Тема «Осень. Изменения в природе».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев.
Тема «Осень. Изменения в природе».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
обратить внимание на осенние изменения погоды (стало
холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в
зависимости от времени года;
рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить
внимание на внешний вид и состояние деревьев.
Задание 2. Игра: «1,2,5»
Например: один дуб, два дуба, пять дубов (липа, сосна, рябина, клен
и т.д.)
Задание 3. Игра «Подбери признак»
Осень (какая?) – солнечная, золотая, дождливая, холодная, урожайная
и т.п.
Листья (какие?) – разноцветные, красивые, желтые и т.п.
Задание 4. Подобрать слова, обозначающие действия
Листья (Что делают?) – летят, кружатся, опадают, зеленеют, желтеют и
т.д.
Тучи (Что делают?) – собираются, плывут и т.д.
Задание 5. . Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с
осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н. Нищева
(Плавные, волнообразные движения
ладонями.)
(Загибают по одному пальчику на обеих
руках.)
(Спокойно укладывают ладони на стол.)
Задание 6. Игра «Скажи наоборот»
Высокий – (низкий),
Широкий – (узкий),
Чистый – (грязный),
Холодный – (горячий),
Толстый – (тонкий),
Сухой – (мокрый).
Задание 8. Раскрась узкие листья в зелёный цвет, а широкие в
жёлтый.