Задания ВПР по физике (10-11 класс)
Оценка 4.6

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Оценка 4.6
Домашняя работа +1
doc
физика
10 кл—11 кл
13.08.2018
Задания ВПР по физике (10-11 класс)
Предлагаю подборку материала по физике к проведению ВПР. Документ содержит два варианта, в каждом по 18 заданий различного характера, содержит тексты по физике. Некоторые задания включают несколько видов ответа, содержит так же иллюстрации к заданиям. Данные варианты можно использовать на дополнительных заданиях и для самостоятельного решения учащихся.Задания по физике при подготовке к ВПР
впр (2).doc
ВПР ПО ФИЗИКЕ Вариант 1 1. Как направлен хвост кометы при её движении от Солнца? Кометы Кометы Солнечной системы представляют собой бесформенные глыбы размером несколько километров, состоящие из льда вперемешку с пылевыми частицами. Поэтому их иногда называют «грязным снежком». Кометы движутся по очень вытянутым орбитам, находясь основное время далеко от Солнца, где остаются невидимыми. При приближении к Солнцу лёд под действием солнечного тепла начинает таять, испаряется и улетает в межпланетное пространство вместе с другими газами. Вследствие этого, чем ближе комета приближается к Солнцу, тем длиннее её хвост. Иногда у комет наблюдается разделение хвоста на две части: один — искривлённый, состоящий из частиц пыли; другой — прямой, газовый, вытянутый. Протяжённость кометных хвостов может достигать десятков и сотен миллионов километров. Предполагается, что пыль, теряемая кометами, попадая на огромной скорости в земную атмосферу, обнаруживается в виде метеоров. Некоторые кометы движутся по орбите вокруг Солнца, их называют периодическими. Периодическая комета теряет значительную часть своего материала каждый раз, когда проходит около Солнца. В таблице приведены русские названия периодических комет, год открытия, период обращения, следующее появление. 2. Прочитайте перечень понятий, с которыми вы сталкивались в курсе физики: метр, килограмм, сантиметр, вольт, грамм, эрг. Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в эту группу. Название группы понятий Перечень понятий 3. Объясните образование двух хвостов у кометы. 4. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость проекции его скорости от времени. на месте. запишите номера, под которыми они указаны. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и 1) Первые 26 с автомобиль движется в одну сторону, затем 2 с в другую. 2) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с стоит 3) За все время наблюдения автомобиль делал 3 остановки длительностью 10 с. 4) В период 20-30 с автомобиль движется с одинаковым по модулю ускорением. 5) В период 40-50 с автомобиль движется с ускорением направленным в ту же сторону, что и скорость автомобиля. 5. Неподвижный груз, расположенный на столе с бортиком, закреплен к столу с помощью пружины и тянется с помощью нити как показано на рисунке. Нарисуйте все силы, действующие на брус. Трением пренебречь. 6. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: 1) максимальное 2) минимальное 3) не меняется Слова в ответе могут повторяться. Мальчик подбросил мяч вертикально вверх. Сила трения о воздух мала. В момент столкновения с землей кинетическая энергия мяча имеет ____ значение, потенциальная энергия имеет ____ значение, а полная механическая энергия ____. 7. В сосуде под неподвижным поршнем находится идеальный газ при определённой температуре. К сосуду с газом подводят теплоту. В результате у газа: 1) увеличивается давление и уменьшается температура; 2) уменьшается давление и увеличивается температура; 3) уменьшается давление и уменьшается температура; 4) увеличивается давление и увеличивается температура. 8. Активность радиоактивного элемента за 12 часов уменьшилась в 8 раз, найдите период полураспада этого элемента. 9. На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А за- ряжен отрицательно и показывает 5 единиц заряда, шар электрометра Б не заря- жен. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой? Показания электрометра А Показания электрометра Б 10. К покоящемуся телу массой 2 кг, лежащему на шероховатой горизонтальной поверхности, прикладывают горизонтальную силу F. Коэффициент трения тела поверхность равен 0,2. Изобразите график зависимости ускорения тела от приложенной силы. (Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с2.) 