Дать детям понятие, что музыку можно выразить цветом, ….. звуков и что с ними можно общаться. Музыка может быть выражена цветом, рисунком.
Побуждать к образным высказываниям о настроении музыки (радостная, ласковая, тревожная), сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.Учить детей высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные определения продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности; развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства; развивать воображение детей путем восприятия музыки; развивать чувство ритма, творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений; прививать любовь к музыке;; слажено играть в оркестре; активизировать английскую лексику по теме «Домашние и дикие животные»
Загадки музыки.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
с использованием элементов технологии Г. Домана.
Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): "Творчество" «Познание» «Коммуникация»
Бөлім (раздел): Музыка, речевое полиязычное развитие.
Тақырыбы (тема): Загадки музыки
Мақсаты (цели): Дать детям понятие, что музыку можно выразить цветом, ….. звуков и что с
ними можно общаться. Музыка может быть выражена цветом, рисунком.
Міндеттер(задачи): учить высказываться о временах года и музыке, используя разнообразные
определения продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной
выразительности; развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание
которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства; развивать воображение детей путем
восприятия музыки; развивать чувство ритма, творческое воображение посредством музыкально
ритмических движений; прививать любовь к музыке;; слажено играть в оркестре; активизировать
английскую лексику по теме «Домашние и дикие животные» «Цвета», развивать словарь детей,
побуждать к образным высказываниям о настроении музыки (радостная, ласковая, тревожная),
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие
технологии.
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала
воспитанников, сохранения и развития здоровья: технология Г. Домана ИКТ, технология
полилингвального обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья,
эксперементальная деятельность.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): рассматривание картин из серии «Времена
года в искусстве» (Г. Домана), беседы по карточкам Г. Домана «Мой маленький оркестр»
отгадывание и разучивание загадок, слушание музыки композиторов: П. И. Чайковского, В. А.
Моцарта «Турецкое рондо», А. Вивальди «Времена года», игра на музыкальных инструментах
Құралдар (оборудование): фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского, «Турецкое рондо»
В.А. Моцарта, фонограмма «Звуки живой природы», картины с изображением диких и домашних
животных, картины с изображением пейзажей художников, шкатулки деревянные, металлические,
картонные, набор детских ударных музыкальных инструментов (ложки, колокольчики, дудка,
трещотка, барабан, ксилофон, треугольник, маракасы), проектор с презентацией
Сөздік қоры (словарная работа): Рондо, шумовые, смычковые, клавишные, духовые, струнные
инструменты.
Полилингвальный компонент: domestic animals –домашние животные ұй жануарлары, wild
animalsжабайы андар, a bearмедведьаю, a wolfволк қасқыр, a cowкоровасыир, a horseлошадь
жылқы, a cockпетух атеш, a pigсвиньяшошқа, an elephantслонпіл, a sheepовца қой, a dog
собакаит, a catкошкамысық, coloursцветатүстер, redкрасныйқызыл, yellowжелтыйсары,
whiteбелыйақ, greyсерыйсұр, blackчерныйқара, blueголубойкөк
Іс әрекет
кезеңдері
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Педагогтың басқару іс
Этапы
Управленческие действия
әрекеті
педагога
Предлагает начать занятие с
музыкальной разминки.
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
Принимают предложение.
Поют песню «Добрый день»
Встало солнце ранорано.
Добрый день! (медленно поднимаем сжатые побудительный
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
– поисковый
Сообщает:
Сегодня у нас необычное
занятие. Нам с вами нужно
узнать тайну музыки.
Звучит фонограмма «Звуки
природы».
Спрашивает:
Дети, что вы слышите?
Как можно сказать об этих
звуках?
Они все одинаковые?
Сообщает:
Мы с вами узнали первую
тайну музыки – она живёт в
звуках природы.
Приглашает детей присесть
в круг.
кулачки вверх, на самом верху на словах
растопыриваем пальчики)
Пляшут волны океана.
Добрый день! (волнообразные движения
руками)
Поднимается пшеница.
Добрый день! (поднимаем вверх руки, пальцы
в щепотки)
И поют задорно птицы.
Добрый день! (перекрещиваем ладошки и
машем, как крылышками)
Улыбаются озёра.
Добрый день! (руки на поясе, пружинка)
С высоты кивают горы.
