ЗАДАНИЯ С ПОДБОРОМ ТЕРМИНОВ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ

  • Раздаточные материалы
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование тестовых заданий для систематического контроля знаний обучающихся 6–11 классов стало особенно актуальным в связи с введением итоговой аттестации по биологии в форме ЕГЭ. В методическом материале включены задания по школьному курсу биологии. Содержание заданий направлено на проверку общебиологических знаний у обучающихся и выпускников, экологической и генетической грамотности, знаний норм и правил здорового образа жизни.
Иконка файла материала Базовый уровень с подбором термина.rtf
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ. ЗАДАНИЯ С ПОДБОРОМ ТЕРМИНОВ К СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ Б а з о в ы й   у р о в е н ь 1.  Растение,  обитающее   в  условиях  более  или  менее   достаточного,  но  не избыточного количества воды в почве, – это ... 2. Средний зародышевый листок у многоклеточных животных (кроме губок и кишечнополостных) – это … 3. Бесцветные пластиды в растительной клетке, различающиеся формой и функциями, – это … 4. Недоразвитый и в процессе эволюции утративший свою функцию орган, нормально развитый у предковых форм, – это … 5.   Группа   особей   одного   вида,   совместно   населяющих   определенную территорию и связанных между собой различными взаимоотношениями, – это … 6.   Способность   организмов   выдерживать   изменения   условий   жизни   и позволяющая приспособиться к ним – это … 7.   Форма   взаимоотношений,   при   которой   один   вид   получает   какое­либо преимущество, выгоду, не принося другому виду ни вреда, ни пользы, – это … 8. Виды   и   другие   таксоны   растений   и   животных,   сохранившиеся от исчезнувших, широко распространенных в прошлом флор и фаун, – это … 9. Появление   у   отдельных   организмов   какого­либо   вида   признаков, имевшихся у отдаленных предков, но утраченных в процессе эволюции, – это … 10. Животные с непостоянной температурой тела, зависящие от температуры внешней среды, – это … 11. Организмы, обитающие в пещерах и подземных водах, – это … 12. Способность биологической системы сохранять динамическое равновесие – это … 13. Почвенный слой (покров) Земли, часть биосферы – это … 14. Организм, обитающий на скалах и каменных осыпях, – это … 15. Совокупность всех внехромосомных наследственных элементов клеток – это …16. Белок,  гидролизующий  АТФ  в  процессе  мышечного  сокращения, – это … 17. В процессе синтеза белка С­концевая аминокислота встраивается в        а очередь, а N­концевая – в     б     очередь. 18. В процессе гликолиза сперва затрагиваются     а     молекулы АТФ, а потом образуются     б    . 19. Белки  хлоропластов  закодированы  частично  в       а  ,  а  частично в       б геноме. 20. Аденин и гуанин относятся к        а         азотистым основаниям, а цитозин, тимин и урацил – к     б  . 21. Период развития организма от зиготы до отмирания – это … 22.   При   продвижении   на   север   средние   размеры   тела   в   популяциях теплокровных животных увеличиваются. Это правило … 23.   Постоянство   структурно­функциональной   организации   биологических систем – это … 24.   Природные   полимеры,   мономерами   которых   являются   аминокислоты, называются … 25. Белки, обладающие каталитической  активностью, то есть ускоряющие протекание реакций, называются … 26. Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы – это … 27.   Сборная   группа   органических   соединений,   не   имеющих   единой химической характеристики, – это … 28.   Сложные   эфиры   высших   жирных   кислот   и   трехатомного   спирта глицерина – это … 29.   Поглощение   веществ   путем   окружения   их   выростами   плазматической мембраны – это … 30. Поглощение твердых частиц – это     а  , а поглощение жидкого материала – это     б  . 31. Сущность мейоза состоит в том, что каждая половая клетка получает … (…) набор хромосом. 32.   Участок   молекулы   ДНК,   определяющий   возможность   развития отдельного признака или синтез одной белковой молекулы, – это …33.   Наука,   изучающая   методы   создания   сортов   и   гибридов сельскохозяйственных   растений   и   пород   животных   с   нужными   человеку качествами, – это … 34. Наука о закономерностях наследования признаков – это … 35. Результат борьбы за существование – это … 36. Реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе, – это … 37. Единицей эволюции считается … 38. Необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы – это … 39. Независимое образование отдельных различных признаков у родственных организмов – это … 40. Процесс эволюционного развития двух или более неродственных групп в сходном направлении – это … 41. Первые наземные растения – это … 42. Наука о расах, их возникновении и развитии – это … 43. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду … 44. Органом и продуктом труда является … 45. Человечество образует три большие расы – это …, …, … 46. Оболочка Земли, состав, структура и свойства которой в той или иной степени   определяются   настоящей   или   прошлой   деятельностью   живых организмов, – это … 47. «Сфера разума», «мыслящая оболочка» (по В. И. Вернадскому) – это … 48. Область распространения – это … 49.   Определенная   территория   со   свойственными   ей   абиотическими факторами среды обитания (климат, почва) – это … 50.   Система   живых   организмов   и   окружающих   их   неорганических   тел, связанных  между  собой  потоком  энергии  и  круговоротом  веществ, – это …