11. Два проводника соединены последовательно. Сопротивление на одном R1, на другом R2. Напряжение и сила тока равны U1, U2, I1, I2соответственно. Общие напряжение и сила тока равны U, I соответственно. Напишите значение напряжения U и силы тока I для такого соединения проводников, если напряжения и силы тока на проводниках известны. 12. С помощью амперметра проводились измерения силы тока. Шкала амперметра проградуирована в амперах (А). Погрешность измерений силы тока равна цене деления шкалы прибора. Запишите в ответ показания силы тока в мА с учётом погрешности измерений. (В ответе запишите показания прибора и погрешность без пробелов и запятых. Например для случая (100 ± 5) мА в ответе следует записать 1005). 13. На графике представлены результаты измерения количества теплоты Q, затраченного на нагревание 1 кг некоторого вещества, при различных значениях температуры t этого вещества. Погрешность измерения количества теплоты ΔQ = ±500 Дж, температуры Δt = ±2 К Согласно этим измерениям, удельная теплоёмкость вещества примерно равна 1) 1000 Дж/(кг°С) 2) 800 Дж/(кг°С) 3) 600 Дж/(кг°С) 4) 400 Дж/(кг°С) 14. Вам необходимо исследовать, как зависит сила трения скольжения от силы нормального давления. Имеется следующее оборудование: 1) брусок с крючком 2) динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н 3) набор из 4 грузов по 100 г 4) направляющая Опишите порядок проведения исследования. В ответе: 1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку. 2. Опишите порядок действий при проведении исследования. 15. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ А) работа ветряных мельниц Б) образование росы 1) магнитные свойства металлов 2) переход механической энергии в тепловую 3) вещество поглощает излучение в разных 4) конденсация частях видимого спектра Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. A Б 16. Какое физическое явление лежит в основе работы парктроника? Парктроник Парктроник (акустическая парковочная система) — специальное оборудование, предупреждающее водителя об опасности, преграде, другом транспортном средстве. Парктроник устанавливается на переднем и заднем бампере автомобиля и фиксирует препятствия на расстоянии от 2 м до 0,2 м, предупреждая водителя звуковым сигналом и информацией на дисплее бортового компьютера. Датчики парковочного радара работают на основе отражения ультразвуковых сигналов от поверхностей вокруг автомобиля. Датчики парктроника фиксируют отражённые волны, данные обрабатываются в электронном блоке (по длине волны определяется расстояние до преграды), информация выводится на шкалу в виде плашек или на дисплей в виде цифр. Одновременно подаётся звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до препятствия, тем чаще подаётся звуковой сигнал. При расстоянии до преграды меньше 30 см предупреждающий сигнал становится непрерывным. 17. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны. (одежда, пористые материалы, снег). 1) Система реагирует на предметы, поглощающие ультразвуковое излучение 2) Система реагирует на объекты, отражающие звук в сторону от датчиков. 3) Система использует ультразвуковые датчики. 4) Система реагирует на предметы высотой менее 1 метра. 5) Система работает по принципу эхолота. 18. Какой показатель веществ с ковалентной неполярной связью растет при росте относительной молекулярной массы? Прочитайте текст и выполните задания 16—18. Вариант 2 Ковалентная связь (от лат. co — «совместно» и vales — «имеющий силу») — химическая связь, образованная перекрытием (обобществлением) пары валентных электронных облаков. Обеспечивающие связь электронные облака (электроны) называются общей электронной парой. Термин "ковалентная связь" был впервые введён лауреатом Нобелевской премии Ирвингом Ленгмюром в 1919 году. Этот термин относился к химической связи, обусловленной совместным обладанием электронами, в отличие от металлической связи, в которой электроны были свободными, или от ионной связи, в которой один из атомов отдавал электрон и становился катионом, а другой атом принимал электрон и становился анионом. Характерные свойства ковалентной связи — направленность, насыщаемость, полярность, поляризуемость — определяют химические и физические свойства соединений. Направленность связи обусловлена молекулярным