Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ.
В методическом материале включены задания по школьному курсу биологии. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической и генетической грамотности, знаний норм и правил здорового образа жизни.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. ЗАДАНИЯ С ПОДБОРОМ ТЕРМИНОВ
К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ
Б а з о в ы й у р о в е н ь
1. Растение, обитающее в условиях более или менее достаточного, но не
избыточного количества воды в почве, – это ...
2. Средний зародышевый листок у многоклеточных животных (кроме губок и
кишечнополостных) – это …
3. Бесцветные пластиды в растительной клетке, различающиеся формой и
функциями, – это …
4. Недоразвитый и в процессе эволюции утративший свою функцию орган,
нормально развитый у предковых форм, – это …
5. Группа особей одного вида, совместно населяющих определенную
территорию и связанных между собой различными взаимоотношениями, – это …
6. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни и
позволяющая приспособиться к ним – это …
7. Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какоелибо
преимущество, выгоду, не принося другому виду ни вреда, ни пользы, – это …
8. Виды и другие таксоны растений и животных, сохранившиеся от
исчезнувших, широко распространенных в прошлом флор и фаун, – это …
9. Появление у отдельных организмов какоголибо вида признаков,
имевшихся у отдаленных предков, но утраченных в процессе эволюции, – это …
10. Животные с непостоянной температурой тела, зависящие от температуры
внешней среды, – это …
11. Организмы, обитающие в пещерах и подземных водах, – это …
12. Способность биологической системы сохранять динамическое равновесие
– это …
13. Почвенный слой (покров) Земли, часть биосферы – это …
14. Организм, обитающий на скалах и каменных осыпях, – это …
15. Совокупность всех внехромосомных наследственных элементов клеток –
это …16. Белок, гидролизующий АТФ в процессе мышечного сокращения, – это
…
17. В процессе синтеза белка Сконцевая аминокислота встраивается в а
очередь, а Nконцевая – в б очередь.
18. В процессе гликолиза сперва затрагиваются а молекулы АТФ, а потом
образуются б .
19. Белки хлоропластов закодированы частично в а , а частично в б
геноме.
20. Аденин и гуанин относятся к а азотистым основаниям, а цитозин,
тимин и урацил – к б .
21. Период развития организма от зиготы до отмирания – это …
22. При продвижении на север средние размеры тела в популяциях
теплокровных животных увеличиваются. Это правило …
23. Постоянство структурнофункциональной организации биологических
систем – это …
24. Природные полимеры, мономерами которых являются аминокислоты,
называются …
25. Белки, обладающие каталитической активностью, то есть ускоряющие
протекание реакций, называются …
26. Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы –
это …
27. Сборная группа органических соединений, не имеющих единой
химической характеристики, – это …
28. Сложные эфиры высших жирных кислот и трехатомного спирта
глицерина – это …
29. Поглощение веществ путем окружения их выростами плазматической
мембраны – это …
30. Поглощение твердых частиц – это а , а поглощение жидкого материала
– это б .
31. Сущность мейоза состоит в том, что каждая половая клетка получает …
(…) набор хромосом.
32. Участок молекулы ДНК, определяющий возможность развития
отдельного признака или синтез одной белковой молекулы, – это …33.
Наука,
изучающая методы создания сортов и гибридов
сельскохозяйственных растений и пород животных с нужными человеку
качествами, – это …
34. Наука о закономерностях наследования признаков – это …
35. Результат борьбы за существование – это …
36. Реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе,
– это …
37. Единицей эволюции считается …
38. Необратимое и в известной мере направленное историческое развитие
живой природы – это …
39. Независимое образование отдельных различных признаков у родственных
организмов – это …
40. Процесс эволюционного развития двух или более неродственных групп в
сходном направлении – это …
41. Первые наземные растения – это …
42. Наука о расах, их возникновении и развитии – это …
43. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду …
44. Органом и продуктом труда является …
45. Человечество образует три большие расы – это …, …, …
46. Оболочка Земли, состав, структура и свойства которой в той или иной
степени определяются настоящей или прошлой деятельностью живых
организмов, – это …
47. «Сфера разума», «мыслящая оболочка» (по В. И. Вернадскому) – это …
48. Область распространения – это …
49. Определенная территория со свойственными ей абиотическими
факторами среды обитания (климат, почва) – это …
50. Система живых организмов и окружающих их неорганических тел,
связанных между собой потоком энергии и круговоротом веществ, – это …