает. Уши у
него маленькие, задние ноги короткие, и любит заяц не свежую травку , а свежую рыбку…»
Ответ : речь идет о тюлене – морском зайце
Б2. Как называется небесное тело, не излучающее собственный свет? Планета
Б3. Следы на снегу. (по 0,5 за каждый правильный ответ. Всего –
2б.)
Рассмотри следы на снегу. Определи, каким животным они принадлежат.
(сова) (лось) (медведь) (сорока)
Б4. Какие признаки живых организмов изображены на рисунках? Установи соответствие.
Укажи букву. (по 0,5 б. за каждый правильный ответ. Всего –
2б.) Г
В
А
Б
Признаки живых организмов:
1. Размножение (В)
2. Развитие (Г)
3. Дыхание (Б)
4. Питание (А)
Б5. Вычеркни лишнее слово в каждой из данных групп.
(по 0,5 б. за каждое правильно вычеркнутое слово)
Тундра
лебедь
белая куропатка
белый медведь
северный олень
песец
Степь
тюлень
ковыль
степной орёл
дрофа
суслик
Пустыня
верблюд
ушастый ёж
песчаный удавчик
верблюжья колючка
морошка
Тайга
белка
бурый медведь
глухарь
кедровка
карликовая ива
Б6. Закончи предложение:
Баренцево море, Карское море, Японское море, море Лаптевых – это моря Северного
Ледовитого океана.
Б7. Наблюдателю с земли Луна и Солнце кажутся одинаковыми по размеру. Почему?
Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна.
Б8. Восстанови пищевые цепи.
Древесина – личинка жука усача дятел – ястреб
Травинка – мышка – ласка( лиса, куница) сова
Б9. Назови одним словом и запиши.
а) срочная телеграмма, электрический разряд молния
б) фрукт, часть глаза яблоко
в) осадки, старорусское название крупного населённого пункта град (город)
Б10. Разгадай метаграмму, запиши слова.
Когда меня прочтёшь сначала,
Я – город в стороне чужой.
Прочтёшь с конца – и тотчас стала
Большая рыба пред тобой. Милан налим
Часть С
Задания, оцениваемые в 4 б., при условии обоснованного ответа.
Прочитай вопрос и дай развернутый ответ.
С1. В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняют и не заливают
сушу?
(Ответ: суша не заливается водой, потому что в природе существует круговорот воды – процесс
испарения воды с поверхности земли и всех водоемов: морей и океанов. За один год испаряется огромное количество воды, однако же столько же её возвращается обратно в виде дождя и
снега.)
С2. Шел урок окружающего мира в четвертом классе по теме «Горные породы и
минералы». На партах у ребят были разложены спички, карандаши, наждачная бумага,
поваренная соль. Ребята с недоумением смотрели на учителя. «Что общего между всеми
этими предметами?» – спросил учитель. Ребята были в затруднении. А как вы бы ответили
на этот вопрос?
(Ответ: минералы добывают из земли, из них изготавливают многие вещи, которыми мы
пользуемся ежедневно. Дополнение: Головки спичек покрывают серой, которая легко
загорается. Грифель карандашей содержит графит, легко оставляющий след на бумаге.
Наждачная бумага покрыта крупинками твердого минерала корунда. Поваренная соль – это
минерал галит (хлористый натрий)
С3. Не любят люди болота: комары, мошкара… Но в то же время экологи призывают
охранять болота. Почему?
(Ответ: болота кладовые запасы пресной воды. Когда много воды, они её забирают, а когда
наступает засуха – отдают рекам. Без болот реки мелеют и пропадают.)
С4. Сосну сажают для укрепления песков, а ель – нет. Почему?
(Ответ: у сосны глубокая корневая система, а у ели – поверхностная)
С5. Сделай экологический прогноз о дальнейших изменениях в природе.
Отдыхающие в лесу горожане сорвали с корнем все съедобные грибы, а несъедобные растоптали.
Ответ : уменьшится минеральное питание деревьев и кустарников, корни которых срастаются с
грибницей. На этом месте грибы больше не вырастут, а значит, пострадают животные, для
которых грибы являются пищей и лекарством.
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Задания районной олимпиады младших школьников по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.