строением вещества и геометрической формы их молекулы. Углы между двумя связями называют валентными. Насыщаемость — способность атомов образовывать ограниченное число ковалентных связей. Количество связей, образуемых атомом, ограничено числом его внешних атомных орбиталей. Полярность связи обусловлена неравномерным распределением электронной плотности вследствие различий в электроотрицательностях атомов. По этому признаку ковалентные связи подразделяются на неполярные и полярные (неполярные — двухатомная молекула состоит из одинаковых атомов (H2, Cl2, N2) и электронные облака каждого атома распределяются симметрично относительно этих атомов; полярные — двухатомная молекула состоит из атомов разных химических элементов, и общее электронное облако смещается в сторону одного из атомов, образуя тем самым асимметрию распределения электрического заряда в молекуле, порождая дипольный момент молекулы). Поляризуемость связи выражается в смещении электронов связи под влиянием внешнего электрического поля, в том числе и другой реагирующей частицы. Полярность и Поляризуемость определяется подвижностью электронов. поляризуемость ковалентных связей определяет реакционную способность молекул по отношению к полярным реагентам. Таблица иллюстрирует свойства веществ с ковалентной неполярной связью. 1. Во сколько раз удельное объемное сопротивление трансформаторного масла больше фарфора? . Электроизоляционными называются вещества — диэлектрики, обладающие ничтожной электрической проводимостью, способные поляризоваться в В них возможно длительное существование электрическом поле электростатического поля и накопление потенциальной электрической энергии. У электроизоляционных материалов желательны большое удельное объёмное сопротивление(четвертый столбец в таблице), высокое пробивную напряженность(второй столбец в таблице), малый тангенс диэлектрических потерь и малая диэлектрическая проницаемость(третий столбец в таблице). Важно, чтобы вышеперечисленные параметры были стабильны во времени и по температуре, а иногда и по частоте электрического поля. Электроизоляционные материалы можно подразделить: 1. Газообразные 2. Жидкие 3. Твёрдые По происхождению: 1. Природные неорганические 2. Искусственные неорганические 3. Естественные органические 4. Синтетические органические Газообразные. У всех газообразных электроизоляционных материалов диэлектрическая проницаемость близка к 1 и тангенс диэлектрических потерь так же мал, зато мало и напряжение пробоя. Чаще всего в качестве газообразного изолятора используют воздух, однако в последнее время всё большее применение находит элегаз (гексафторид серы, SF6), обладающий почти втрое боо́льшим напряжением пробоя и значительно более высокой дугогасительной способностью. Иногда для изготовления электроизоляционных материалов применяют сочетание газообразных и органических материалов. Жидкие — чаще всего используют в трансформаторах, выключателях, кабелях, вводах для электрической изоляции и в конденсаторах. Причём в трансформаторах эти диэлектрики являются одновременно и охлаждающими жидкостями, а в выключателях − и как дугогасящая среда. В качестве жидких диэлектрических материалов прежде всего используется трансформаторное масло, конденсаторное масло, касторовое масло, синтетические жидкости ( совтол ). Природные неорганические — наиболее распространённый материал слюда, она обладает гибкостью при сохранении прочности, хорошо расщепляется, что позволяет получить тонкие пластины. Химически стойка и нагревостойка. В качестве электроизоляционных материалов используют мусковит и флогопит, однако мусковит всё же лучше. Искусственные неорганические: хорошим сопротивлением изоляции обладают малощелочные стёкла, стекловолокно, ситалл, но основным электроизоляционным материалом всё же является фарфор (полевошпатовая керамика). Эта керамика широко используется для изоляторов токонесущих проводов высокого напряжения, проходных изоляторов, бушингов и т. д. Однако из-за высокого тангенса диэлектрических потерь не годится для высокочастотных изоляторов. Для других более узких задач используется керамика — форстеритовая, глинозёмистая, кордиеритовая и т. д. Естественные органические: в последнее время в связи с расширением производства синтетических электроизоляционных материалов их применение сокращается. Выделить