Добрый день! (руки вверх, как вершины гор)
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день! (потягиваются)
Над родною стороною
Добрый день.
И с тобою, и со мною
Добрый день.
И страна у нас такая
Нету ей конца и края!
Мы ей тоже дружно скажем:
Добрый день!
Добрый день!
Добрый день!
Соглашаются раскрыть тайну музыки.
Слушают музыку «Звуки природы» (пение
птиц, журчание ручейка, воды и т.д.)
Отвечают:
Пение птиц, как бежит вода, шуршат листья,
колышется ветерок
Это звуки природы.
Нет. Они не похожи между собой, как и мы с
вами.
Ребёнок читает стихотворение:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот. Дидактическая игра
«Что за звуки здесь
живут?»
Цель:
В закрытой от детей
коробочки педагог:
переливает воду из
стаканчика в
стаканчик; стучит
деревянными ложками; рвёт
бумагу, железные крышки от
кастрюли, деревянные
кубики, погремушка,
шуршание бумагой, и т.п.
Спрашивает: Какую ещё
тайну мы раскрыли?
Рассказывает:
Живя в предметах
окружающего нас мира, таясь
в природе, звуки говорят,
открывают нам свои тайны.
Но это еще не музыкальные
звуки. Настоящие
музыкальные звуки «живут»
в музыкальных инструментах.
Музыкальными звуками
можно выразить и какойлибо
характер, и даже чейто
образ. Назовите
инструменты, которые могут
передать голоса птички,
медведя, кошки.
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка…
Это звуки ШУМОВЫЕ!
Дети определяют на слух, что за звуки они
слышат.
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие.
Не шуршания, ни стука –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!
Рассуждают:
Звуки музыки могут жить в предметах.
Внимательно слушают.
Предполагают, в каких инструментах
спрятались голоса птички, медведя, кошки.
Птички – меллафон, колокольчик, флейта,
кларнет, дудочка.
Медведь – фортепиано, аккордеон, контрабас.
Кошка – скрипка, фортепиано, баян, гитара.
Приглашает ребёнка к
Маша играет на фортепиано. фортепиано сыграть музыку.
Предлагает подойти к столу,
обращает внимание на
беспорядок: рассыпана
крупа, вперемежку лежат
разные предметы.
Сейчас мы с вами проведём
опыт – эксперимент.
В одну из шкатулок положим
монеты, в другую горох, в
третью бумагу.
Давайте попробуем сделать
чудо. Соединим вместе
музыкальные и шумовые
звуки!
Заинтересовывает детей: Вы
сами многозвучный
музыкальный инструмент. Вы
– человек оркестр.
Не верите?
Давайте разберемся.
Начнем снизу. Ноги. Шагаем
– один звук. Топающий шаг –
другой. Побежали третий.
Поскок – четвертый.
Можем ли мы ритмы
повторить руками?
Можем. Объединим и в два
инструмента.
Ладонью стряхиваем с брюк
крошки. Послушаем, как
звучит.
Потерли ногтями об одежду.
А теперь, ладонью об ладонь.
Другой звук?
Похлопаем ладонями себе по
коленям. Теперь по грудной
клетке.
А теперь пощелкали себя по
надутым щекам. Добавили
открытый рот.
Продолжаем щелкать,
изменяя положение рта от
«а» до «у».
Какую тайну музыки мы
Дети вместе с педагогом «наводят порядок»:
насыпают крупу по баночкам, раскладывают и
расставляют все предметы на столик.
Трясут разные коробочки с крупой, скорлупой,
вслушиваются в звучание предметов.
Определяют, что это шумовые звуки.
Делают вывод: все звуки в шкатулках разные.
Дети выбирают инструменты.
Выступление детского оркестра.
Дети шагают, издавая топающий звук.
Бегут медленно, затем быстро.
Делают поскоки.
Предполагают, что могут, соединив две руки
вместе.
Хлопают в ладоши.
Стряхивают крошки с одежды.
Трут ногтями одежду. Затем ладонь об ладонь.
Хлопают ладонями себе по коленам, по
грудной клетке.
Щёлкают себя по надутым щекам, добавляют
открытый рот, изменяя положение рта от «а»
до «у»
Рассуждают:
Мы можем сами издавать разные звуки. узнали?
Напоминает, что дети
раскрыли тайну музыки,
которая живет в звуках
природы и предлагает
раскрыть ещё одну тайну
музыки.