можно следующие — целлюлоза, парафин, пек, каучук, янтарь и другие природные смолы, из жидких - касторовое масло. Синтетические органические: большая часть данного материала приходится на долю высокомолекулярных химических соединений — пластмасс, а так же эластомеров. Существуют так же синтетические диэлектрические жидкости ( см. Совтол ). Смолы при низких температурах — это аморфные стеклообразные массы. При нагреве они размягчаются и становятся пластичными, а затем жидкими. Смолы не гигроскопичны и не растворяются в воде, но растворяются в спирте и других растворителях. Смолы являются важнейшей составной частью многих лаков, компаундов, Природные смолы — это продукт жизнедеятельности некоторых насекомых (например, шеллак) или растений — смолоносов. Наибольшее значение имеют синтетические смолы, например полиэтилен, поливинилхлорид, которые применяются для изоляции проводов, кабелей, для защитных покрытий, для изготовления лаков. 2. Является ли шеллак диэлектриком? Ответ поясните. пластмасс, пленок. . Электроизоляционными называются вещества — диэлектрики, обладающие ничтожной электрической проводимостью, способные поляризоваться в В них возможно длительное существование электрическом поле электростатического поля и накопление потенциальной электрической энергии. У электроизоляционных материалов желательны большое удельное объёмное сопротивление(четвертый столбец в таблице), высокое пробивную напряженность(второй столбец в таблице), малый тангенс диэлектрических потерь и малая диэлектрическая проницаемость(третий столбец в таблице). Важно, чтобы вышеперечисленные параметры были стабильны во времени и по температуре, а иногда и по частоте электрического поля. Электроизоляционные материалы можно подразделить: 1. Газообразные 2. Жидкие 3. Твёрдые По происхождению: 1. Природные неорганические 2. Искусственные неорганические 3. Естественные органические 4. Синтетические органические Газообразные. У всех газообразных электроизоляционных материалов диэлектрическая проницаемость близка к 1 и тангенс диэлектрических потерь так же мал, зато мало и напряжение пробоя. Чаще всего в качестве газообразного изолятора используют воздух, однако в последнее время всё большее применение находит элегаз (гексафторид серы, SF6), обладающий почти втрое боо́льшим напряжением пробоя и значительно более высокой дугогасительной способностью. Иногда для изготовления электроизоляционных материалов применяют сочетание газообразных и органических материалов. Жидкие — чаще всего используют в трансформаторах, выключателях, кабелях, вводах для электрической изоляции и в конденсаторах. Причём в трансформаторах эти диэлектрики являются одновременно и охлаждающими жидкостями, а в выключателях − и как дугогасящая среда. В качестве жидких диэлектрических материалов прежде всего используется трансформаторное масло, конденсаторное масло, касторовое масло, синтетические жидкости ( совтол ). Природные неорганические — наиболее распространённый материал слюда, она обладает гибкостью при сохранении прочности, хорошо расщепляется, что позволяет получить тонкие пластины. Химически стойка и нагревостойка. В качестве электроизоляционных материалов используют мусковит и флогопит, однако мусковит всё же лучше. Искусственные неорганические: хорошим сопротивлением изоляции обладают малощелочные стёкла, стекловолокно, ситалл, но основным электроизоляционным материалом всё же является фарфор (полевошпатовая керамика). Эта керамика широко используется для изоляторов токонесущих проводов высокого напряжения, проходных изоляторов, бушингов и т. д. Однако из-за высокого тангенса диэлектрических потерь не годится для высокочастотных изоляторов. Для других более узких задач используется керамика — форстеритовая, глинозёмистая, кордиеритовая и т. д. Естественные органические: в последнее время в связи с расширением производства синтетических электроизоляционных материалов их применение сокращается. Выделить можно следующие — целлюлоза, парафин, пек, каучук, янтарь и другие природные смолы, из жидких - касторовое масло. Синтетические органические: большая часть данного материала приходится на долю высокомолекулярных химических соединений — пластмасс, а так же эластомеров. Существуют так же синтетические диэлектрические жидкости ( см. Совтол ). пленок. пластмасс, Смолы при низких температурах — это аморфные стеклообразные массы. При нагреве они размягчаются и становятся пластичными, а затем жидкими. Смолы не гигроскопичны и не растворяются в воде, но растворяются в спирте и других растворителях. Смолы являются важнейшей составной частью многих лаков, компаундов, Природные смолы — это продукт жизнедеятельности некоторых насекомых (например, шеллак) или растений — смолоносов. Наибольшее значение имеют синтетические смолы, например полиэтилен, поливинилхлорид, которые применяются для изоляции проводов, кабелей, для защитных покрытий, для изготовления лаков. 3. Четыре металлических бруска (А, B, C, D) положили вплотную друг к другу, как показано на рисунке. Стрелки указывают направление теплопередачи от бруска к бруску. Температуры брусков в данный момент составляют 100 °С, 60 °С, 40 °С, 10 °С. Какой из брусков имеет температуру 60 °С? 4. Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны: 1) Автомобиль не останавливался. 2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, с уменьшением скорости. 3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 2 м/с2. 4) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 12 5) Через 40 с автомобиль поехал равноускоренно, с уменьшением скорости. км/ч. 5. Груз неподвижно расположен в углублении двойной горки. К грузу прикреплена нерастяжимая нить, за которую тянут в направлении вершины одной из горок. Нарисуйте силы, действующие на груз, если груз остается неподвижным. Трением пренебречь. 6. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Слова в ответе могут повторяться. 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется После удара тело начало скользить вверх по гладкой наклонной плоскости со . При этом потенциальная энергия тела __________, кинетическая скоростью энергия тела __________, импульс тела __________. 7. Выберете верные утверждения. 1) Изохорный процесс — это термодинамический процесс, который происходит при постоянном объёме. 2) Изохорный процесс — это термодинамический процесс, который происходит при постоянном давлении. 3) Адиабатический процесс — это термодинамический процесс, который происходит при постоянной температуре. 4) Адиабатический процесс — термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством. 5) Изотермический процесс — это термодинамический процесс, который происходит при постоянной температуре. 6) Изотермический процесс — термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не обменивается теплотой с окружающим пространством. 8. Под действием какой частицы протекает ядерная реакция → 1) Протон 2) Электрон 3) Нейтрон 4) α-частица 9. На рисунке приведены спектр поглощения неизвестного газа и спектры поглощения атомарных паров известных элементов. По виду спектров можно утверждать, что неизвестный газ содержит атомы 10. 1 л воды, первоначальная температура которой равна 30 °С, помещают в морозильную камеру на полчаса. Вода ежесекундно теряет 210 Дж теплоты. Изобразите на графике зависимость температуры воды от времени. (Удельная теплоёмкость воды — 4200 Дж/(кг·°С), льда — 2100 Дж/(кг·°С), удельная теплота плавления льда — 3,3·105 Дж/кг.) ) 1) только азота ( 2) азота ( 3) только магния ( 4) только магния ( ) ) и азота ( ) ), магния ( ) и другого неизвестного вещества 11. В трансформаторе, изображённом на рисунке, на вход А подают переменное напряжение. На обмотках B, C и D возникает ЭДС индукции. Количество витков равно изображённому на рисунке. Расположите обмотки B, C и D в порядке возрастания ЭДС индукции. Запишите в ответе соответствующую последовательность цифр. 12. Скорость измеряют при помощи спидометра. Погрешность измерения скорости при помощи данного спидометра равна его цене деления. 1) B 2) C 3) D Запишите в ответ показания спидометра в миль/ч (mph) с учётом погрешности измерений через точку с запятой. Например, если показания спидометра (51 ± 3) миль/ч, то в ответе следует записать «51;3». 13. Исследовалась зависимость напряжения на обкладках конденсатора от заряда этого конденсатора. Результаты измерений представлены в таблице. Погрешности измерений величинq и U равнялись соответственно 0,5 мкКл и 0,2 кВ. Чему примерно равна ёмкость конденсатора? (Ответ дайте в нФ с точностью до целых.) q, мкКл U, кВ 1 0 0 0,4 2 0,6 3 0,8 4 1,4 5 1,8 14. Вам необходимо исследовать, как зависит сила тяжести от массы груза. Имеется следующее оборудование: — весы электронные; — динамометры с пределом измерений 5 Н и 1 Н; — набор из трёх тел различной массы; — штатив с муфтой и лапкой. Опишите порядок проведения исследования. В ответе: 1. Зарисуйте или опишите экспериментальную установку. 