Обращает внимание на
картинки с изображением
диких и домашних животных.
Игра «Отгадай животное
по звуку»
Цель: определить животное
по характерному звуку и
назвать на английском языке.
Сообщает, что на ферме их
ожидает оркестр домашних
животных, предлагает
присоединиться к ним и
спеть песню.
Какую тайну музыки
открыли? (в звуках живой
природы)
Предлагает прослушать
фортепиано и назвать цвет, с
которым они ассоциируют
проигранную музыку.
1. Музыка из песни о
дожде «Rain, rain»
2. Музыка из песни о
зиме «Jingle bells»
3. Музыка из песни о
утре «Good morning»
4. Музыка из песни о
весне “I love my
mummy”
Интересуется, какую тайну
музыки узнали?
Предлагает детям пройти к
столам, взять кисточки.
Соглашаются раскрыть тайну музыки в звуках
живой природы.
Рассматривают картинки.
Отгадывают животное по звуку и подбирают
картинку с его изображением. Называют
животное по –английски. Например: It is a
wolf. Wolf is a wild animal. Это волк. Волк
дикое животное.
Поют песню на английском языке.
Song “On the farm” Песня “На ферме”
The ducks on the farm say, "Quack, quack,
quack."
The mice on the farm say, "Squeak, squeak,
squeak."
The chickens on the farm say, "Cluck, cluck,
cluck."
"Quack. Squeak. Cluck."
Вывод:
Музыка живёт в звуках живой природы
Слушают музыку, рассказывают с какими
цветами они ассоциируют проигранную
музыку. Называют цвета поанглийски: red,
yellow, black, white, grey, blue.
С помощью музыки мы можем представить
цвета. Вы знаете, что музыка
может передавать характер и
чувства.
под музыку можно
нарисовать картину, а еще с
помощью музыки можно
придумать сказку.
Сейчас для вас будет
звучать музыка, попробуйте
прочувствовать её и
нарисовать красками
услышанную музыку.
Спрашивает:
Что видели? Почему для
рисования взяли именно
такие краски?
Спрашивает:
Какую тайну музыки мы
узнали?
Предлагает детям
попробовать подобрать
музыкальные инструменты к
каждому времени года.
Предлагает рассказать
сказку о временах года
звуками музыки.
Рассказывает: есть такие
инструменты, которые может
сделать только мастер.
Например, скрипка. Лучшие
скрипичные мастера жили в
Италии. Тайны своего
мастерства они свято
хранили. Сегодня я
предлагаю вам послушать
волшебный звук скрипки.
Дети проходят за столы, где стоят краски,
кисточки и бумага.
Представляют музыку, фантазируют, рисуют.
Комментируют свои рисунки, объясняют.
Музыку можно почувствовать и нарисовать.
Выбирают инструменты: дудочки (вьюга),
Трещотка (трещат морозы)
Весне – треугольник (капель), ксилофон
(ручейки); Лету – Барабан (гром), деревянные
ложки (ливень); Осени – маракасы (шуршание
листьев).
Исполняется шумовой оркестр, на тему
сказки «Времена года», под музыку В.А
Моцарта «Турецкое рондо» (фонограмма)
Проявляют интерес.
Внимательно слушают звуки скрипки.
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Рефлексивный круг.
Делятся своими впечатлениями.
Какие тайны музыки
раскрыли? Что нового
узнали?
Что было интересным,
что понравилось
больше всего?
Перечисляют тайны музыки. Все, что создано природой и
человеком, имеет свой звук,
свою музыку, надо только
научиться ее видеть, слышать
и чувствовать, и тогда ты сам
откроешь музыку в себе
самом и почувствуешь, что
музыка обладает
таинственной силой.
Рассказывают стихотворение:
Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук – шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Дарите музыку друг другу,
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
В. Степанова.
Все вместе поют песню «Волшебная музыка»
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): определяют жанр и характер музыки.
Түсінеді (Понимают): слаженно играют в оркестре, чувствуют характер музыки, её звучание
Қолданады (Применяют): выражают музыку цветом, рисунком, выполняют движения чувствуя
характер музыки, английскую лексику по теме «Домашние и дикие животные» «Цвета», поют песню
на английском языке.
Загадки музыки
Загадки музыки
Загадки музыки
Загадки музыки
Загадки музыки
Загадки музыки
Загадки музыки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.