2. Опишите порядок действий при проведении исследования. 15. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют. Для каждого примера проявления физических явлений из первого столбца подберите соответствующее название физического явления из второго столбца. ПРИМЕРЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ А) свечение метеорита в атмосфере Б) если подержать в руках холодную земли воду с холодильника, то она станет температуры тела 1) теплопередача 2) сила трения в 3) скопление в воздухе в атмосфере нижних слоях атмосферы ледяных кристалликов 4) переход веществ из жидкого состояния в твердое Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. A Б 16. Какое физическое явление связано с работой выключателя электрочайника? Прочитайте текст и выполните задания 14 и 15. Электрический чайник Электрические чайники давно и прочно вошли в жизнь современных людей. Они используются не только в офисах, но и в домашних условиях, постепенно вытесняя классические чайники обычной конструкции. Несмотря на огромное разнообразие моделей, каждый электрочайник имеет общий принцип работы. Для изготовления современных электрочайников, чаще всего, используется термостойкая пластмасса или нержавеющая сталь. Большинство моделей оборудовано функцией автоматического отключения. Вся работа электрочайника основана на нагревании воды, помещенной в специальную колбу. Сам процесс нагревания осуществляется нагревательным элементом, закрепленным к корпусу разными способами. При повреждении крепежных элементов может возникнуть проблема протекания воды. В большинстве современных электрических чайников, устанавливаются дисковые нагревательные элементы. При закипании воды, происходит соприкосновение пара через небольшое отверстие с биметаллическим элементом. В результате, пластинка изгибается и оказывает воздействие на выключатель. В некоторых моделях имеется специальная защита, которая срабатывает и отключает электрочайник в случае полного выкипания воды. Уровень воды в электрочайнике контролируется с помощью индикатора. Для того, чтобы сэкономить электроэнергию и как можно дольше сохранить тепло, многие конструкции чайников используют принцип термоса. В этом случае, происходит не только нагревание воды в колбе, но и последующее поддержание ее постоянной температуры. Это особенно актуально для больших семей, где постоянно требуется горячая вода. В основании самого чайника имеются специальные контакты, которые соединяются вместе с контактами, расположенными на подставке — таким образом происходит замыкание цепи и разогрев нагревательного элемента. После этого электричество проходит через термовыключатель — устройство, которое позволяет чайнику выключаться при достижении определенной температуры (как правило, температуры кипения). Также в стандартной цепи есть и выключатель тепловой защиты, который включен постоянно и задействуется только в том случае, если пользователь включил пустой чайник. С обозначенных выключателей электричество проходит непосредственно на электронагревательных элемент (который также называют ТЭН). При включении прибора посредством нажатия на выключатель на электрический тэн подается напряжение от сети, на основании чего происходит физический процесс нагрева элемента тэна (спирали, которая расположена внутри корпуса тэна). Далее нагретая вода становиться легче холодной и поднимается к верху, а холодная опускается вниз. Такое действие происходит до тех пор, пока электрический тэн передает свою тепловую мощность окружающей его в колбе воде. В идеале вода должна нагреваться до 100 градусов по Цельсию, но на практике нагрев происходит до 93 – 97 градусов, т. к. в воде присутствуют различные примеси, увеличивающие ее плотность. 17. Выберите из предложенного перечня два верных утверждения и запишите номера, под которыми они указаны. 1) В основании самого чайника имеются специальные контакты, которые соединяются вместе с контактами, расположенными на подставке. 2) При включении прибора посредством нажатия на выключатель на электрический тэн подается напряжение от сети, на основании чего происходит физический процесс нагрева элемента тэна. 3) Вода в чайнике быстро остывает. 4) Вода в чайнике нагревается до 100 градусов. 18. Какой из приведенных в таблице диэлектриков обладает самой высокой пробивной напряженностью? Электроизоляционными называются вещества — диэлектрики, обладающие способные поляризоваться в ничтожной электрической проводимостью, В них возможно длительное существование электрическом поле. электростатического поля и накопление потенциальной электрической энергии. У электроизоляционных материалов желательны большое удельное объёмное сопротивление(четвертый столбец в таблице), высокое пробивную напряженность(второй столбец в таблице), малый тангенс диэлектрических потерь и малая диэлектрическая проницаемость(третий столбец в таблице). Важно, чтобы вышеперечисленные параметры были стабильны во времени и по температуре, а иногда и по частоте электрического поля. Электроизоляционные материалы можно подразделить: 1. Газообразные 2. Жидкие 3. Твёрдые По происхождению: 1. Природные неорганические 2. Искусственные неорганические 3. Естественные органические 4. Синтетические органические Газообразные. У всех газообразных электроизоляционных материалов диэлектрическая проницаемость близка к 1 и тангенс диэлектрических потерь так же мал, зато мало и напряжение пробоя. Чаще всего в качестве газообразного изолятора используют воздух, однако в последнее время всё большее применение находит элегаз (гексафторид серы, SF6), обладающий почти втрое боо́льшим напряжением пробоя и значительно более высокой дугогасительной способностью. Иногда для изготовления электроизоляционных материалов применяют сочетание газообразных и органических материалов. Жидкие — чаще всего используют в трансформаторах, выключателях, кабелях, вводах для электрической изоляции и в конденсаторах. Причём в трансформаторах эти диэлектрики являются одновременно и охлаждающими жидкостями, а в выключателях − и как дугогасящая среда. В качестве жидких диэлектрических материалов прежде всего используется трансформаторное масло, конденсаторное масло, касторовое масло, синтетические жидкости ( совтол ). Природные неорганические — наиболее распространённый материал слюда, она обладает гибкостью при сохранении прочности, хорошо расщепляется, что позволяет получить тонкие пластины. Химически стойка и нагревостойка. В качестве электроизоляционных материалов используют мусковит и флогопит, однако мусковит всё же лучше. Искусственные неорганические: хорошим сопротивлением изоляции обладают малощелочные стёкла, стекловолокно, ситалл, но основным электроизоляционным материалом всё же является фарфор (полевошпатовая керамика). Эта керамика широко используется для изоляторов токонесущих проводов высокого напряжения, проходных изоляторов, бушингов и т. д. Однако из-за высокого тангенса диэлектрических потерь не годится для высокочастотных изоляторов. Для других более узких задач используется керамика — форстеритовая, глинозёмистая, кордиеритовая и т. д. Естественные органические: в последнее время в связи с расширением производства синтетических электроизоляционных материалов их применение сокращается. Выделить можно следующие — целлюлоза, парафин, пек, каучук, янтарь и другие природные смолы, из жидких - касторовое масло. Синтетические органические: большая часть данного материала приходится на долю высокомолекулярных химических соединений — пластмасс, а так же эластомеров. Существуют так же синтетические диэлектрические жидкости ( см. Совтол ). Смолы при низких температурах — это аморфные стеклообразные массы. При нагреве они размягчаются и становятся пластичными, а затем жидкими. Смолы не гигроскопичны и не растворяются в воде, но растворяются в спирте и других растворителях. Смолы являются важнейшей составной частью многих лаков, пластмасс, Природные смолы — это продукт компаундов, жизнедеятельности некоторых насекомых (например, шеллак) или растений — смолоносов. Наибольшее значение имеют синтетические смолы, например полиэтилен, поливинилхлорид, которые применяются для изоляции проводов, кабелей, для защитных покрытий, для изготовления лаков. пленок.

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)

Задания ВПР по физике (10-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018